Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 69/24-2012 по признакам нарушения Федера... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по  делу № 69/24-2012 по признакам нарушения  Федерального закона «О рекламе»

 

5 апреля  2012 года                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/24-2012 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в присутствии

индивидуального предпринимателя < --- >

УСТАНОВИЛА:

На проспекте Ленина (ост. Гоголевская) установлен рекламный щит следующего содержания:

«Впервые в Туле! СУШИ МАРКЕТ» Доставка суши т.8-915-695-25-55

ВСЕ ДЛЯ СУШИ И РОЛЛОВ + СУШИ БАР

ул. Гоголевская, д.51-А»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №  612), определено понятие «продажа товаров  дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В рекламе, сообщающей о дистанционных способах продажи товаров (доставка суши, роллов), отсутствуют установленные статьей 8 Федерального закона «О рекламе» сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственной регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. 

Частью  6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за данные нарушения несет рекламодатель - ИП < --- >.

Согласно письменным пояснениям ИП < --- > реклама «Суши-маркет» не является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи, поскольку вышеуказанный  рекламный щит не содержал информацию о том, что по указанному в нем телефону потребитель может сделать заявку на доставку в  его место нахождения, т.к. отсутствовало выражение «доставка суши на дом или в офис», «заказ доставки суши по телефону или на сайте» и т.д.»

Указанный довод не может быть принят Комиссией во внимание, т.к.  дистанционный способ продажи товаров предполагает, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара средств связи, в т.ч. телевизионной, почтовой, радиосвязи и других,  или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

ИП < --- > представлены доказательства (фотография)  добровольного устранения нарушений рекламного законодательства, в рекламу внесены данные, предусмотренные статьей 8 (ФИО индивидуального предпринимателя, ОГРН), информация: «Доставка суши т.8-915-695-25-55» в рекламе отсутствует.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную индивидуальным предпринимателем < --- > на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Тула, пр-Ленина (ост.  Гоголевская), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
  2. Производство по делу в отношении ИП < --- >прекратить в связи с добровольным устранением нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны