Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №64-3/12-2012 по признакам нарушения админис... от 5 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу №64-3/12-2012 по признакам нарушения администрацией  МО Федоровское Ленинского Федерального закона "О защите конкуренции"

 

г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 24 апреля 2012 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 64-3/12-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Федоровское Ленинского района (301125, Тульская область, Ленинский район, с. Федоровка, д. 9, кв.1) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

Данное дело возбуждено на основании поданной в Тульское УФАС России жалобы ООО «Акваус» на действия администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района (далее – Администрация) при проведении конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом муниципального образования Федоровское Ленинского района Тульской области, необходимого для выполнения работ по обеспечению потребителей Федеровского населения услугами водоснабжения и водоотведения (далее – Конкурс), №301211/0881376/01,  информационное сообщение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интренет» www.torgi.gov.ru.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.

I. Согласно пункта  1.5. Конкурсной документации, предметом конкурса является право заключения договора безвозмездного пользования имуществом муниципального образования Федоровское Ленинского района, необходимого для выполнения работ по обеспечению потребителей Федоровского сельского поселения  услугами водоснабжения и водоотведения, а так же право заключения муниципального контракта по обеспечению потребителей муниципального образования Федоровское Ленинского района услугами водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункта 38 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержеднных  Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Правила №67), при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, включив в конкурсную документацию при проведении конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом муниципального образования Федоровское Ленинского района Тульской области в состав одного лота муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, организатор торгов нарушил требование, установленное пунктом 38 Правил №67.

II. Подпунктом 6 пункта 3.3 Конкурсной документации установлено требование к участникам конкурса о предоставлении документов, подтверждающих требования к квалификации, профессиональным, деловым качествам претендентов, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса: 6.1.) наличие на праве собственности либо аренды техники для производства работ: - землеройной; - транспортной; - специальной (вакуумные машины, илососы, передвижные парогенераторы); 6.2.) наличие производственной базы, позволяющей осуществлять  деятельность по содержанию сетей водоснабжения и канализации на территории с. Федоровка, либо г. Тула и Тульская область; 6.3.) наличие круглосуточной диспетчерской службы, для осуществления деятельности  по содержанию сетей водоснабжения и канализации; 6.4.) наличие собственной лаборатории либо договора на предоставление услуг  по проведению химического и бактериологического анализа воды.

 Пунктом 37 Правил №67 указано, что не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Таким образом, администрация муниципального образования Федоровское Ленинского района не вправе была требовать от участников Конкурса документы, подтверждающие требования к квалификации, профессиональным, деловым качествам претендентов, чем нарушила норму, установленную пунктом 37 Правил №67.

 

Кроме нарушений указанных в желобе ООО «Акваус», в ходе рассмотрения дела, Комиссия выявила следующие нарушения антимонопольного законодательства.

III. Подпунктами 4, 5 пункта 3.3. Конкурсной документации к участникам конкурса представлено требование о предоставлении документов: документа, подтверждающего отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, и документа, подтверждающего отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него, о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, подпунктами 1, 2 пункта 3.7 Конкурсной документации дано право конкурсной комиссии требовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе, разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям.

Пунктом 53 Правил №67 установлено что не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2-4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

Таким образом, подпункты 1, 2, 4, 5 пункта 3.3. Конкурсной документации нарушили требование нормы 53 Правил №67, путем истребования от участников Конкурса, дополнительных документов, не предусмотренных к истребованию действующим антимонопольным законодательством.

 

IV. Согласно пункта 12.2. Конкурсной документации организатор конкурса в течение трёх рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

Пунктом 12.3. Конкурсной документации, установлен срок подписания договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом - в течение 7 дней с момента передачи победителю конкурса одного экземпляра протокола о результатах проведения конкурса и проекта договора аренды.

Пункт 7  статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", регламентирует, что не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Таким образом, администрация муниципального образования Федоровское Ленинского района, нарушила сроки (путем их сокращения),  установленные требованием пункта 7  статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции".

 

V. В пункте 2.4. конкурсной документации указано, что извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации Ленинского района и публикуется в печатных средствах массовой информации в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 27 Правил установлено, что информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы.

Таким образом, администрация муниципального образования Федоровское Ленинского района, указав данную норму в конкурсной документации нарушила требование, установленное пунктом 27 Правил №67.

Однако, анализ представленных документов и объяснений представителей сторон не позволили выявить факт ущемления интересов каких – либо лиц в связи с принятием (реализацией) вышеперечисленных норм, противоречащих антимонопольному законодательству.

Комиссия, рассмотрев все указанные выше нарушения антимонопольного законодательства, пришла к выводу, что каждое из этих нарушение могло повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Федоровское Ленинского района нарушившей часть 1 статьи 15, часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица органа местного самоуправления к административной ответственности.
  4. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

24 апреля 2012 года                                                                                          г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24.04.2012 года по делу № 64–3/12–2012 о нарушении администрацией муниципального образования Федоровское Ленинского района (301125, Тульская область, Ленинский район, с. Федоровка, д. 9, кв.1) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района прекратить нарушения части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся во включении в конкурсную документацию на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом муниципального образования Федоровское Ленинского района Тульской области, необходимого для выполнения работ по обеспечению потребителей Федеровского населения услугами водоснабжения и водоотведения. №301211/0881376/01,  информационное сообщение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интренет» www.torgi.gov.ru норм (пунктов 1.5, 2.4, подпунктов 1, 2, 4, 5, 6 пункта 3.3, подпунктов 12.2, 12.3 пункта 12), нарушающих антимонопольное законодательство, что привело и/или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в виде недопущения в дальнейшем включения аналогичных норм в конкурсную документацию на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом муниципального образования Федоровское Ленинского района Тульской области.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны