Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 69/07-2012 по признакам нарушения Федерал... от 3 января 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
По делу № 69/07-2012 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»
17 февраля 2012 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >
,
рассмотрев дело № 69/07-2012 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии
Индивидуального предпринимателя < --- >
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях индивидуального предпринимателя Устиновой Ю.В. (далее – ИП Устинова Ю.В.)
Рядом с входом в салон парикмахерскую «Жемчужина» ИП < --- > (г. Тула, ул. Октябрьская, дом 93) размещена наружная реклама следующего содержания:
- Мезотерапия
- Депиляция
- Пирсинг
- Татуж
- Массаж (нелечебный)
- Тату
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи (утв. Приказом Министерства Социального развития РФ от 10.05.52007г. № 323) определено, что к работам, выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, санаторно-курортной помощи, специализированной медицинской помощи относится косметология (терапевтическая).
Косметология - область клинической медицины, основными задачами которой являются изучение причин, клинических проявлений и разработка методов, способов и средств лечения и профилактики деформаций и дефектов покровных тканей лица, тела и конечностей функционально-эстетического характера. (Приказ ЦГСЭН в г. Москве от 30.07.2001 N 839 "О внедрении нормативных документов госсанэпидслужбы г. Москве» (вместе с "Методическим указаниями «Организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за лечебно – профилактическими учреждениями (отделениями) косметологического профиля и косметическими кабинетами» (Мос МУ 2.1.3.001-2001)").
Мезотерапия представляет собой введение в малых дозах медицинских препаратов, как локорегионарно, так и на расстоянии от пораженного отдела, с целью получения лечебного эффекта за счет действия вводимых медикаментов и эффекта стимуляции биологически активных точек и рефлексогенных зон кожи.
Тату (татуировка, татуаж)- процесс нанесения перманентного (стойкого) рисунка на тело, методом местного травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего пигмента.
Татуировки часто используют в косметических целях для ликвидации различных пятен или для нанесения макияжа на лицо — так называемый перманентный макияж или татуаж. Перманентный макияж губ, в силу того, что наносится на слизистую, которая тоньше обычной кожи, имеет высокую подверженность к выгоранию.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004г.), к простым медицинским услугам относятся услуги по проведению:
- депиляции (14.01.014 - относится к манипуляциям сестринского ухода),
- пирсинга (21.10.010 - лечение с помощью простых физических воздействий на пациента),
- татужа-дермапигментации (17.31.002 - метод электромагнитного воздействия на органы и ткани),
- массажа (21.01.002 - общий массаж лечение с помощью простых физических воздействий пациента).
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, размер которого должен составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований, реклама медицинских услуг не содержит установленное Законом предупреждение.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – ИП < --- >.
ИП < --- > представлены доказательства (фотографии) добровольного устранения нарушений рекламного законодательства, в соответствии с которыми в рекламу медицинских (косметологических) услуг внесено предупреждение установленное Законом.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что ИП < --- > принадлежит салон-парикмахерская «Жемчужина» (г. Тула, ул. Металлургов, д.55) с аналогичной наружной рекламой медицинских (косметологических) услуг, доказательств устранения нарушений по данному объекту Комиссии не представлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей размещенную индивидуальным предпринимателем < --- > на наружной стене салона – парикмахерской «Жемчужина» (г. Тула, ул. Октябрьская, д.93) рекламу, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу салона–парикмахерская «Жемчужина» (г. Тула, ул. Металлургов, д.55).
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя < --- > к административном ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
17 февраля 2012 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > , на основании своего решения от 17 февраля 2012 года по делу № 69/07-2012 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя < --- >, размещенной на фасаде салона-парикмахерской «Жемчужина» (г. Тула, ул. Металлургов, д.55), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу салона–парикмахерская «Жемчужина» (г. Тула, ул. Металлургов, д.55).
- Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.