Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 64-3/17-2012 по признакам нарушения Собран... от 5 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  64-3/17-2012 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район Федерального закона "О защите конкуренции»

г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 5 мая 2012 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 64-3/17-2012 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Данное дело возбуждено на основании проведенной Тульским УАФС России плановой проверки за соблюдением органом местного самоуправления Тепло-Огаревский район антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Приложением № 2 к решению Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 26.12.2011 № 37–5 «О размере арендной платы за пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Тепло-Огаревский район, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Тепло-Огаревский район» (далее – Приложение) утверждены коэффициенты видов разрешенного использования земельных участков на территории муниципального образования Тепло-Огаревский район на 2012 год.

Пунктом 5 Приложения для земельных участков, предназначенных для строительства и размещения объектов торговли установлены коэффициенты вида разрешенного использования земельных участков:

  • в поселке Теплое: площадью до 150 кв.м – 50,0; от 151 до 300кв. м – 42,5; от 301 до 500 кв.м – 37,5; свыше 500 кв.м – 17,5
  • в населенных пунктах в границах сельских поселений: площадью до 150 кв.м – 140,0; от 151 до 300кв. м – 119,0; от 301 до 500 кв.м – 105,5; свыше 500 кв.м – 49,0.

Пунктом 8 Приложения для земельных участков, предназначенных для строительства и размещения складских объектов (в т.ч. некапитальных) установлены коэффициенты вида разрешенного использования земельных участков:

  • в поселке Теплое: 3,0 не зависимо от площади земельного участка.
  • в населенных пунктах в границах сельских поселений: 8,0 не зависимо от площади земельного участка.

По мнению Комиссии, земельные участки, предназначенные для строительства и размещения объектов торговли и земельные участки, предназначенные для строительства и размещения складских объектов (в т.ч. некапитальных) могут относится к одному товарному рынку, в случаях необходимости хранения товарных запасов в отдельно стоящих складских помещениях, например, для такого торгового рынка как торговля лесопиломатериалами.

Пунктом 12 Приложения для земельных участков, предназначенных для строительства и размещения производственных объектов и сооружений газоснабжения установлены коэффициенты вида разрешенного использования земельных участков:

  • в поселке Теплое: 0 не зависимо от площади земельного участка.
  • в населенных пунктах в границах сельских поселений: 2,1 не зависимо от площади земельного участка.

Пунктом 16 Приложения для земельных участков, предназначенных для производственных целей установлен коэффициент вида разрешенного использования земельных участков равный 1,25 не зависимо от места расположения и площади земельного участка.

По мнению Комиссии, земельные участки, предназначенные для размещения производственных объектов, и земельные участки, предназначенные для производственных целей, так же могут относится к одному товарному рынку, поскольку данные земельные участки предоставляются под производственные объекты (цели).

Таким образом, установление различных коэффициентов использования земельных участков для одного товарного рынка может повлечь недопущение, устранение, ограничение конкуренции, в силу установления различных размеров годовой арендой платы за земельные участки, предназначенные для использования под однотипные цели (один товарный рынок).

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления, в том числе, в лице их должностных лиц, осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны