Заключение б/н Заключение № 071/10/5-393/2021 о рассмотрении обращения о вк... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<……>

 

 

 

Заключение № 071/10/5-393/2021

о рассмотрении обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20 мая 2021 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председатель Комиссии:

<……>

 

 

Члены Комиссии:

<……>

 

 

<……>

 

 

 

рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» (далее – ТулГУ, Заказчик) от 11 мая 2021 года исх. №4-14-02-2252 (вх. № 2597 от 12 мая 2021 года) о размещении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ИвБор» <……> (далее – ООО «ИвБор») в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «ИвБор» от заключения договора на поставку антисептических дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты для нужд ТулГУ (извещение № 32110154110),

 

в присутствии на заседании:

 

<……> – представителя ТулГУ по доверенности от 30 декабря 2020 года № 7/155/301220,

 

<……> – генерального директора ООО «ИвБор» (паспорт),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ТулГУ представило в адрес Тульского УФАС России в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 (далее – Правила), обращение от 11 мая 2021 года исх. № 4-14-02-2252 (вх. № 2597 от 12 мая 2021 года) в отношении ООО «ИвБор» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

По мнению Заказчика, ООО «ИвБор» является уклонившимся от заключения договора на поставку антисептических дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты для нужд ТулГУ (извещение № 32110154110).

В результате проведенной проверки факта уклонения ООО «ИвБор» от заключения договора на поставку антисептических дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты для нужд ТулГУ (извещение № 32110154110) Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет», утвержденное заместителем министра науки и высшего образования Российской Федерации 13 декабря 2018 года (в редакции от 25 июля 2019 года) (далее - Положение) в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с Правилами заказчик направляет сведения об участниках закупки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков в следующих случаях:

  • уклонение от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор);
  • единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора;
  • расторжение договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора.

02 апреля 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку антисептических дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты для нужд ТулГУ (далее – запрос котировок) (извещение № 32110154110) (далее – Извещение).

Дата и время окончания подачи заявок: 12 апреля 2021 года в 10 часов 00 минут (по московскому времени).

Начальная (максимальная) цена договора: 620 255 (шестьсот двадцать тысяч двести пятьдесят пять) рублей рублей 60 (шестьдесят) копеек.

Предмет договора – поставка антисептических дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты для нужд ТулГУ.

В соответствии с пунктом 2 раздела 6 главы III Положения, запрос котировок в электронной форме – это форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно итоговому протоколу № ЗК/21/32110154110 от 15 апреля 2021 года (размещен в ЕИС 15 апреля 2021 года) в ходе запроса котировок (извещение № 32110154110) ООО «ИвБор» подало ценовое предложение в размере 2 954 (две тысячи девятьсот пятьдесят четыре) рубля 65 (шестьдесят пять) копеек, и было признано победителем запроса котировок (извещение № 32110154110).

Пунктом 1 главы VI Положения установлено, что договор по результатам закупки, за исключением запроса оферт и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается не ранее чем через десять дней, и не позднее, чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола

В соответствии с пунктом 2 главы VI Положения в случае, если договор по результатам закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, Заказчик направляет проект договора участнику, с которым такой договор заключается, в течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола. Последующий обмен электронными документами между Заказчиком и участником закупки осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора, предусмотренного настоящим пунктом Положения.

Согласно пункту 4 главы VI Положения, в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, установленный Заказчиком, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

20 апреля 2021 года Заказчиком в адрес ООО «ИвБор» был направлен проект договора по результатам запроса котировок (извещение № 32110154110). 21 апреля 2021 года в связи с внесением изменений в доверенность Заказчика договор был перенаправлен.

В ходе рассмотрения данного обращения Комиссией выявлено, что в установленный срок подписанный проект договора не был направлен ООО «ИвБор» в адрес ТулГУ.

В направленных в адрес Тульского УФАС России письменных объяснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель ООО «ИвБор» пояснил, что вследствие допущенной технической ошибки вместо 295 465,00 (двухсот девяносто пяти тысяч четыреста шестидесяти пяти) рублей была указана сумма 2 954,65 (две тысячи девятьсот пятьдесят четыре) рубля (шестьдесят пять) копеек. Специального умысла в отказе от заключении договора ООО «ИвБор» не имело.

В силу положений действующего законодательства РФ, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных  поставщиков.

Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 223-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления № 13-П от 30.07.2001 г. и № 15-П от 21.11.2002 г.) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО «ИвБор» отсутствует деятельный умысел, направленный на уклонение от заключения договора.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия считает факт уклонения ООО «ИвБор» от заключения договора на поставку антисептических дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты для нужд ТулГУ (извещение № 32110154110) не подтвердившимся, ввиду технической ошибки сотрудника ООО «ИвБор», выразившейся в том, что при подготовке заявки на участие в запросе котировок были пропущены цифры, что свидетельствует об отсутствии оснований для включения сведений в отношении указанного участника в РНП.

Исходя из положений статьи 5 Закона № 223-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств.

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в гражданско-правовой сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от  заключения договора или исполнения его условий, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям закона.

Таким образом, на основании изложенного Комиссия Тульского УФАС приходит к выводу о нецелесообразности принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «ИвБор».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь статьей 5 Закона № 223-ФЗ, Постановлением Правительства от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

З А К Л Ю Ч И Л А:

 

Сведения, представленные ТулГУ письмом  11 мая 2021 года исх. №4-14-02-2252 (вх. № 2597 от 12 мая 2021 года) о размещении сведений об ООО «ИвБор» <……> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом N 223-ФЗ, не включать.

Заключение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

<……>

Члены Комиссии:

<……>

<……>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны