Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 69/23-2012 по признакам нарушения Федерал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 69/23-2012 по признакам нарушения  Федерального закона «О рекламе»

 

5 апреля 2012 года                                                                                                             г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/23-2012 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в присутствии

< --- > – генерального директора ООО «Астрея»

< --- > – представитель ИП < --- >(уведомлен надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

На проспекте Ленина, д. 32  (напротив чайхоны «Изюм») размещена рекламная растяжка следующего содержания:

«Изюм» заказ 701-223 пр-т Ленина, д.32

ИЗЫСКАНАЯ КУХНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КАЛЬЯН

БУДНИ 1100-1600  Дневная скидка 30%»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии  с пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе», реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно пункту 2.1. Положения «О распространении наружной рекламы и информации в муниципальном образовании город Тула» (утв. решением Тульской городской думы от 24.11.2010г.№ 12/257)   к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на  внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной.

Содержащееся в рекламе наименование «Изюм» не соответствует наименованию юридического лица, фактически оказываемого услуги –ООО «Астрея», ИП  < --- >.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушений пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 4 части 2  статьи 23  Федерального закона «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель и рекламораспространитель  - ООО «Астрея», ИП < --- >.

В соответствии с пунктом 1.1.  Договора аренды рекламоносителя № 07/12-Р от 16.12.2011г., заключенного между МУП «Тулгорреклама» (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем < --- > (арендатор), арендодатель передал, а арендатор принял на условиях настоящего  Договора во временное владение  и пользование, стационарное средство наружной рекламы:  рекламную установку, расположенную по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д.33, принадлежащую Арендодателю,  для размещения и демонстрации наглядной информации арендатора.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламной конструкции  является ИП < --- >.

< --- > является соучредителем  ООО «Астрея» (протокол № 3 общего собрания участников «Астрея»)

На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Астрея» < --- > пояснил, что ИП < --- > является компаньоном Общества, отвечает за деятельность кухни  в кафе, в свою очередь ООО «Астрея» отвечает за деятельность  бара (алкогольных напитков) в  кафе.   

 Учитывая, что в рекламной конструкции присутствует информация «изысканная кухня», следовательно, что ИП < --- > рекламировал свою деятельность в кафе «Изюм», таким образом, он является продавцом рекламируемого товара, согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей размещенную ИП < --- > на проспекте Ленина д.32 (напротив чайхоны «Изюм») рекламную растяжку, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 23  Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП < --- > предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу чайхоны «Изюм», размещенную на  проспекте Ленина д.32 (напротив чайхоны «Изюм»)
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица –индивидуального предпринимателя < --- >  к административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.
  4. Дело в отношении ООО «Астрея» прекратить в связи с отсутствием факта нарушения Федерального закона «О рекламе».

          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

5 апреля 2012 года                                                                                                           г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 5 апреля 2012 года по делу № 69/23-2012 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя < --- >, размещенной на проспекте Ленина д.32 (напротив чайхоны «Изюм»),  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю < --- >  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу чайхоны «Изюм», размещенную на проспекте Ленина д.32 (напротив чайхоны «Изюм»)
  2. Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны