Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 69/07-2012 по признакам нарушения Федерал... от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/07-2012 по признакам нарушения  Федерального закона «О рекламе»

 

17 февраля  2012 года                                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >

,

рассмотрев дело № 69/07-2012 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в присутствии

Индивидуального предпринимателя < --- >

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований  Федерального закона «О рекламе»   в действиях индивидуального предпринимателя Устиновой Ю.В. (далее – ИП Устинова Ю.В.)

Рядом с входом в салон парикмахерскую «Жемчужина» ИП < --- > (г. Тула, ул. Октябрьская, дом 93)  размещена наружная реклама следующего содержания: 

  • Мезотерапия
  • Депиляция
  • Пирсинг
  • Татуж
  • Массаж (нелечебный)
  • Тату

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной  помощи, медицинской помощи  женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной,  санитарно-курортной  медицинской помощи (утв. Приказом Министерства Социального развития РФ от 10.05.52007г. № 323)  определено, что  к работам, выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи,  санаторно-курортной помощи, специализированной медицинской помощи  относится косметология (терапевтическая).

Косметология - область клинической медицины, основными задачами которой являются изучение причин, клинических проявлений и разработка методов, способов и средств лечения и профилактики деформаций и дефектов покровных тканей лица, тела и конечностей функционально-эстетического характера. (Приказ ЦГСЭН в г. Москве от 30.07.2001 N 839 "О внедрении нормативных документов госсанэпидслужбы г. Москве» (вместе с "Методическим  указаниями «Организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за лечебно – профилактическими учреждениями (отделениями) косметологического профиля и косметическими кабинетами» (Мос МУ 2.1.3.001-2001)").

Мезотерапия представляет собой введение в малых дозах медицинских препаратов, как локорегионарно, так и на расстоянии от пораженного отдела, с целью получения лечебного эффекта за счет действия вводимых медикаментов и эффекта стимуляции биологически активных точек и рефлексогенных зон кожи.

Тату (татуировка, татуаж)- процесс нанесения перманентного (стойкого) рисунка на тело, методом местного травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего пигмента.

Татуировки часто используют в косметических целях для ликвидации различных пятен или для нанесения макияжа на лицо — так называемый перманентный макияж или татуаж. Перманентный макияж губ, в силу того, что наносится на слизистую, которая тоньше обычной кожи, имеет высокую подверженность к выгоранию.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004г.), к простым медицинским услугам относятся услуги по проведению:

  • депиляции (14.01.014 - относится к манипуляциям сестринского ухода),
  • пирсинга  (21.10.010  -  лечение с помощью простых физических воздействий на  пациента),
  •  татужа-дермапигментации (17.31.002 - метод электромагнитного  воздействия на органы и ткани),
  • массажа (21.01.002 - общий массаж лечение с помощью простых физических воздействий пациента).

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, размер которого должен составлять не менее пяти процентов рекламной площади.

В нарушение указанных требований, реклама медицинских услуг не содержит установленное Законом предупреждение.

Согласно части  6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – ИП < --- >.

ИП < --- > представлены доказательства (фотографии)  добровольного устранения нарушений рекламного законодательства, в соответствии с которыми  в рекламу медицинских  (косметологических) услуг внесено предупреждение установленное Законом.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что ИП < --- > принадлежит салон-парикмахерская «Жемчужина» (г. Тула, ул. Металлургов, д.55) с аналогичной наружной рекламой медицинских (косметологических) услуг, доказательств устранения нарушений по данному объекту Комиссии не представлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей размещенную индивидуальным предпринимателем < --- > на наружной стене салона – парикмахерской «Жемчужина» (г. Тула, ул. Октябрьская, д.93) рекламу, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу салона–парикмахерская «Жемчужина» (г. Тула, ул. Металлургов, д.55).
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя < --- >  к  административном ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

17 февраля   2012 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > ,  на основании своего решения от 17 февраля 2012 года по делу № 69/07-2012 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя < --- >, размещенной на фасаде салона-парикмахерской «Жемчужина» (г. Тула, ул. Металлургов, д.55), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю < --- >  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу салона–парикмахерская «Жемчужина» (г. Тула, ул. Металлургов, д.55).
  2. Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны