Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 69/04-2012 по признакам нарушения Федера... от 3 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/04-2012 по признакам нарушения  Федерального закона «О рекламе»

 

17 февраля  2012 года                                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/04-2012 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в присутствии < --- >- представителя ИП < --- > по доверенности б/н

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения  требований Федерального закона «О рекламе» в действиях индивидуального предпринимателя < --- >, индивидуального предпринимателя < --- >.

В журнале «Тульский Арсенал» № 39 декабрь 2011г. (учредитель ИП < --- > на странице 17 размещена реклама следующего содержания:

«Всегда свежая пицца «ДОСТАВКА» www.pizza-tula.ru  Тула (4872) 30-26-36 Новомосковск (48762)6-10-87».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №  612), определено понятие «продажа товаров  дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований Закона в рекламе сообщающей о дистанционном способе продажи товара (пиццы) отсутствовала информация о месте нахождении, об основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП < --- >)

Согласно части 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель– ИП  < --- >.

На рассмотрении дела представитель ИП < --- > пояснила, что нарушение допущено рекламораспространителем при изготовлении рекламного макета, им не была внесена информация, установленная Законом.

Комиссия указанный довод не принимает, поскольку в договоре на размещение рекламы №196 от 17.10.2011г., заключенным между ИП < --- > и ИП < --- >, у рекламораспространителя отсутствует обязанность  проверять рекламу на соответствие рекламному законодательству, кроме того, наличие в договоре вышеуказанного условия не освобождает рекламодателя от обязанности соблюдать рекламное законодательство и размещать (в т.ч. согласовать макет, производить оплату рекламораспространителю, и т.д.) рекламу в соответствии с Законом.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП < --- >, размещенную в журнале «Тульский Арсенал» № 39, декабрь 2011г., поскольку в ней нарушены требования статьи  8 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП < ---- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение рекламы дистанционного способа продажи без установленной Законом  информации.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ИП < --- > к  административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

17 февраля  2012  года                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 17 февраля 2012 года по делу № 69/04-2012 о признании ненадлежащей рекламы ИП < --- >, размещенной в журнале «Тульский Арсенал» (№ 39,  декабрь 2011г.)  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы дистанционного способа продажи без установленной Законом информации.
  2. ИП < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны