Решение б/н Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гр... от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-606/2020

26.06.2020                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Грин» исх. № 23 от 18.06.2020 (вх. № 3469 от 18.06.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения «Белевская центральная районная больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на  поставку расходных материалов для анализатора глюкозы (закупка № 0366300014420000105) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 (государственным учреждением здравоохранения «Белевская центральная районная больница» (далее – Заказчик) заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела без участия его представителей);

(общество с ограниченной ответственностью «Грин» (далее – ООО «Грин», Заявитель, Общество), уведомленное надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела, участие своих представителей в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи не обеспечило), 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на положения документации об Электронном аукционе.  

Из жалобы следует, что подпункт 1.1 пункта 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержит требование о совместимости поставляемого товара с анализатором глюкозы и лактата BIOSEN, подтвержденной инструкцией производителя.

Заявитель указывает, что Обществом может быть предложен к поставке товар, полностью аналогичный по всем характеристикам товару, закупаемому Заказчиком, что подтверждено отечественным заводом-изготовителем.

Исходя из вышеизложенного, сформулированное подобным образом описание объекта закупки, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников электронного аукциона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для анализатора глюкозы (далее – документация об электронном аукционе) размещены 15.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 83 400,00 рублей.

Контракт на поставку расходных материалов для анализатора глюкозы по итогам проведения Электронного  аукциона Заказчиком не заключен.

В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе определен объект закупки:

№ п/п

Наименование поставляемого товара

Единица измерения

 (по ОКЕИ)

Количество поставляемого товара

1.

  Раствор глюкоза/лактат системный

 

Кубический сантиметр;^миллилитр

 

15000

Пункт 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержит следующие требования к закупаемому товару:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

1.

  Раствор глюкоза/лактат системный

 

  1.  

Совместимость с анализатором глюкозы и лактата BIOSEN, подтвержденная инструкцией производителя анализатора

наличие

  1.  

Объем флакона, мл

не менее 0,5

Из письменных пояснений, представленных Заказчиком, следует, что в соответствии с разъяснением Росздравнадзора от 05.02.2016 № 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. В свою очередь, в руководстве пользователя к аппарату BIOSEN, имеющемуся у Заказчика, указывается на необходимость использования только оригинальных запасных частей и расходных материалов.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в подпункте 1.1 пункта 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлено требование о наличии совместимости с анализатором глюкозы  и лактата BIOSEN, подтвержденная инструкцией производителя.

Из смысла статьи 33 Закона заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, при наличии надлежащего обоснования потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.

Однако Комиссия отмечает, что из требования, установленного Заказчиком в подпункте 1.1 пункта 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, не следует, какой инструкцией предусмотрено наличие совместимости расходных материалов с анализатором BIOSEN, имеющимся у Заказчика и инструкцией на что именно должна быть подтверждена такая совместимость.

Кроме того, проанализировав положения документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в целях указания достоверной информации в первой части заявки к моменту подачи такой заявки участник закупки обязан обладать подтверждением совместимости поставляемого товара с анализатором глюкозы и лактата BIOSEN, имеющимся у Заказчика.

Однако из положений документации об электронном аукционе не представляется возможным установить, каким документом должна быть подтверждена совместимость поставляемого товара с анализатором глюкозы и лактата BIOSEN, имеющимся у Заказчика, в какой момент определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен быть представлен указанный документ. Также в документации об электронном аукционе не раскрыта необходимость (отсутствие необходимости) предоставления вышеназванного подтверждения при поставке раствора производства компании BIOSEN.  

Необходимо отметить, что положения документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие положения; не допускать неоднозначного их толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в электронном аукционе имел представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в электронном аукционе, каким требованиям он должен соответствовать.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников электронного аукциона на стадии допуска к участию в нём.

Необходимо учитывать, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения требований, которым должна соответствовать подаваемая им заявка.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из вышеизложенного, допустив неточность и неконкретность использованных в документации об электронном аукционе формулировок о подтверждении совместимости закупаемого товара с анализатором глюкозы и лактата BIOSEN, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, действия должностного лица Заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе (закупка № 0366300014420000105) с нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Грин» исх. № 23 от 18.06.2020 (вх. № 3469 от 18.06.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения «Белевская центральная районная больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на  поставку расходных материалов для анализатора глюкозы (закупка № 0366300014420000105) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона признать государственное учреждение здравоохранения «Белевская центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Белевская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для анализатора глюкозы (закупка № 0366300014420000105).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения «Белевская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (закупка № 0366300014420000105).

5. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны