Решение б/н Решение по делу от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-1077/2020

24.11.2020                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Квант» (далее – Общество, ЗАО «Квант», Заявитель) исх. № 15-03/4270 от 16.11.2020 (вх. № 7085 от 17.11.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер" (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по разрядке гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR для  ГУЗ «ТООД» (закупка № 0366200035620006007) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:

– представителей Заказчика по доверенности;

- представителя ЗАО «Квант» по доверенности;

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) по доверенности после перерыва,

 

УСТАНОВИЛА:                  

В Тульское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Квант» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В заседании Комиссии, назначенном на 24.11.2020 в 09 часов 30 минут (московского времени), объявлен перерыв. Заседание Комиссии возобновилось 24.11.2020 в 16 часов 00 минут (московского времени).

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе на оказание услуг по разрядке гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR для  ГУЗ «ТООД» (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям Закона по следующим основаниям.

В подпунктах 1.2, 1.3 пункта 1.2 «Перечень оказываемой услуги» части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе Заказчик указал на необходимость использования при проведении работ специализированного транспортного контейнера TV Т 110 для разрядки радиоактивного источника на основе изотопа кобальт-60 типа СоО.А86 из гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR и его транспортирования на утилизацию. Указанный контейнер не предоставляется Заказчиком, его наличие предполагается у участника Электронного аукциона.

Часть II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки достаточные для того, чтобы потенциальные участники закупки могли определить какой специализированный контейнер для радиоактивных источников должен использоваться:

- совместимость с гамма-терапевтическим аппаратом Multisource HDR;

- возможность размещения внутри и транспортирования источника ионизирующего излучения на основе радионуклида кобальт-60 типа СоО.А86.

По мнению Общества, специализированный транспортный контейнер TV Т 110 не является единственным контейнером для проведения работ с гамма-терапевтическим аппаратом Multisource HDR на территории Российской Федерации. Одним из возможных вариантов выполнения работ по демонтажу и утилизации радиоактивного источника и аппарата гамма-терапевтического Multisource является применение российского специализированного транспортного контейнера УКТIА-80-6/1М.

По мнению Заявителя, данное требование части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об аукционе установлено в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона и ограничивает число потенциальных участников закупки.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчиком в материалы дела представлены письменные возражения на жалобу, в которых указывает, что документация об электронном аукционе сформирована в полном соответствии с требованиями Закона. Заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.4.12 ч. 3.4 Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 26 апреля 2010 г. № 40 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 2.6.1.2612-10 "ОСНОВНЫЕ САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ОСПОРБ-99/2010)" при проведении работ с источниками излучения не допускается выполнение операций, не предусмотренных инструкциями по эксплуатации и радиационной безопасности, если эти действия не направлены на принятие экстренных мер по предотвращению аварий и других обстоятельств, угрожающих здоровью работающих.

Согласно ч. VII п. 108 приказа Ростехнадзора от 28.09.2016 № 405 «Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников» выгрузка всех закрытых радиоиуклидных источников (ЗРИ) должна проводиться в соответствии с проектной и (или) технической (эксплуатационной) документацией на радиационный источник (РИ), что является одним из требований к обеспечению безопасности при выводе из эксплуатации радиационных источников.

Технической (эксплуатационной) документацией на радиационный источник (РИ), а также пунктом 2.3.2 руководства по эксплуатации аппарата гамма-терапевтического контактного облучения «Multisouree HDR» для транспортировки на утилизацию отработанного источника на основе изотопа Со-60 типа СоО.А68 определен транспортировочный контейнер (Т110).

Таким образом, заявленные в аукционной документации Заказчика требования к специализированному транспортному контейнеру TV T 110 для разрядки радиоактивного источника на основе изотопа кобальт-60 типа СоО.А68 из гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR и его транспортирования на утилизацию, определены технической (эксплуатационной) документацией изготовителя (производителя).

В соответствии с Регистрационным удостоверением № ФСЗ 20011/09046 от 05.04.2011, технической и эксплуатационной документацией производителя на радиоактивный источник на основе изотопа кобальт-60 типа СоО.А86 данный источник обращается на территории России только с контейнером типа TV Т 110, после его использования должен быть выгружен из гамма-терапевтического аппарата MultiSource с помощью указанного контейнера, имеющего автоматический механизм выгрузки, исключающий ручные манипуляции с источником.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 № 141 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» для возможности использования другого ТУК при обращении источника на основе изотопа кобальт-60 типа Со0.А86 на территории России» в том числе при выгрузке его из гамма-терапевтического аппарата MultiSource, в обязательном порядке требуется внесение изменений в регистрационное удостоверение и в документы, содержащиеся в регистрационном досье на источник, что в свою очередь может быть осуществлено только после проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 06.11.2020  в единой информационной системе в сфере закупок; 11.11.2020 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 400 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Электронного  аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Необходимо отметить, что Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

 Наряду с необходимостью соблюдения требований Закона в части объективного описания объекта закупки, точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих нуждам заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка.

Из буквального толкования вышеназванных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего возможностью исполнить условия, соответствующие потребности заказчика, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В своей совокупности и взаимосвязи положения Закона не предусматривают ограничений по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, работам, услугам являющихся значимыми для заказчика, равно как и обязанности заказчика устанавливать в этой документации вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Выбор показателей и характеристики объекта закупки в любом случае остается за заказчиком. При этом заказчик не обязан ограничивать свои объективные потребности в зависимости от количества исполнителей, готовых оказать услугу, отвечающую потребности заказчика.

В пункте 1.2 части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к перечню оказываемой услуги:

Наименование выполняемых услуг

 

 

 

1

Разрядка гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR (производства Bebig Isotopen-und Medizintechnik GmbH, заводской номер <...> )

1

1.2

Услуги по выгрузке отработанного источника ионизирующего излучения на основе изотопа Со-60 типа Со0.А68 в специализированный транспортный упаковочный комплект TV T110, предусмотренный действующей технической и эксплуатационной документацией изготовителя (производителя)

Наличие

1.3

Вывоз спецавтотранспортом отработанного источника ионизирующего излучения на основе изотопа Со-60 типа Со0.А68 в специализированном транспортном упаковочном комплекте TV T110 с территории заказчика с оформлением акт приема-передачи отработанного источника на утилизацию в соответствии с НП-038-16 и ОСПОРБ 99/2010

 

Как установлено Комиссией, согласно пункту 2.3. руководства по эксплуатации аппарата гамма-терапевтического контактного облучения «Multisouree HDR» (далее – Руководство пользователя) принадлежностью гамма-терапевтического контактного облучения «Multisouree HDR» является, в том числе  транспортировочный контейнер; разрешается использовать только принадлежности изготовленные или выпущенные Eckert & Ziegler BEBIG GmbH (производителем гамма-терапевтического контактного облучения «Multisouree HDR»).

В силу пункта 2.3.2 Руководства пользователя транспортировочный контейнер - это контейнер типа А, специально разработанный для системы.

Источник

Изотоп

Контейнер

Ir2.A85-2

Ir-192

T41

Co0.A86

Co-60

T110

Кроме того, в соответствии с Регистрационным удостоверением № ФСЗ 20011/09046 от 05.04.2011 радиоактивный источник на основе изотопа кобальт-60 типа СоО.А86 обращается с контейнером типа ТУК TV Т110.

Таким образом, спорное требование к товару - транспортному контейнеру, используемому при оказании услуги, обусловлено требованиями технической документации предприятия-изготовителя, на что и указано в пункте 1.2 части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе.

Следовательно, описание объекта закупки соответствует требованиям, предусмотренным законодательством о контрактной системе, а именно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона.

В соответствии со статьей 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, не являющееся производителем транспортного упаковочный комплекта TV T110, в связи с чем данные услуги могут быть оказаны неограниченным кругом хозяйствующих субъектов – потенциальных участников закупки.

Из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, следует, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Из смысла статьи 33 Закона также следует, что если указанные в аукционной документации требования к объекту закупки не нарушают прямых запретов, установленных в указанной норме, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.

Между тем из установленных Заказчиком требований к оказываемым услугам не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия или документация об электронном аукционе содержит указания на конкретного исполнителя услуг. Указанное Заказчиком спорное требование не носит персонифицированный характер, распространяет свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.

Вместе с тем из отчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта следует, что три потенциальных исполнителя дали свои ценовые предложения на оказание услуг с учетом требований, установленных в пункте  1.2. части  II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе.

Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации об  электронном аукционе предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает на то, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены   права и законные интересы заявителя.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При этом Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного контейнера типа ТУК TV Т110 на соответствующем рынке невозможно или затруднено, а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими или неисполнимо вовсе.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2020, на участие в Электронном аукционе подано две заявки, которые признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

По итогам проведения Электронного аукциона начальная (максимальная)  цена контракта была снижена до 640 000,00 рублей.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения документации об электронном аукционе при конкретных обстоятельствах, изложенных выше, не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки.

Также необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя возможности оказать услуги  в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, не может свидетельствовать об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны.

Следовательно, довод Общества о том, что Заказчик установил такие требования, которые ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:                                                        

Признать жалобу закрытого акционерного общества «Квант» исх. № 15-03/4270 от 16.11.2020 (вх. № 7085 от 17.11.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по разрядке гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR для  ГУЗ «ТООД» (закупка № 0366200035620006007) не обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

Председатель  Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:                                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны