Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/22-2012 по признакам нарушения ... от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

            По делу № 64-3/22-2012 по признакам нарушения администрацией МО Тепло-Огаревский район Федерального закона "О защите конкуренции"                                                                                                                                                                  г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "05" мая 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/22-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что постановлением главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 05.10.2010 № 357 был утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества (за исключением земельных участков) в аренду, безвозмездное пользование" (далее – Регламент), отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения дела дополнительно было установлено следующее.

Подпунктом "в" пункта 2 статьи 2.3 Регламента установлено, что одно из оснований для отказа (прекращения) в предоставлении муниципальной услуги – не подтверждение представленными документами права заявителя быть арендатором/ссудополучателем.

Кроме того, последним абзацем статьи 2.3 Регламента установлено, что предоставление муниципальной услуги прекращается, если победитель торгов отказался от подписания протокола о результатах торгов.

Подпунктом 1 статьи 3.8 Регламента установлено, что торги по предоставлению муниципального имущества во владение, пользование проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в то время как порядок и правила проведения таких торгов установлены приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67, положениям которого противоречат вышеуказанные пункты Регламента.

Подпункт 2 статьи 3.8 Регламента устанавливает срок заключения договора с победителем торгов – не позднее 5 дней со дня подписания протокола об итогах проведения торгов, тогда как частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что такие договора заключаются не ранее 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса/аукциона на официальном сайте торгов.

Сокращение срока, предусмотренного федеральным законодательством для заключения договора свидетельствует об ограничении прав хозяйствующих субъектов к доступу к муниципальному недвижимому имуществу.

Таким образом, Комиссия констатирует, что рассмотренные в рамках настоящего дела нормы Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества (за исключением земельных участков) в аренду, безвозмездное пользование", утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 05.10.2010 № 357 могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – владению и/или пользованию муниципальным имуществом.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район нарушившей часть 1 статьи 15, статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

 

05.05.2012г.                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 05.05.2012г. по делу № 64-3/22-2012 о нарушении администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район в срок до 30.06.2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм подпункта "в" пункта 2 статьи 2.3, последнего абзаца статьи 2.3, подпунктов 1, 2 статьи 3.8 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества (за исключением земельных участков) в аренду, безвозмездное пользование", утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 05.10.2010 № 357, что может или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – владению и/или пользованию муниципальным имуществом, а именно:

-изменить нормы подпункта "в" пункта 2 статьи 2.3, последнего абзаца статьи 2.3, подпунктов 1, 2 статьи 3.8 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества (за исключением земельных участков) в аренду, безвозмездное пользование", утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 05.10.2010 № 357, в соответствие с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны