Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/41-2011 по признакам нарушения... от 8 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 По делу № 64-3/41-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Кимовский район Федерального закона  «О защите конкуренции»

                                                                                                                             г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "01" августа 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "12" августа 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 64-3/41-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Кимовский район (301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Ленина, д. 44а) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки муниципального образования Кимовский район. В ходе рассмотрения настоящего дела установлены следующие обстоятельства.

Пунктом 3.1 приложения № 1 к решению Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 25.11.2009 № 14–101 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Кимовский район в аренду», установлена норма, согласно которой для оформления договора аренды юридические и физические лица должны предоставить справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды.

Часть 1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (Далее – Приказ №67) регламентирует, что настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Пункт 18 Приказа №67 устанавливает, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, а пункт 19 дополняет, что кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Пункт 53 Приказа №67 не допускает требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2-4 пункта 52 настоящих Правил (правило установленное для торгов в виде конкурса), а так же пункт 122 Приказа №67 не допускает требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

В пунктах 52 и 121 Правил №67 не предусмотрено предоставление потенциальными арендаторами документов, подтверждающих отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Иным действующее законодательством так же не предусмотрено предъявление требований к потенциальным арендаторам в части отсутствия задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Таким образом, применение данных норм может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в части отказа в заключении договора аренды муниципального имущества лицам, имеющим задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Оценив иные доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать Собрание представителей муниципального образования Кимовский район  нарушившей часть 1статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в приложение № 1 к решению Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 25.11.2009 № 14–101 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Кимовский район в аренду», нормы (пункт 3.1), согласно которой для оформления договора аренды юридические и физические лица должны предоставить справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, применение которой могло повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.

2.             Выдать Собранию представителей муниципального образования Кимовский район  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства нормы (пункт 3.1), установленной в приложении № 1 к решению Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 25.11.2009 № 14–101 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Кимовский район в аренду».

3.             Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 51

 

12 августа 2011 года                                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 12.08.2011 года по делу № 64-3/41-2011 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Кимовский район (301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Ленина, д. 44) части 1 статьи 15 Федерального закона №153-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Собранию представителей муниципального образования Кимовский район в срок до 31 сентября 2011 года прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во включении в приложение № 1 к решению Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 25.11.2009 № 14–101 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Кимовский район в аренду», нормы (пункт 3.1), согласно которой для оформления договора аренды юридические и физические лица должны предоставить справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, применение которой могло повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции, путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства вышеуказанного пункта Положения «О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Кимовский район в аренду».

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны