Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 69/02-2012 по признакам нарушения Федерал... от 3 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/02-2012 по признакам нарушения  Федерального закона  «О рекламе»

 

17 февраля  2012 года                                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:, < --- >, рассмотрев дело № 69/02-2012 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в присутствии

Индивидуального предпринимателя < --- > Индивидуального предпринимателя < ---  >

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований  Федерального закона «О рекламе»  в действиях ИП < --- >, ИП < --- >.

В журнале «Тульский Арсенал» № 39, декабрь 2011г. (учредитель и издатель ИП < --- >),  размещена  реклама следующего содержания:

  • «Система сахарной депиляции PANDHY’S Новый год – время ШУГАРНИГА! Школа ШУГАРИНГА УЦ «СкинЛайт» Выездные мастер-классы бесплатно для салонов красоты. Обучение и материалы 89038418467, 318536»  (страница 15);
  •  «ШУГАРИНГ от PANDHY’S  это:

- уникальная технология безболезненного удаления волос от 1-2мм на всех зонах лица и тела;

- натуральный продукт: не вызывает раздражения и аллергии» (страница 16).

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Косметическая услуга  «шугаринг» (от английского sugar – сахар) представляет  собой удаление нежелательных волос с помощью крепкого раствора сахара, лимонного сока (реже меда и воска), т.е. сахарная депиляция/эпиляция.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004г.), услуги по провидению депиляции/эпиляции (14.01.014, 14.01.015 - манипуляции сестринского ухода) относятся к простым медицинским услугам.

Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной  помощи, медицинской помощи  женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной,  санитарно-курортной  медицинской помощи (утв. Приказом Министерства Социального развития РФ от 10.05.52007г. № 323)  определено, что  к работам, выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи,  санаторно-курортной помощи, специализированной медицинской помощи  относится косметология (терапевтическая).

Отраслевой классификатор «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001 (утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001. № 113)  относит  услугу «проведение депиляции» к простым медицинским услугам.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.

В нарушение указанных требований Закона реклама медицинских услуг не содержит установленное Законом предупреждение.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае, соответственно – ИП < --- >, ИП < --- >.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено нарушение ИП < --- > пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: распространение недостоверной рекламы об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

ИП < --- > не оказывает услугу по проведению шугаринга (сахарной депиляции), а осуществляет продажу ингредиентов для приготовления  сахарной депиляции.

В вышеуказанной рекламе отсутствует информация о продавце (рекламодателе) рекламируемого товара, что является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП < --- >, размещенную в журнале «Тульский Арсенал» № 39 декабрь 2011, поскольку в ней нарушены требования пунктов 3, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП < --- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение рекламы медицинских услуг без установленного Законом предупреждения.
  3. Выдать ИП < --- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение недостоверной рекламы, рекламы медицинских услуг без установленного Законом предупреждения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуальных предпринимателей < --- > и   < --- >  к  административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

17 февраля  2012  года                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > , на основании своего решения от 17 февраля 2012 года по делу № 69/02-2012 о признании ненадлежащей рекламы ИП< --- >, размещенной в журнале «Тульский Арсенал» (№ 39, декабрь 2011г.)  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ИП < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы медицинских услуг без установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждения.
  2. ИП < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

17 февраля  2012  года                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 17 февраля 2012 года по делу № 69/02-2012 о признании ненадлежащей рекламы ИП< --- >, размещенной в журнале «Тульский Арсенал» (№ 39, декабрь 2011г.)  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП < --- >  __ в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение недостоверной рекламы о продавце рекламируемого товара (ООО «КосмоЛайф»,  пункт 20 части 3 статьи 5), об оказании косметологической  услуги – шуганрингу (пункт 3 части 3 статьи 5),  рекламы медицинских услуг без установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждения.
  2. ИП < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны