Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 69/22-2012 по признакам нарушения Федерал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/22-2012 по признакам нарушения  Федерального закона «О рекламе»

 

 

14 марта  2012 года                                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,   рассмотрев дело № 69/22-2012 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в присутствии

< --- > - представителя  ООО «Мир оптики» по доверенности б/н от 24.02.2010г.

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене магазина «Мир оптики» (г. Тула, ул. Первомайская дом 16) размещена реклама следующего содержания: 

  • «Подбор очков  Контактные линзы  Большой выбор оправ»
  • «Компьютерная диагностика   Подбор очков и контактных линз    Широкий ассортимент оправ и аксессуаров    Контактные линзы    Средства ухода за ними».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с Общероссийским классификатором  продукции «ОК 005-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных). Очки (код 94 4200 4), очки (код 94 4260 1), оправы для очков (код 94 4265 9), линзы (94 8000 8) относятся к медицинской технике.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама  медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.

В нарушение указанных требований Закона  в рекламе медицинской техники ООО «Мир оптики»  отсутствует установленное Законом предупреждение.

Согласно части 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель - ООО «Мир оптики».

На рассмотрении дела представитель ООО «Мир оптики» < --- > признала нарушение, пояснив, что они допущены неумышленно, по ее вине.

Обществом  представлены доказательства (фотографии)  добровольного устранения нарушений рекламного законодательства на  внешней стороне магазина «Мир оптики» (по улице Свободы) в рекламу медицинских изделий (оков, оправ, линз) внесено предупреждение,  установленное Законом.

Однако, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, было установлено, что аналогичная реклама медицинских изделий размещалась на фасаде (с правой стороны от входа в магазин) по улице Первомайская, доказательств устранения нарушений по данному объекту Комиссии не представлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей размещенную ООО «Мир оптики»  на наружной стене магазина «Мир оптики» (г. Тула, ул. Первомайская, д.16), рекламу, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Мир оптики» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу магазина «Мир оптики» размещенную на фасаде задания (справа от входа) по улице Первомайская, д. 16.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Мир оптики» к административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

14 марта 2012 года                                                                                                            г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:  < --- >

на основании своего решения от 14 марта 2012 года по делу № 69/22-2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Мир оптики», размещенной на фасаде магазина «Мир оптики» (г. Тула, ул. Первомайская, д.16),  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Мир оптики»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу магазина «Мир оптики», размещенную на фасаде магазина (с права от входа)  (г. Тула, ул. Первомайская, д.16).
  2. ООО «Мир оптики» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны