Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 64-2/06-2012 по признакам нарушения ОАО ... от 4 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 64-2/06-2012 по признакам нарушения  ОАО «Тулаоблгаз» Федерального закона «О защите конкуренции»

 

19 марта  2012 года                                                                                                     г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта   2012г.

В полном объеме решение изготовлено 02 апреля 2012г.      

 

              Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >    

при участии лиц:

< --- >

< --- >  – представители  ОАО «Тулаоблгаз» по доверенности    № 27 от 11.03.2012 г.,

рассмотрев дело № 64-2/06-2012 по признакам нарушения  ОАО «Тулаоблгаз» (г.Тула, ул.  М.Тореза, д.5-а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

06 февраля 2012 года  в Тульское УФАС России поступило заявление гр. < --- > по вопросу законности включения филиалом ОАО «Тулаоблгаз» трест «Новомосковскмежрайгаз» в квитанцию на оплату за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (далее – ТО ВДГО) уведомления  о приостановке подачи газа в случае неоплаты указанной квитанции.

            ОАО «Тулаоблгаз» в декабре 2011 года направило в адрес гр. < --- > квитанцию по оплате за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение, с указанием, что в случае неоплаты квитанции договор на ТО ВДГО и АДО может быть расторгнут в одностороннем порядке, что влечет за собой приостановление поставки газа в соответствии с п.45 Правил поставки газа.

Из устных и письменных объяснений < --- > следует, что ОАО «Тулаоблгаз» незаконно выставило ему квитанцию на оплату  с  вышеуказанным уведомлением,  поскольку данная  услуга ему не оказывалась.

ОАО «Тулаоблгаз» пояснило, что фраза в квитанции: «Внимание: в случае неоплаты квитанции договор на ТО ВДГО и АДО может быть расторгнут в одностороннем порядке, что влечет за собой приостановление поставки газа в соответствии с п.45 Правил поставки газа» носит информативный характер, так как   ОАО «Тулаоблгаз» не осуществляет поставку газа, и, соответственно, не может ее приостановить.

Учитывая указанные объяснения  ОАО «Тулаоблгаз» Комиссия Тульского УФАС России не усматривает по данному факту в его действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства.

   Однако Комиссия отмечает, что включение в квитанцию информативного сообщения о возможном приостановлении подачи газа вводит в заблуждение потребителей услуг по ТО ВДГО,  не владеющих информацией, что приостановить поставку газа может поставщик газа (ООО «Тульская региональная компания по реализации газа») при отсутствии договора на ТО ВДГО.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела было установлено, что между ОАО «Тулаоблгаз» и гр. < --- > заключен договор № 81 от 02.03.2010г. на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (для собственников, нанимателей квартир и  индивидуальных домовладений).

Согласно пункту 5.1 вышеуказанного договора техническое обслуживание ВДГО производится Исполнителем (ОАО «Тулаоблгаз») в его рабочие дни с 8.00 до 17.00.

  Пунктом 2.1.3  вышеуказанного договора № 81 Исполнитель обязуется  не менее чем за три дня предупреждать Заказчика (в данном случае – гр. < --- >) о проведении работ по техническому обслуживанию ВДГО и ремонтных работах, связанных с отключением газа.

Каких-либо уведомлений,  сообщений о том, что в доме  будут проводиться работы по техобслуживанию ВДГО, < --- > не получал.

В обоснование своих действий ОАО «Тулаоблгаз» приводит следующие доводы:

  • специалисты общества, осуществляющие техническое обслуживание ВДГО, неоднократно пытались попасть в квартиру < --- >, но им никто не открыл дверь. В подтверждение  Комиссии были  представлены копии ведомостей (приложение к акту-наряду) № 174 от 13.10.2010 г., № 178 от 19.10.2010 г., № 183 от 27.10.2010 г., № 202 от 29.11.2010 г., из которых следует, что сотрудники ОАО «Тулаоблгаз» приходили по адресу г.Венев,  м/н Южный, д.14 кв.9, однако никого не было дома;
  • в настоящее время суммы за  не оказанные услуги < --- > к оплате не предъявляются;

            По вопросу техобслуживания ВДГО гр. < --- > пояснил, что он в вышеуказанный период времени работал и никаких  уведомлений от сотрудников ОАО «Тулаоблгаз» о проведении ТО ВДГО не мог получать.

            Комиссия считает, что предоставленный ОАО «Тулаоблгаз» довод о том,  что в квартиру гр. < --- > в его отсутствие пытались попасть специалисты общества,  не может являться надлежащим уведомлением гражданина.    

            Представители ОАО «Тулаоблгаз» подтвердили, что иных способов уведомлений граждан, кроме как обход квартир специалистами общества во время оказания услуг по техобслуживанию, общество не предпринимало.

            Отсутствие в договорах конкретизации, каким именно способом представители ОАО «Тулаоблгаз» должны уведомлять граждан о дате и времени проведении работ по техническому обслуживанию ВДГО привело к тому, что  ОАО «Тулаоблгаз» не может представить подтверждение надлежащего уведомления лица о намерении осуществить свои обязанности по договору, что  в итоге  привело к ущемлению интересов гражданина  < --- >.

Приказом от 14.11.1997 г. № 121/1 АК «Тулаоблгаз» (ныне ОАО «Тулаоблгаз») включено в Реестр субъектов естественных монополий на рынке услуг по транспортировке газа.    

 В соответствии с пунктом 95 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, пунктом  3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549,  осуществлением деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования может заниматься специализированная организация - газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.

  В Тульской области статус газораспределительных организаций имеют: ОАО «Тулаоблгаз» и ЗАО «Тулаоблгаз».

  ОАО «Тулаоблгаз», как газораспределительная организация, занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в границах Тульской области, и, как следствие, на рынке  технического обслуживания ВДГО и аварийно-диспетчерскому обслуживания газоиспользующего оборудования в географических границах Тульской области ОАО «Тулаоблгаз»   также  занимает доминирующее положение. 

 Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 Исследовав мнения сторон и материалы дела, Комиссия считает, что ОАО «Тулаоблгаз», занимающее доминирующее положение на вышеуказанном товарном рынке, со своей стороны не предприняло исчерпывающих мер по надлежащему уведомлению гр. < --- > о времени проведения работ по техобслуживанию ВДГО, в результате чего были ущемлены его интересы.

В ходе рассмотрения дела гр. < --- > заявил ходатайство об изменении условий договора на техобслуживание ВДГО в части надлежащего уведомления абонента и согласования с ним времени и даты проведения техобслуживания, поскольку трактовка уведомления заказчика представителями ОАО «Тулаоблгаз» положений договора существенно нарушает его права как потребителя.

Комиссия считает заявленное гр. < --- > ходатайство мотивированным и подлежащим удовлетворению.

 Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Тулаоблгаз» занимающим доминирующее положение на товарном рынке технического обслуживания внутридомового газового оборудования  в географических границах территории  Тульской области.

2. Признать ОАО «Тулаоблгаз»  нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 3.  Выдать ОАО «Тулаоблгаз» предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  путем   изменения пункта 2.1.3 договора № 81 от 2 марта 2010 года на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (для собственников, нанимателей квартир и индивидуальных  домовладений).

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

 

19  марта 2012 года                                                                                         г. Тула

 

                Комиссия  Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:  <  --- > ,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 19 марта 2012 года по делу № 64-2/06-2012 о нарушении ОАО «Тулаоблгаз» (г. Тула, ул.  М.Тореза, д.5-а)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Тулаоблгаз» в срок до  17 апреля 2012 года совершить действия,  направленные на прекращение нарушений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  путем   изменения пункта 2.1.3 договора № 81 от 2 марта 2010 года на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (для собственников, нанимателей квартир и индивидуальных  домовладений), изложив его в следующей  редакции «2.1.3.Своевременно уведомлять Заказчика о предстоящем проведении работ по техническому обслуживанию ВДГО и ремонтных работах, связанных с отключением газа, в том  числе по телефону, путем вручения под расписку непосредственно, телеграммой, по электронной почте,  с указанием телефона и контактного лица, с которым можно было бы связаться в целях согласования даты и времени проведения указанных работ».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его

выдачи.

 

    Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания

антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об

административных      правонарушениях      установлена     административная

ответственность.

    Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством

Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны