Решение (комиссия) №4203/23 решение от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151
ko@rts-tender.ru

О
бщество с ограниченной ответственностью "Передовые инженерные системы"
394026, Воронежская область, г Воронеж, ул Урицкого, д. 128, помещ./офис 121/7
pavel@999999999.ru

Администрация муниципального образования город Т
ула
300041, г. Тула, пр. Ленина, д.2
post@cityadm.tula.ru

 

Комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления образования администрации города Тулы и подведомственных ему учреждений

300041, г. Тула, пр. Ленина, д.2
post@cityadm.tula.ru

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 43"
300036, Тульская обл, г.Тула , ул. Кабакова, д. 92
tula-co43@tularegion.org

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-758/2023

05 июля 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Передовые Инженерные Системы» (вх. № 5402-ЭП/23 от 29.06.2023) (далее – Заявитель, ООО «Передовые Инженерные Системы») на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования № 43" (далее – Заказчик), администрации муниципального образования город Тула (далее — Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре в помещениях (закупка № 0166300024723000398) (далее – Закупка, Запрос котировок), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- М., П. – представителей Уполномоченного органа на основании доверенности,

- Ж. – представителя Заказчика на основании доверенности,

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Запроса котировок.

Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня выполняемых работ (услуг): монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Заявитель полагает, что, исходя из Описания объекта Закупки, Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона должны быть установлены следующие требования к участникам Закупки:

Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня выполняемых работ (услуг):

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

 

Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) (далее – Извещение о Закупке) 21.06.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

В Извещение о Закупке изменения не вносились.

Начальная (максимальная) цена контрактов – 4 596 726,16 рублей.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключены.

В отношении довода жалобы Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, при применении конкурентных способов в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона, заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 3.1 порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков администрации города Тулы путем проведения конкурентных процедур, утвержденного Постановлением администрации города Тула от 23.05.2016 № 2224, с изменениями от 30.12.2019, установлены функции заказчиков, в том числе определено, что заказчики определяют объект закупки, необходимость установления специальных требований к участнику закупки, начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно Извещению о Закупке и разделу I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» Извещения о Закупке заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе:

«В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона установлены следующие требования к участникам закупки:

Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня выполняемых работ (услуг):

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2023) (далее - Закон о лицензировании) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Закона о лицензировании Правительством Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 28.07.2020 N 1128 (далее - Положение N 1128).

Согласно пункту 3 Положение N 1128 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

Комиссией установлено, что Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает в себя, в том числе следующие работы и услуги:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 1);

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 2);

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов (пункт 5).

Согласно пункту 1 Описания объекта Закупки Извещения о Закупке наименование выполняемых работ: «Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации ОКПД2: 43.21.10.140».

Пунктом 2 Описания объекта Закупки Извещения о Закупке установлено, что объем работ по монтажу пожарной сигнализации, система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре в помещениях, по адресу: г. Тула, ул. Кабакова, д. 92, определен настоящим Описанием объекта закупки Извещения о Закупке, Рабочим проектом (Приложение № 1 к Описанию объекта закупки Извещения о Закупке).

Комиссией изучено Извещение о Закупке, а также Рабочий проект (Приложение № 1 к Описанию объекта закупки Извещения о Закупке), установлено, что Рабочий проект - рабочая документация № 010/2023-СПС.СОУЭ «Система пожарной сигнализации. Система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре» разработана в соответствии с заданием на проектирование автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре. В ведомости основного комплекта рабочих чертежей указаны следующие чертежи: «Автоматическая установка пожарной сигнализации. Система оповещения и управления эвакуацией».

Согласно Извещению о Закупке, а также Рабочему проекту (Приложение № 1 к Описанию объекта закупки Извещения о Закупке) (рабочая документация № 010/2023-СПС.СОУЭ «Система пожарной сигнализации. Система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре») предметом Закупки является монтаж пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в Извещении о Закупке, а также Рабочем проекте (Приложение № 1 к Описанию объекта закупки Извещения о Закупке) информации о необходимости выполнения работ (услуг) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Следовательно, требования о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня выполняемых работ (услуг): монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ является излишним.

Обратного Заказчиком, Уполномоченным органом не доказано.

Кроме того Комиссия отмечает, что в нарушение положений Закона Заказчиком не установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в лицензии следующего перечня выполняемых работ (услуг): монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушил часть 6 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона, следовательно довод Заявителя нашел свое подтверждение.

При изложенных обстоятельствах, в действиях Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Передовые Инженерные Системы» (вх. № 5402-ЭП/23 от 29.06.2023) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования № 43" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре в помещениях (закупка № 0166300024723000398) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления образования администрации города Тулы и подведомственных ему учреждений, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

   

Члены Комиссии:

   

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4551

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ИНН 7107030032, ОГРН 1037101133552
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 43"
ИНН 7104032909, ОГРН 1027100595070
ООО "Передовые Инженерные Системы"
ИНН 3662295640, ОГРН 1213600022536
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666