Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 69/06-2012 по признакам нарушения Федера... от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу  № 69/06-2012 по признакам нарушения  Федерального закона «О рекламе»

 

17 февраля  2012 года                                                                                                                         г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,рассмотрев дело № 69/06-2012 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в присутствии

Индивидуального предпринимателя < --- >

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению требований  законодательства  Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях индивидуального предпринимателя < --- >/

В журнале «Тульский Арсенал» № 39, декабрь 2011г. (учредитель и издатель ИП < --- > размещена следующая реклама:

  • На обложке (станица 1) журнала, рекламодатель - ИП < --- >
  • «Новогодние подарки от бесплатной доставки суши «ХИГАСИ»

При заказе суши в декабре вы получаете подарочный купон. Обменяйте купон на ролл! Доставка суши бесплатно

716-814, 716-815»

  • На странице 3, рекламодатель – ИП < --- >

«Шашлык из тонира -  традиционной кавказкой печи! Для вас всегда в наличии и на заказ. Доставка в офис и домой, к вашему праздничному столу.

 Доставка по телефону 8920-770-55-99»

  • На странице 17, рекламодатель  - ИП < --- >

«Всегда свежая пицца «ДОСТАВКА» www.pizza-tula.ru  Тула (4872) 30-26-36 Новомосковск (48762)6-10-87»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №  612), определено понятие «продажа товаров  дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В рекламе, сообщающей о дистанционных способах продажи товаров (доставка суши, шашлыка, пиццы) отсутствуют установленные статьей 8 Федерального закона «О рекламе» сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственной регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. 

Кроме того,  реклама ИП < --- > о проведении стимулирующего мероприятия «Новогодние подарки», в нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе», не содержит сведения об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Частью  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель - ИП < --- >.

Согласно письменным объяснениям предпринимателя, ИП < --- > вину признает,  указывая, что нарушение допущено неумышленно

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП < --- >, размещенную в журнале «Тульский Арсенал» № 39, декабрь 2011г., поскольку в ней нарушены требования статей 8, 9 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП < --- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение рекламы дистанционного способа продажи, стимулирующего мероприятия (акции) без установленной Законом  информации.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя < --- >  к  административном ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

17 февраля  2012  года                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  на основании своего решения от 17 февраля 2012 года по делу № 69/06-2011 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя < --- >, размещенной в журнале «Тульский Арсенал» (№ 39, декабрь 2011г.)  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ИП < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: рекламу дистанционного способа продажи, стимулирующих мероприятий сопровождать информацией, установленной статьями 8, 9 Федерального закона «О рекламе».
  2. ИП < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны