Решение (комиссия) №6205/23 решение от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "Ф.Д.-СТРОЙ"
Паши Савельевой ул., д. 33а, пом. 313, Тверь г., 170039


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тульский государственный университет"
Ленина пр-кт, д.92, город Тула, Тульская область, 300012
info@tsu.tula.ru, tulsu@zakupki.tsu.tula.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1094/2023

25 октября 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тульский государственный университет" (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. № 8269/23 от 20.10.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Ф.Д.-СТРОЙ» (далее – Общество, Подрядчик, ООО «Ф.Д.-СТРОЙ») (ИНН 6952319793; Паши Савельевой ул., д. 33а, пом. 313, Тверь г., 170039) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 24.04.2023 № ЭА/23-026 на выполнение работ по текущему ремонту нежилого здания (закупка № 0366100002923000026) (далее – Контракт, Договор), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителя Общества на основании доверенности;

представителя Заказчика на основании доверенности;

        1. УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту нежилого здания (закупка № 0366100002923000026) (далее – Закупка, электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке размещено 30.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 218 508,00 рублей.

24.04.2023 по итогам Закупки между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 11 232 621,32 рублей.

Согласно пунктам 1.1-1.2 Контракта Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок и в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), Сметой (Приложение №2 к Контракту) выполнить работы по текущему ремонту нежилого здания (далее - работы) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет» и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и обеспечить оплату в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Место выполнения работ: г. Тула, проспект Ленина, д.95 (далее – Объект).

На основании пунктов 2.1-2.3 Контракта начальный срок выполнения работ по настоящему Договору: с даты заключения Контракта.

Конечный срок выполнения работ по настоящему Договору: 90 (девяносто) календарных дней с даты заключения Контракта.

Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Договором, а Заказчик принять их, при этом Подрядчик не вправе требовать увеличения цены Договора.

Разделом 4 Контракта закреплены права и обязанности сторон.

В частности пунктом 4.2 Контракта определены следующие обязанности Подрядчика:

«4.2.1. Направить Заказчику уведомление о готовности принять Объект и принять от Заказчика Объект в течение 3 дней с даты подписания Договора.

4.2.2. Выполнять (в случае если это предусмотрено настоящим Договором) виды работ по строительству, реконструкции и ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства, только на основании выданного саморегулируемой организацией действующего свидетельства о допуске к таким видам работ.

4.2.3. Выполнять Работы в соответствии с условиями настоящего Договора, требованиями законодательства Российской Федерации, строительными нормами и правилами, государственными стандартами и иными правовыми актами, обязательными для исполнения.

4.2.4. При выполнении Работ использовать материалы и изделия, указанные в Техническом задании (Приложение № 1).

При исполнении Договора по согласованию Подрядчика с Заказчиком допускается выполнение работ с использованием материалов и изделий, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Техническом задании (Приложение № 1).

4.2.5. Выполнять и обеспечивать выполнение работ с соблюдением требований пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, использовать огнестойкие материалы при выполнении Работ, если иное прямо не установлено Заказчиком.

4.2.6. Обеспечить обустройство Объекта, его надлежащее содержание в соответствии с условиями настоящего Договора по письменному согласованию с Заказчиком. В случае неисполнения Подрядчиком обязанности, установленной настоящим подпунктом, Подрядчик обязан возмещать Заказчику суммы всех выплаченных Заказчиком штрафов или иных санкции, примененных к Заказчику уполномоченными на то органами государственной власти или контрагентами по соответствующим Договорам вследствие бездействия Подрядчика.

4.2.7. Обеспечить ежедневную уборку территории от строительного мусора, прилегающей к Объекту, чистоту выезжающего и въезжающего на территорию ТулГУ транспорта.

Обеспечить ежедневный вывоз строительного мусора с территории ТулГУ и не допускать складирования.

В случае неисполнения Подрядчиком обязанности, установленной настоящим подпунктом, Подрядчик обязан возмещать Заказчику суммы всех выплаченных Заказчиком штрафов иных санкций, примененных к Заказчику уполномоченными на то органами государственной власти или контрагентами по соответствующим Договорам вследствие бездействия Подрядчика.

4.2.8. Обеспечить выполнение требований правил обращения со строительными отходами и, в случае необходимости, разработку и согласование технологического регламента обращения со строительными отходами, получение лимитов на размещение отходов, заключение Договора с уполномоченной специализированной организацией, предоставление Заказчику документов о вывозе строительных отходов в установленные места переработки (захоронения).

4.2.9. Исполнять полученные в ходе выполнения Работ письменные указания Заказчика, устранять обнаруженные им недостатки в выполненной Работе или иные отступления от условий настоящего Договора.

4.2.10. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Договора, а также к установленному Договором сроку предоставить Заказчику результат выполнения Работ, предусмотренный Договором.

4.2.11. Не передавать документацию, необходимую для выполнения Работ по настоящему Договору, третьим лицам (за исключением субподрядчиков) без письменного согласия Заказчика.

4.2.12. Обеспечивать сохранность Объекта, материалов и оборудования, находящихся на Объекте, в период выполнения Работ, а также в период устранения недостатков в выполненной Работе после сдачи результата выполненных Работ.

4.2.13. Обеспечивать Заказчику возможность контроля и надзора за ходом выполнения Работ, качеством используемых материалов и устанавливаемого оборудования, в том числе беспрепятственно допускать представителей Заказчика к любому конструктивному элементу Объекта, представлять по требованию Заказчика отчеты о ходе выполнения Работ, документацию.

4.2.14. Своевременно оформлять документацию и акты на скрытые Работы, письменно извещая Заказчика не менее чем за два рабочих дня о времени освидетельствования скрытых Работ.

4.2.15. Вести Работы по настоящему Договору при наличии необходимых разрешений, выдаваемых уполномоченными государственными органами.

4.2.16. Сдать результат выполненных Работ Заказчику.

4.2.17. Вывезти за пределы Объекта до сдачи выполненных работ, принадлежащие ему механизмы, материалы, оборудование и иное имущество.

4.2.18. Устранять дефекты, неполадки и недоделки, выявленные до истечения Гарантийного периода, который составляет 3 года.

4.2.19. Немедленно приостановить Работы и письменно предупредить Заказчика и не возобновлять Работы до получения письменного разрешения в случае обнаружения не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых Работ либо создают невозможность их завершения в срок.

4.2.20. Не позднее одного рабочего дня с момента подписания Договора в письменной форме сообщить Заказчику адрес электронной почты для ведения переписки.

4.2.21. На объектах Заказчика действует пропускной режим. Время работы на Объекте не может превышать следующие временные показатели: в будние дни - с 09:00 до 18:00. Подрядчик вправе выполнять работы в иное время при наличии письменного согласия Заказчика. Выполнение работ по Договору в нерабочие праздничные дни запрещается. В целях допуска на Объект Подрядчик обязан представить Заказчику письмо со списком лиц, которыми будут выполняться работы (не допускается представление письма посредством факсимильной связи или с использованием электронной почты). Письмо должно быть оформлено на официальном бланке Подрядчика, подписано уполномоченным представителем Подрядчика и скреплено печатью Подрядчика. Письмо, адресованное проректору по финансовой деятельности, направлять в главный корпус ТулГУ, расположенный по адресу: 300012, г. Тула, пр. Ленина, д.92, не позднее 12:00 рабочего дня, предшествующего дню начала выполнения Работ. В письме указываются ФИО работников Подрядчика, силами которых будут выполняться Работы.

Для пропуска на Объект работники Подрядчика обязаны предъявить паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность на территории Российской Федерации.

4.2.22. Выполнить иные обязанности, предусмотренные законом, иными правовыми актами или настоящим Договором».

Разделом 5 Контракта определен порядок сдачи и приемки работ.

В частности, установлено:

5.1. Сдача Работ (результата Работ) по настоящему Договору осуществляется в сроки, установленные в Разделе № 2 настоящего Договора.

5.5. Приемка выполненной работы осуществляется не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Подрядчику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Подписанный Подрядчиком и Заказчиком документ о приемке Работ подтверждает сдачу результата Работ Подрядчиком и приемку результата Работ Заказчиком.

К документу о приемке прилагаются:

а) акты о приемке выполненных Работ по форме №КС-2;

б) справка о стоимости выполненных Работ по форме №КС-3;

в) документ об обеспечении исполнения гарантийных обязательств Подрядчика…

5.7. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.

5.15. Датой приемки выполненной работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.

На основании пункта 8.1 Контракта настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Договору, за исключением случаев его досрочного расторжения.

Из устных и письменных пояснений представителей Заказчика, представителя Общества, представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

Заказчик реализует программу стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», направленную на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, сбалансированное пространственное развитие Российской Федерации, обеспечение доступности качественного высшего образования в субъектах Российской Федерации, в том числе на создание перспективного вооружения.

 

 

24.04.2023 в целях выполнения ключевых показателей стратегической программы «Приоритет-2030» между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.

Исходя из подпункта 4.2.1. Контракта Подрядчик обязан направить Заказчику уведомление о готовности принять Объект и принять от Заказчика Объект в течение 3 дней с даты подписания Договора.

Согласно пункту 8.3 Контракта непоступление Заказчику уведомления Подрядчика о готовности принять Объект в течение двух рабочих дней со дня заключения Договора также признается существенным нарушением начального срока исполнения Договора.

05.05.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо, в котором Заказчик сообщает, что Обществом по состоянию на 04.05.2023 Объект не принят, Заказчик потребовал приступить к выполнению работ на Объекте до 10.05.2023.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 8.2-8.3 Контракта настоящий Договор расторгается на основании:

а) письменного соглашения Сторон;

б) вынесенного в установленном порядке решения судебного органа;

в) в связи с односторонним отказом стороны Договора от исполнения Договора.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Договором.

Недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и (или) неустранимыми, либо неоднократное нарушение срока исполнения настоящего Договора более чем на 10% от установленного в настоящем Договоре срока рассматривается как существенное нарушение настоящего Договора. Непоступление Заказчику уведомления Подрядчика о готовности принять Объект в течение двух рабочих дней со дня заключения Договора также признается существенным нарушением начального срока исполнения Договора.

В связи с тем, что Заказчику по состоянию на 16.05.2023 не поступило уведомление Подрядчика о готовности принять Объект Заказчиком 16.05.2023 в соответствии с условиями Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 1 (далее - Решение № 1).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

18.05.2023 Подрядчик сообщил Заказчику, что ООО «Ф.Д.-Строй» не могло принять от Заказчика Объект для начала выполнения ремонтных работ по Контракту, в том числе по состоянию на 04.05.2023, так как в помещениях аудиторий продолжался учебный процесс, помещения не были освобождены от предметов мебели (стулья, столы, шкафы, кресла), информационные стенды на стенах, печатная продукция, другие предметы препятствующие началу выполнения ремонтных работ.

ООО «Ф.Д.-Строй» будет ходатайствовать об увеличении сроков выполнения работ на период, который был упущен не по вине Подрядчика.

18.05.2023 Общество в ответ на Решение № 1 сообщило, что 05.05.2023 был подписан АКТ №1 приема-передачи здания, в отношения которого ведутся работы по текущему ремонту (кабинетов и коридора не жилого здания), по адресу: Тульская область, г. Тула, пр. Ленина, д.95 (далее – АКТ № 1 приема-передачи здания). Подрядчик приступил к своим обязательствам по выполнению ремонтных работ по Контракту и не уклоняется от их выполнения. Общество просило отменить Решение № 1. К ответу приложен указанный АКТ № 1 приема-передачи здания.

Учитывая данный факт, 23.05.2023 Заказчик принял решение об отмене Решения № 1 (размещено в ЕИС 23.05.2023).

В письме от 30.05.2023 Общество сообщило Заказчику, что по состоянию на 30.05.2023 не выполнены демонтажные работы по слаботочной системе (демонтажные работы выполняются силами Заказчика), что препятствует выполнению ремонтных работ, производимых ООО «Ф.Д.- Строй». В аудиториях 1-119,1-120,1-121,125,1-114,1-113,1-126,115 продолжается учебный процесс, что препятствует выполнению ремонтных работ (демонтаж дверных блоков и расширению дверных проёмов).

Также Общество проинформировало Заказчика, что для выполнения ремонтных работ на Объекте были составлены и утверждены списки работников ООО «Ф.Д.- Строй» для допуска на Объект в рабочие и выходные дни, однако допуск на Объект был ограничен (объяснение сотрудников Заказчика - утеря списка лиц допущенных на Объект).

Разрешение на въезд спецтранспорта для утилизации строительного мусора был также ограничен.

Кроме этого Общество указало, что Заказчиком не был предоставлен ответственный сотрудник для согласования по данным вопросам, просило принять меры и обеспечить ООО «Ф.Д.-Строй» соответствующие условия для выполнения ремонтных работ по Контракту.

06.06.2023 Заказчиком в адрес Общества направлен ответ на указанное письмо, в котором Заказчик сообщил следующее:

1. Строительно-монтажные работы по замене дверных блоков в аудиториях, не выведенных из учебного процесса, необходимо произвести в течение рабочего дня. Для этого на площадке Общества должны быть все материалы, инструменты. Дверных блоков на площадке нет. Соответственно производить работы по замене дверных блоков Общество не может.

2. Демонтаж щитов управления, приборов слаботочной системы для последующего использования силами Заказчика выполнен. Оборванные провода Общество демонтирует при подготовке стен и потолков под отделку.

3. Согласно пункту 4 приложения № 11 Контракта «Пропуск на внос (вынос) строительного материала, инструмента и другого имущества также оформляется в администрации Заказчика в обязательном порядке». От Общества необходима письменная заявка и ее согласование со службой безопасности Университета. На основании подписанной заявки осуществляется допуск автотранспорта на площадку.

4. Рабочие на объект допускаются при наличии данных паспортов и патентов на разрешение работать на территории России. После проверки данных службой безопасности Университета рабочие допускаются к производству работ. В пункте 4 приложения № 1 Контракта указано, что вход и выход на объект осуществляется строго по пропускам и в соответствии со списками, заранее согласованными с Заказчиком, оформленными и переданными службе безопасности объекта. 

5. Режим работы в здании первого учебного корпуса установлен пунктом 4 приложения № 1 Контракта: «Время проведения ремонтно-строительных работ с 9- 00 до 18-00». В пункте 4.2.21. Контракта указано следующее: «На объектах Заказчика действует пропускной режим. Время работы на Объекте не может превышать следующие временные показатели: в будние дни - с 09:00 до 18:00». Выполнение работ по Договору в нерабочие праздничные дни запрещается.

6. В пункте 9.12. Контракта указано ответственное должностное лицо Заказчика.

7. На площадке у Подрядчика отсутствует заполненный надлежащим образом «Общий журнал работ».

8. Заказчик обеспокоен медленными темпами ведения ремонтных работ на Объекте. С момента заключения Договора прошло 42 календарных дня. В пункте 2.2. Контракта конечный срок выполнения работ по настоящему Договору: 90 (девяносто) календарных дней с даты заключения Контракта. Прошло 50% отведенного времени, выполнен только демонтаж. На 90%. К монтажным работам не приступали.

9. В пункте 8.3. Контракта указано, что неоднократное нарушение срока исполнения настоящего Договора более чем на 10% от установленного в настоящем Договоре срока рассматривается как существенное нарушение настоящего Договора. Не поступление Заказчику уведомления Подрядчика о готовности принять Объект в течение двух рабочих дней со дня заключения Договора также признается существенным нарушением начального срока исполнения Договора. По Состоянию на 05.06.2023 Общество допустило 2 (два) существенных нарушения Контракта:

- АКТ № 1 приема-передачи здания подписан 05.05.2023, с нарушением установленного в Контракте срока;

- по прошествии 42 календарных дней (50% времени отведенного на выполнении работ) исполнено чуть больше 11 % суммы Договора.

11.06.2023 Общество сообщило, что по состоянию на 09.06.2023 на Объекте полностью выполнены демонтажные работы, на Объект завезены строительные материалы, идёт подготовка полов под заливку бетоном. АКТ №-1 Сдачи-приёмки работ приложен к письму.

Общество также сообщило, что журнал общестроительных работ оформлен по всем нормам и передан инженеру Свищёву Н.Н. 17.05.2023. ООО "Ф.Д.-СТРОЙ" не уклоняется от обязательств выполнения строительных работ по Контракту и выполнит работы в срок.

Согласно АКТУ №-1 сдачи-приемки работ Подрядчик сдал, а Заказчик принял следующие выполненные работы:

демонтажные работы на Объекте «Тульский государственный университет» по адресу Тульская область, г. Тула, проспект Ленина, д.95.

Работы выполнены в полном объеме, качество выполненных работ проверено Заказчиком в присутствии Подрядчика и соответствует требованиям Заказчика и условиям Контракта.

АКТ №-1 сдачи-приёмки работ подписан Заказчиком 08.06.2023.

21.06.2023 Заказчик сообщил Подрядчику, что 23.06.2023 на 13-00 Учреждением назначен осмотр Объекта с целью установления степени готовности Объекта (процента выполненных работ).

Заказчик уведомил Подрядчика о необходимости явки уполномоченного представителя с доверенностью.

Ответа на данное письмо от Общества Заказчику в материалы дела не представлено.

Письмом от 24.07.2023 Заказчик сообщил Подрядчику, что в соответствии с Контрактом срок окончания работ 22 июля 2023 года.

По состоянию на 22.06.2023 работы не выполнены в полном объеме. Не исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, повлечет за собой ответственность, предусмотренную разделом 6 Контракта.

Одновременно Заказчик указал, что в соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения убытков. Надлежащее выполнение работ, предусмотренных Договором, включает в себя такие этапы, как сдача результатов выполненных работ Заказчику с приложением исполнительной документации, устранение дефектов, неполадок, недоделок (в соответствии с п.5.2. Контракта), выявленных при принятии выполненных работ, проведение экспертизы работ.

На основании вышеизложенного Заказчик потребовал в кратчайшие сроки сообщить о дате сдачи результатов выполненных работ.

Ответа на данное письмо Заказчиком получено не было.

04.08.2023 Заказчик сообщил Подрядчику, что в соответствии с пунктом 2.2 Контракта конечный срок выполнения работ: 90 (девяносто) календарных дней с даты заключения Контракта, то есть по 23.07.2023. В настоящее время работы не сданы. На основании вышеизложенного, Заказчик требует в срок до 10.08.2023 сдать выполненные работы по Контракту. Одновременно Заказчик предупредил, что в соответствии с пунктом 8.2 Контракта учреждение вправе расторгнуть Договор в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта.

22.09.2023 Подрядчик в связи с нехваткой трудовых ресурсов попросил Заказчика расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Данное предложение Заказчиком согласовано не было.

05.10.2023 Заказчиком на основании пункта 8.3 Контракта, пункта 2 статьи 715 ГК РФ принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 2.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение № 2 сформировано с использованием единой информационной системы 05.10.2023.

Следовательно, датой поступления Подрядчику Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона, считается дата размещения такого решения в единой информационной системе – 05.10.2023.

Письмом от 16.10.2023 (исх. № 7) Подрядчик указал Заказчику, что по состоянию на 16.10.2023 на Объекте выполнены следующие виды работ:

-выполнены все виды демонтажных работ;

-выполнен монтаж бетонной стяжки;

-выполнен монтаж дощатых полов;

-проложены все инженерные сети (электрика, сантехника, отопление, кондиционирование, вентиляция);

-установлены радиаторы отопления;

-подготовлены к покраске и окрашены потолки в аудиториях;

-произведен монтаж потолков в коридоре и санузле;

-установлены светильники, розетки, выключатели;

-произведен монтаж ГКЛ по металлическому каркасу по стенам в два слоя;

-подготовлены к покраске и окрашены стены в аудиториях и коридоре;

-произведен монтаж плитки в санузле (пол, стены);

-производился монтаж плитки в коридоре на полу;

-подготовлены к покраске лестничные марши;

-установлены витражные конструкции в арки (2 шт.);

-установлены противопожарные двери (2 шт.);

-производится увеличение дверных проемов под монтаж дверных блоков (блоки дверные не стандартные (размер 2450х1430 мм), что требует дополнительно осуществить демонтаж существующей перемычки и установить новую под размер дверного блока (в сметной документации не предусмотрены данные виды работ);

-производится укладка ламината в аудиториях;

-на Объект завезены все строительные материалы в полном объеме.

Все выполненные работы составляют примерно 80-90 % от общего объема работ, которые необходимо было выполнить, исходя из условий Контракта, что также подтверждается фотоматериалами выполненных работ.

Указанным письмом ООО «Ф.Д.-Строй» просит Заказчика дать возможность выполнить все оставшиеся обязательства по Контракту и отмеНить Решение № 2.

Кроме того, Подрядчик предлагает рассмотреть Заказчику различные варианты урегулирования возникшей ситуации по Контракту и просит Заказчика, в случае невозможности дальнейшего его исполнения со стороны Заказчика, произвести приемку и оплату выполненных работ и расторгнуть Контракт по соглашению сторон в добровольном порядке.

Вместе с тем, из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что с момента принятия Заказчиком Решения № 2, в том числе с момента надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления его в силу, Обществом не были устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком указанного решения, равно как и не размещены документы о приемке в единой информационной системе.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

Из устных и письменных пояснений представителя Общества относительно обращения Заказчика, следует, что Подрядчиком на протяжении срока действия Контракта велись работы, предусмотренные Контрактом.

Кроме того Подрядчик указал, что принятое Заказчиком Решение № 1 считает необоснованным, незаконным и преждевременным, принятым без учета фактических обстоятельств, которые возникли при выполнении условий Контракта.

В ответ на требование Заказчика от 05.05.2023 о начале работ по Контракту Подрядчик письменно проинформировал Заказчика о невозможности принять Объект для начала выполнения ремонтных работ, так как в помещениях аудиторий продолжается учебный процесс, они не были освобождены от предметов мебели (стульев, столов, шкафов, кресел). Также имелись информационные стенды на стенах, печатная продукция, и другие предметы, препятствующие началу выполнения ремонтных работ.

Подрядчик сообщил Заказчику, что в связи с неготовностью Объекта к ремонтным работам, необходимо увеличить сроки выполнения работ на период, который был пропущен по вине Заказчика.

Только 05.05.2023 между сторонами Контракта в двустороннем порядке был подписан АКТ № 1 приема-передачи здания, в отношении которого ведутся работы по текущему ремонту.

Вместе с тем 16.05.2023 Заказчиком незаконно принято Решение № 1.

Подрядчиком ранее был Учреждению дан письменный ответ с указанием, что АКТ № 1 приема-передачи здания подписан 05.05.2023 и о том, что Подрядчик приступил к своим обязательствам по выполнению ремонтных работ по Контракту и не уклоняется от их выполнения и просит отменить Решение № 1

23.05.2023 в ЕИС Заказчик разместил извещение об отмене решения об одностороннем отказе с приложением АКТА № 1 приема-передачи здания от 05.05.2023.

Представитель Общества отметил, что указанные обстоятельства повлияли на изначально запланированные сроки выполнения ремонтных работ на Объекте.

30.05.2023 претензионным письмом (исх. № 2 от 30.05.2023) Подрядчик проинформировал Заказчика о том, что по состоянию на 30.05.2023 не выполнены демонтажные работы по слаботочной системе, которые по Контракту выполняются силами Заказчика, что препятствует выполнению ремонтных работ, производимых ООО «Ф.Д.-Строй». В аудиториях 1-119, 10120, 1-121, 125, 1-114, 1-113, 1-126, 115 продолжается учебный процесс, что препятствует выполнению работ по демонтажу дверных блоков и расширению дверных проемов.

В данном письме Подрядчик сообщает Заказчику, что ранее им были составлены и утверждены списки работников ООО «Ф.Д.-Строй» для допуска на Объект в рабочие и выходные дни, однако допуск ограничен, также был ограничен въезд спецтранспорта для утилизации строительного мусора, кроме того со стороны Заказчика не был предоставлен ответственный сотрудник для согласования по данным вопросам. Подрядчик просит Заказчика принять меры и обеспечить соответствующие условия для возможности выполнения работ по Контракту.

06.06.2023 в своем ответе Заказчик не согласился с предъявленными претензиями.

В письменном ответе (исх. № 3 от 11.06.2023) на указанные доводы Учреждения, Подрядчик проинформировала Заказчика, что по состоянию на 09.06.2023 на Объекте полностью выполнены демонтажные работы, завезены строительные материалы, идет подготовка под заливку бетоном, что подтверждается актом № 1 сдачи-приемки работ, который подписан сторонами Контракта 08.06.2023 с передачей журнала общестроительных работ инженеру С.

23.06.2023 Заказчик назначил осмотр Объекта с целью установления степени готовности Объекта, однако по факту осмотр не был произведен, каких-либо документов относительно результатов такого осмотра в адрес Подрядчика представлено не было.

Также Подрядчик отметил, что в ходе выполнения работ, предусмотренных Контрактом, Обществом был заключен договор с ИП В. по вопросу приобретения дверей со всеми комплектующими (договор б/н от 20.06.2023, счет на оплату № 479 от 20.06.2023, платежное поручение № 19 от 20.06.2023 на сумму 496 421 руб.).

Дополнительным соглашением от 25.07.2023 продлен срок выполнения заказа № 479 от 20.06.2023 на поставку дверей до 15.08.2023, так как требовалось изготовление нестандартных по размерам дверей, что заняло больше времени для выполнения такого индивидуального заказа.

Письмом от 16.10.2023 Подрядчик указал Заказчику, что по состоянию на 16.10.2023 на Объекте выполнены работы примерно 80-90 % от общего объема, который необходимо было выполнить, исходя из условий Контракта.

Указанным письмом ООО «Ф.Д.-Строй» просит Заказчика дать возможность выполнить все оставшиеся обязательства по Контракту и отменить Решение № 2.

Кроме того, Подрядчик предлагал рассмотреть Заказчику различные варианты урегулирования возникшей ситуации по Контракту и просил Заказчика, в случае невозможности дальнейшего его исполнения со стороны Заказчика, произвести приемку и оплату выполненных работ и расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Ответ Учреждения относительно предложенных Подрядчиком вариантов урегулирования спора так и не последовал, что свидетельствует о бездействии Заказчика и отсутствии заинтересованности в успешном завершении работ на Объекте с исполнением сторонами всех обязательств по Контракту.

Представитель Общества пояснил, что невозможность своевременно и в полном объеме выполнить работы возникла не по вине Подрядчика, а в результате наличия обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному выполнению работ.

На основании изложенного, представитель Общества просил информацию об ООО «Ф.Д.-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение № 2, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Кроме того пунктом 8.3 Контракта определено, неоднократное нарушение срока исполнения настоящего Договора более чем на 10% от установленного в настоящем Договоре срока рассматривается как существенное нарушение настоящего Договора.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком в связи с невыполнением Подрядчиком работ в срок, установленный Контрактом.

По состоянию на 05.10.2023 работы Подрядчиком выполнены не были, документы о приемке в единой информационной системе размещены не были.

Довод Подрядчика о том, что принятое Заказчиком Решение № 1 необоснованно, незаконно и преждевременно Комиссия не рассматривает в виду того, что указанное Решение № 1 было отменено Заказчиком 23.05.2023.

В силу статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Комиссия отмечает, что в материалы дела не представлено информации, документов, свидетельствующих о том, что Подрядчик приостанавливал выполнение работ.

Кроме того Комиссией установлено, что согласно АКТУ № 1 приема-передачи здания от 05.05.2023 у Подрядчика отсутствуют замечания по состоянию переданного имущества.

Относительно факта, что для выполнения ремонтных работ на Объекте Обществом были составлены и утверждены списки работников ООО «Ф.Д.-Строй» для допуска на Объект в рабочие и выходные дни, однако допуск Заказчиком ограничен, как и ограничен въезд спецтранспорта для утилизации строительного мусора, а также со стороны Заказчика не был предоставлен ответственный сотрудник для согласования по данным вопросам, Комиссия отмечает, что каких-либо доказательств направления списков сотрудников в Учреждение способами, предусмотренными Контрактом, самих списков, а также документа, свидетельствующего о согласовании такого списка Заказчиком, в материалы дела не представлено, равно как и не представлено доказательств (актов о недопуске, служебных записок от сотрудников и иных документов), свидетельствующих о том, что допуск сотрудников и въезд спецтранспорта был ограничен Заказчиком.

Кроме того в пункте 9.12. Контракта указано ответственное должностное лицо Заказчика.

Довод Подрядчика, о том, что изготовление нестандартных по размерам дверей заняло больше времени для выполнения индивидуального заказа Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

Участие Общества в электронном аукционе является добровольным и на стадии заключения Контракта ООО «Ф.Д.-СТРОЙ» были известны все условия такого Контракта.

В частности до заключения Контракта Общество должно было ознакомиться с проектом Контракта, локальным сметным расчетом, проектом сметы Контракта, а также описанием объекта Закупки Извещения о Закупки, в котором содержатся характеристики дверных блоков.

При этом Общество должно было оценить все риски исполнения Контракта на стадии принятия решения об участии в конкурентной процедуре. Следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общество оценило свои возможности по исполнению Контракта и согласилось со всеми его условиями.

В случае несогласия с какими-либо условиями электронного аукциона и подлежащего впоследствии заключению Контракта ООО «Ф.Д.-СТРОЙ» вправе было не принимать участие в аукционе.

 

Относительно довода Подрядчика о том, что отсутствие ответа на письмо от 16.10.2023 относительно предложенных Подрядчиком вариантов урегулирования спора свидетельствует о бездействии Заказчика и отсутствии заинтересованности в успешном завершении работ на Объекте с исполнением сторонами всех обязательств по Контракту, Комиссия сообщает следующее.

В материалы дела не представлено документальных доказательств, что работы выполнены на Объекта на 80-90 % процентов. Самостоятельно оценить выполненный объем по представленным фотоматериалам Комиссии не представляется возможным.

Комиссия также отмечает, что в материалы дела не представлено документов, свидетельствующих о том, что Общество ходатайствовало и просило Заказчика увеличить сроки выполнения работ, при том, что Заказчик позволял выполнять Обществу работы до вступления Решения № 2 в силу (по 16.10.2023) с учетом установленного Контрактом срока выполнения работ - 23.07.2023.

Вместе с тем по состоянию на момент вступления Решения № 2 в законную силу (по 16.10.2023) просрочка сдачи работ составила 86 календарных дней.

При исследованных выше обстоятельствах, следует признать, что выполнение работ, предусмотренных Контрактом, с нарушениями условий исполнения Контракта в части соблюдения сроков, в рассматриваемом случае является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Работы по состоянию на момент вступления Решения № 2 в законную силу не сданы, документы о приемке в ЕИС не размещены.

Более того, письмо от 16.10.2023 направлено Заказчику согласно сведениям из реестра документов об исполнении контрактов в ЕИС – 21: 42 (МСК). Вместе с тем по состоянию на 17.10.2023 00:00 (МСК) Решение № 2 считается вступившим в законную силу, что лишило Заказчика возможности рассмотреть предложения Подрядчика по иным варианта урегулирования возникшей ситуации, в том числе вопроса о расторжении Контракта по соглашению сторон.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 2.

Ввиду данного факта Комиссия заключает, что Решение № 2 не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения ООО «Ф.Д.-СТРОЙ» условий Контракта.

3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

 

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Своим бездействием Общество не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта, и, в свою очередь, влечет наложение на ООО «Ф.Д.-СТРОЙ» санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Из материалов дела следует, что при участии в аукционе Общество снизило начальную максимальную цену контракта на 21 %, чем с большой долей вероятности обеспечил себе победу в аукционе, не убедившись, в свою очередь, в своих возможностях исполнить надлежащим образом условия Контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Общество не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении Контракта, и в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.

Учитывая, что Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, то включение ООО «Ф.Д.-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков, в настоящем случае, является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Индивидуального предпринимателя, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности лица.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком Решения № 2 послужило неисполнение Подрядчиком условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Подрядчиком также не предоставлено.

Оценка действий Общества, совершенных им в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных Подрядчиком существенных нарушениях положений Контракта в части соблюдения срока выполнения работ и необходимости на основании части 2 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Ф.Д.-СТРОЙ» (ИНН 6952319793; Паши Савельевой ул., д. 33а, пом. 313, Тверь г., 170039) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ф.Д.-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 


 

Приложение № 1

 

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

17.10.2023

19.10.2023

19.10.2023

0

20.10.2023

26.10.2023

25.10.2023

0

30.10.2023

30.10.2023

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

 

2023-6703

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО "Тульский Государственный Университет"
ИНН 7106003011, ОГРН 1027100753360
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Ф.Д.-СТРОЙ"
ИНН 6952319793, ОГРН 1206900012175