Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 64-3/33-2012 по признакам нарушения ... от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

По делу № 64-3/33-2012 по признакам нарушения администрацией  МО Арсеньевский район  Федерального закона "О защите конкуренции"

 

                                                                                                                     г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "04" мая 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "12" мая 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, paссмотрев дело № 64-3/33-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Арсеньевский район (301510, Тульская область, п. Арсеньево, ул. Папанина, д.6) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Арсеньевский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией муниципального образования Арсеньевский район издано постановление от 22.06.2011 № 375, которым был утвержден административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование" (далее – Регламент).

В ходе рассмотрения дела выявлено, что нормы Регламента:

-пункт 2.1.2 ("перечень документов, представляемых заявителем для участия в торгах");

-пункт 2.2.2.1 перечня документов, представляемых заявителем для предоставления имущества, в том числе, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов;

-пункта 2.3.2 ("перечень документов, представляемых заявителем, претендующим на предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества, в том числе, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, в аренду или безвозмездное пользование");

-пункта 2.4.2 ("перечень документов, представляемых заявителем, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, претендующим на заключение договора аренды муниципального имущества, в том числе, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, на новый срок без проведения торгов");

-пункта 2.4.3 ("перечень документов, представляемых заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, претендующим на заключение договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом, в том числе, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, на новый срок без проведения торгов");

-пункта 2.5.2 ("перечень документов, представляемых арендатором, претендующим на получение согласия на передачу муниципального имущества третьим лицам")

устанавливают излишний, не предусмотренный действующим законодательством, перечень документов для допуска претендентов к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу. Кроме того, указанными нормами установлены сроки действительности выписок из единых государственных реестров (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) – не ранее 1 месяца до даты подачи претендентом на муниципальное имущество соответствующей заявки, в то время как срок действительности указанных выписок установлены как не ранее чем 6 месяцев до совершения претендентами на муниципальное имущество  вышеуказанных действий.

При этом пункт 2.10 Регламента "перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" устанавливает, что одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является не представление заявителем документов, предусмотренных Регламентом.

Таким образом, нормы пунктов 2.1.2, 2.2.2.1, 2.3.2, 2.4.2, 2.4.3, 2.5.2 Регламента, предусматривающие излишние требования к перечню представляемых претендентами на муниципальное имущество документов, являются административным барьером к доступу к такому имуществу.

Кроме того, пунктом 3.1 Регламента установлено:

-заключение договора о внесении задатка;

-указание в информационном сообщении о порядке и сроках заключения договора о внесении задатка;

-подписание протокола об итогах аукциона, в том числе, победителем в день проведения аукциона.

Информационное сообщение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды или безвозмездного пользования является согласно гражданскому законодательству публичной офертой. Следовательно, подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. Таким образом, заключение (подписание) договора о внесении задатка не требуется, и является излишней административной процедурой.

Кроме того, действующим законодательством, регулирующим правоотношения по аренде и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества подписания победителем в день проведения аукциона протокола об итогах аукциона не требует.

Часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, устанавливается федеральным антимонопольным органом, таким образом, вышеуказанные нормы Регламента противоречат требованиям порядка и правилам проведения торгов на право заключения, в том числе, договоров аренды, безвозмездного пользования, установленных приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Арсеньевский район нарушившей часть 1 статьи 15, статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Арсеньевский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, в соответствие с действующим законодательством.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Арсеньевский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

 

12.05.2012г.                                                                                                          г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 12.05.2012г. по делу № 64-3/33-2012 о нарушении администрацией муниципального образования Арсеньевский район (301510, Тульская область, п. Арсеньево, ул. Папанина, д.6) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Арсеньевский район в срок до 30.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении в постановление администрации муниципального образования Арсеньевский район от 22.06.2011 № 375, которым был утвержден административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование" норм пунктов 2.1.2, 2.2.2.1, 2.3.2, 2.4.2, 2.4.3, 2.5.2, предусматривающих излишние требования к перечню представляемых претендентами на муниципальное имущество документов, что является административным барьером к доступу к такому имуществу, а также норм пункта 3.1 указанного административного регламента в части заключения договора о внесении задатка, указания в информационном сообщении о порядке и сроках заключения договора о внесении задатка, подписания протокола об итогах аукциона победителем такого аукциона в день проведения аукциона, что является излишней административной процедурой и приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в аренду и/или безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества в географических границах муниципального образования Арсеньевский район, а именно:

-изменить нормы пунктов 2.1.2, 2.2.2.1, 2.3.2, 2.4.2, 2.4.3, 2.5.2, 3.1 административного регламента по оказанию муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование", утвержденного постановлением администрации муниципального образования Арсеньевский район от 22.06.2011 № 375, в соответствие с антимонопольным законодательством.

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны