Решение (комиссия) №4203/23 решение от 10 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
решение
Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
Комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления образования администрации города Тулы и подведомственных ему учреждений 300041, г. Тула, пр. Ленина, д.2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 43" |
РЕШЕНИЕ
по делу № 071/06/106-758/2023
05 июля 2023 года |
г. Тула |
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
|
|
Члены Комиссии: |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Передовые Инженерные Системы» (вх. № 5402-ЭП/23 от 29.06.2023) (далее – Заявитель, ООО «Передовые Инженерные Системы») на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования № 43" (далее – Заказчик), администрации муниципального образования город Тула (далее — Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре в помещениях (закупка № 0166300024723000398) (далее – Закупка, Запрос котировок), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:
- М., П. – представителей Уполномоченного органа на основании доверенности,
- Ж. – представителя Заказчика на основании доверенности,
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Запроса котировок.
Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня выполняемых работ (услуг): монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Заявитель полагает, что, исходя из Описания объекта Закупки, Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона должны быть установлены следующие требования к участникам Закупки:
Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня выполняемых работ (услуг):
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) (далее – Извещение о Закупке) 21.06.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).
В Извещение о Закупке изменения не вносились.
Начальная (максимальная) цена контрактов – 4 596 726,16 рублей.
Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключены.
В отношении довода жалобы Комиссией установлено следующее.
На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, при применении конкурентных способов в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона, заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 3.1 порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков администрации города Тулы путем проведения конкурентных процедур, утвержденного Постановлением администрации города Тула от 23.05.2016 № 2224, с изменениями от 30.12.2019, установлены функции заказчиков, в том числе определено, что заказчики определяют объект закупки, необходимость установления специальных требований к участнику закупки, начальную (максимальную) цену контракта.
Согласно Извещению о Закупке и разделу I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» Извещения о Закупке заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе:
«В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона установлены следующие требования к участникам закупки:
Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня выполняемых работ (услуг):
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2023) (далее - Закон о лицензировании) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Закона о лицензировании Правительством Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 28.07.2020 N 1128 (далее - Положение N 1128).
Согласно пункту 3 Положение N 1128 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.
Комиссией установлено, что Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает в себя, в том числе следующие работы и услуги:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 1);
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 2);
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов (пункт 5).
Согласно пункту 1 Описания объекта Закупки Извещения о Закупке наименование выполняемых работ: «Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации ОКПД2: 43.21.10.140».
Пунктом 2 Описания объекта Закупки Извещения о Закупке установлено, что объем работ по монтажу пожарной сигнализации, система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре в помещениях, по адресу: г. Тула, ул. Кабакова, д. 92, определен настоящим Описанием объекта закупки Извещения о Закупке, Рабочим проектом (Приложение № 1 к Описанию объекта закупки Извещения о Закупке).
Комиссией изучено Извещение о Закупке, а также Рабочий проект (Приложение № 1 к Описанию объекта закупки Извещения о Закупке), установлено, что Рабочий проект - рабочая документация № 010/2023-СПС.СОУЭ «Система пожарной сигнализации. Система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре» разработана в соответствии с заданием на проектирование автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре. В ведомости основного комплекта рабочих чертежей указаны следующие чертежи: «Автоматическая установка пожарной сигнализации. Система оповещения и управления эвакуацией».
Согласно Извещению о Закупке, а также Рабочему проекту (Приложение № 1 к Описанию объекта закупки Извещения о Закупке) (рабочая документация № 010/2023-СПС.СОУЭ «Система пожарной сигнализации. Система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре») предметом Закупки является монтаж пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в Извещении о Закупке, а также Рабочем проекте (Приложение № 1 к Описанию объекта закупки Извещения о Закупке) информации о необходимости выполнения работ (услуг) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Следовательно, требования о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня выполняемых работ (услуг): монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ является излишним.
Обратного Заказчиком, Уполномоченным органом не доказано.
Кроме того Комиссия отмечает, что в нарушение положений Закона Заказчиком не установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня выполняемых работ (услуг): монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушил часть 6 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона, следовательно довод Заявителя нашел свое подтверждение.
При изложенных обстоятельствах, в действиях Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Передовые Инженерные Системы» (вх. № 5402-ЭП/23 от 29.06.2023) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования № 43" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре в помещениях (закупка № 0166300024723000398) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления образования администрации города Тулы и подведомственных ему учреждений, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.
4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
||
Члены Комиссии: |
||
|
||
|
|
|
2023-4551