Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/19-2019 о рассмотре... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

марта 2019 года                                                                                                                    г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/19-2019 по признакам нарушения ООО «Фортуна» (ИНН 7136501141, ОГРН 1107154011470, Тульская обл., г. Ясногорск, ул. Пролетарская, д. 24, 301030) части 10.1 статьи 5, статьи 8,  части 7 статьи 24  Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе»,  в присутствии директора ООО «Фортуна», собственника нежилого здания, в котором располагается гостиничный комплекс «Фортуна»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В городе Ясногорске, Тульской области, на ул. Советской, напротив дома 2, на металлическом заборе, окружающим рынок в районе вокзала, размещена наружная реклама следующего содержания:

«Салон красоты «Виктория»

Маникюр, наращивание, коррекция ногтей, шеллак,

педикюр, наращивание, завивка, ламинирование ресниц, перманентная тушь,

оформление бровей, макияж, косметологические услуги,

татуаж (бровей, глаз и губ), обертывание, депиляция, парафинотерапия».

«Ресторан, бизнес-ланч, доставка: пн-пт с 12.00 до 16.00, проведение свадеб, торжеств,

Поминальные обеды, детские праздники, комфортабельные номера,

сауна: финская парилка, бассейн, бильярдный зал, оздоровительный массаж,

семейный доктор, салон красоты «Виктория, детская площадка».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В указанной рекламе упоминаются процедуры: массаж, татуаж (бровей, глаз и губ), обертывание, депиляция, парафинотерапия.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н), услуги массажа: А16.10.018 – открытый массаж сердца, А20.30.010 – подводный душ – массаж лечебный, А21.01.001 – общий массаж медицинский, А21.01.002 – массаж лица медицинский, А21.01.003 – массаж шеи медицинский, А21.01.003.001 – массаж воротниковой области, А21.01.004 – массаж верхней конечности медицинский, А21.01.004.001 – массаж верхней конечности надплечья и области лопатки, А21.01.004.002 – массаж плечевого сустава, А21.01.004.003 – массаж локтевого сустава, А 21.01.004.004 – массаж лучезапястного сустава, А21.01.004.005 – массаж кисти и предплечья, А21.01.005 – массаж волосистой части головы медицинский, А21.01.006 – пилинг – массаж, А21.01.007 – вакуумный массаж кожи, А21.01. 009 – массаж нижней конечности медицинский, А21.01.009.001 – массаж нижней конечности и поясницы, А21.01.009.002 – массаж тазобедренного сустава и ягодичной области, А21.01.009.003 – массаж коленного сустава, А21.01.009.004 – массаж голеностопного сустава, А21.01.009.005 – массаж стопы и голени, А21.03.001 – массаж при переломе кости, А21.03.002 – массаж при заболевании кости, А21.03.002.001 – массаж пояснично-крестцовой области, А21.03.002.002 – сегментарный массаж пояснично-крестцовой области, А21.03.002.003 – сегментарный массаж шейного грудного отдела позвоночника, А21.03.002.004 – массаж пояснично-крестцового отдела позвоночника, А21.03.002.005 – массаж шейно-грудного отдела позвоночника, А21.05.002 – массаж при заболеваниях органов системы кроветворения и крови, А21.009.002 – массаж при хронических неспецифических заболеваниях легких, А21.10.001 – массаж сердца, А21.10.002 – массаж при заболеваниях сердца и перикарда, А21.12.001 – массаж при заболеваниях крупных кровеносных сосудов, А21.13.001 – массаж при заболеваниях периферических сосудов, А21.14.001 – массаж при заболеваниях печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей, А21.16.002 – массаж при заболеваниях пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки, А21.18.001 – массаж при заболеваниях толстой кишки, А21.20.001 – массаж при заболевании половых органов, А21.21.001 – массаж простаты, А21.22.001 – массаж при заболеваниях желез внутренней секреции, А21.23.001 – массаж при  заболеваниях центральной нервной системы, А21.24.004 – массаж при заболеваниях периферической нервной системы,  А21.25.002 – массаж барабанных перепонок, А21.26.001 – массаж век медицинский, А21.26.002 – массаж глазного яблока, А21.28.002 – массаж при заболеваниях почек и мочевыделительного тракта, А21.28.003 – массаж уретры, А21.30.001 – массаж передней брюшной стенки медицинский, А21.30.002 – общий массаж и гимнастика у детей раннего возраста, А21.30.003 – массаж при заболеваниях нервной системы у детей раннего возраста, А21.30.004 – массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей раннего возраста, А21.30.005 – массаж грудной клетки медицинский;

- услуги дермапигментации  (перманентный татуаж) - A17.30.001;

-услуги обертывания - грязевые обертывания для лечения целлюлита - A20.01.004;

- услуги депиляции - проведение депиляции - A14.01.012;

- услуги парафинотерапии - парафинотерапия заболеваний периферической нервной системы - A20.24.002,

относятся к медицинским услугам, которые  представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанных требований в вышеуказанной рекламе отсутствует  предупреждение, установленное Федеральным законом «О рекламе».

В рекламе Гостиничного комплекса «Фортуна» (ООО «Фортуна») упоминается реклама товаров при дистанционном способе их продажи - доставка.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением  Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» установлено, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований в вышеуказанной рекламе отсутствуют: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Кроме того, в указанной рекламе упоминается реклама детских праздников.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» определено, что не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлена классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является зрелищное мероприятие - детские праздники.

В нарушение указанных требований реклама зрелищных мероприятий (детских праздников) не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае  –  ООО «Фортуна». 

ООО «Фортуна» осуществляет деятельность по адресу: Тульская обл., г. Ясногорск, ул. Пролетарская, д. 24, на основании договора аренды б/н от 19.06.2013г., заключенного с гр. <С>.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель ООО «Фортуна» <С> пояснил, что  услугу по предоставлению детских праздников Общество не осуществляет, организует исключительно детские ужины (обеды, завтраки – детское меню).

В письменных пояснениях от 15.03.2019г. (вх.1120) ООО «Фортуна» указало, что массаж, эпиляция и парафинотерапия относятся к бытовым услугам и медицинскими не являются.

Комиссии считает необходимым подчеркнуть, что согласно разъяснениям  Министерство здравоохранения РФ  (письмо от 04.07.2018г. № 17-2/10/2-4323) Номенклатура содержит обобщенные наименования медицинских услуг, и предусмотренный  перечень медицинских услуг не является исчерпывающим.

В письме от 20.02.2013г. № 17-2/10/2-1005 Министерство здравоохранения отметило, что включение в номенклатуру медицинских услуг различных наименований массажа, которые могут быть сформулированы по историческим, географическим, маркетинговым и иным соображения и признакам не представляется возможным.

Специфика услуги - массажа  заключается в ее характере и манипуляциях, предполагающих соответствующую квалификацию персонала, наличие у него (персонала) знаний и умений в области медицины, в целях исключения причинения вреда здоровью человека.

В соответствии с постановлением Министерства труда РФ от 10.11.1992г. № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных  характеристик по общеотраслевым  профессиям рабочих» требованием к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, является наличие среднего медицинского образования.

Поскольку нарушение рекламного законодательства устранено, ООО «Фортуна» представлены фотографии, свидетельствующие о демонтаже рекламных конструкций, Комиссия  полагает нецелесообразным выдачу предписания.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006г. № 508, Комиссия,

                                                                            РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Фортуна», размещенную в городе Ясногорске, Тульской области, на ул. Советской, напротив дома 2, на металлическом заборе, окружающим рынок в районе вокзала, с нарушением требований статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ООО «Фортуна» нарушившим требования статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание  ООО «Фортуна» не выдавать, в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении  ответственных лиц ООО «Фортуна»  к  административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме " 2  " апреля 2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны