Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 69/03-2012 по признакам нарушения Федерал... от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/03-2012 по признакам нарушения  Федерального закона «О рекламе»

 

17 февраля  2012 года                                                                                                                         г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/03-2012 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в присутствии

Генерального директора ООО «Акцент» < --- >,

Индивидуального предпринимателя  < --- >

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований  Федерального закона «О рекламе»   в действиях ИП < --- >, ООО «Акцент».

В журнале «Тульский Арсенал» № 39, декабрь 2011г. (учредитель и издатель ИП   < ---  >,  на странице 23  размещена  реклама Клуба красоты «Пляж» (ООО «Акцент»),  а также предоставляемых им косметологических услуг, в том числе «пилинги»,  «массаж лица»,  «массаж тела (нелечебный)».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004г.), услуги по провидению пилинга (16.01.041-дерматологический пилинг-оперативное лечение; 21.01.006 пилинг-массаж - лечение с помощью простых физических воздействий пациента), массажа лица (21.01.002- лечение с помощью простых физических воздействий пациента), массажа тела (21.01.002 -общий массаж лечение с помощью простых физических воздействий пациента) относятся к простым медицинским услугам

Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной  помощи, медицинской помощи  женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной,  санитарно-курортной  медицинской помощи (утв. Приказом Министерства Социального развития РФ от 10.05.52007г. № 323)  определено, что  к работам, выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи,  санаторно-курортной помощи, специализированной медицинской помощи  относится косметология (терапевтическая).

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.

В нарушение указанных требований реклама медицинских услуг не содержит установленное Законом предупреждение.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае, соответственно – ООО «Акцент», ИП < --- >.

Из объяснений генерального директора ООО «Акцент» < --- >, следует, что макет рекламы клубы красоты «Пляж» в журнале «Тульский Арсенал» (№ 39, декабрь 2011г.) разрабатывался специалистами данного журнала, которые в соответствии с пунктом 2 Договора оказания рекламных услуг № 207 о 23.11.2011г., имели право отказать  в изготовлении и размещении рекламного и/или рекламно-информационного материала Заказчика (ООО «Акцент»), если в нем содержится информация, противоречащая действующему законодательству.

Комиссия указанный довод не принимает, поскольку наличие в договоре вышеуказанного условия не освобождает рекламодателя от обязанности соблюдать рекламное законодательство и размещать (в т.ч. согласовать макет, производить оплату рекламораспространителю, и т.д.) рекламу в соответствии с Законом.

Директором ООО «Акцент» < --- > макет рекламы согласован.

ИП < --- > данный факт не отрицает, указывая, что нарушение допущено по вине специалистов журнал «Тульский Арсенал».

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП < --- >, ООО «Акцент», опубликованную в журнале «Тульский Арсенал» № 39 декабрь 2011г., поскольку в ней нарушены требования части  7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП < --- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение рекламы медицинских услуг, без установленного  Законом  предупреждения.
  3. Выдать ООО «Акцент» предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить рекламу медицинских услуг без установленного Законом предупреждения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Акцент», ИП < --- >  к  административном ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

17 февраля  2012  года                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,   на основании своего решения от 17 февраля 2012 года по делу № 69/03-2012 о признании ненадлежащей рекламы ИП < --- >, размещенной в журнале «Тульский Арсенал» (№ 39 декабрь 2011г.)  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1ИП < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы медицинских услуг без установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждения.

2.ИП < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

17 февраля2012  года                                                                                                                        г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, на основании своего решения от 17 февраля  2012 года по делу № 69/03-2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Акцент», размещенной в журнале «Тульский Арсенал» (№ 39 декабрь 2011г.)  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Акцент» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы медицинских услуг без установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждения.
  2. ООО «Акцент» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны