Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 69/25-2012 по признакам нарушения индивиду... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
По делу № 69/25-2012 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Федерального закона «О рекламе»
15 марта 2012 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/25-2012 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии < --- >
УСТАНОВИЛА:
На проспекте Ленина (ост. Первомайская) расположен павильон сеть салонов связи «Мобильный мир», торговую деятельность, в котором осуществляет индивидуальной предприниматель < --- >.
На стене павильона размещена реклама следующего содержания:
«…Радиотелефоны, аксессуары, подключение к сети, прием платежей, кредит 0 %...»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Кредит (от лат. credit - букв.: он верит) - заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом. («Современный экономический словарь» Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.)
Из словаря бизнес-терминов (2000г.) «кредит» - предоставление денежных или материальных ценностей физическому или юридическому лицу на условиях возвратности и за вознаграждение в виде процентов.
В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Следовательно, кредит - это передача кредитором заемщику денежных средств или иных материальных ценностей на определенный период, с выплатой заемщиком процента за пользование ссудой, соответственно фраза, «Кредит 0%» не может соответствовать действительности.
С учетом изложенного информация: «Кредит 0%» содержит признаки нарушения части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Статьей 28 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество) (часть 1).
Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее (часть 3).
В нарушение указанных требований в рекламе финансовой услуги отсутствует установленная Законом информация о наименовании лица, предоставляющего кредит, а также иные условия, влияющие на его стоимость.
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной.
Содержащееся в рекламе наименование «Мобильный мир» не соответствует наименованию юридического лица, фактически оказываемого услуги –индивидуальный предприниматель < --- >.
Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушений пунктов 4, 20 части 3 стать 5, части 1, 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель ИП < --- >.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП < --- > не оказывает кредитные услуги, кредит предоставляется банковским организациями: ОАО «Альфа-Банк» (договор возмездного оказания услуг № 07/71-2010 от 05.05.2010г.), ЗАО «Банк Русский Стандарт» (договор об организации безналичных расчетов № 778574 от 06.06.2008г.), др.
В соответствии с Соглашением о Потребительском кредите № MOIL6410SI12031310161, подписанным < --- > (покупатель товара) и ОАО «Альфа-Банк» (банк), банк предоставляет покупателю кредит. Размер кредита (сумма покупки) - 5104,30 руб., комиссия за обслуживание текущего кредитного счета - 1,99% от первоначальной суммы кредита ежемесячно; комиссия за предоставление кредита 300 руб., процентная ставка 29 % годовых, полная сумма подлежащая выплате Клиентом банку по Соглашению о Потребительском кредите 6 158,94 руб., полная стоимость кредита составляет 137,76% годовых.
Таким образом, реклама ИП < --- >, содержащая фразу «Кредит 0 %», является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пункт 4 часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Из устных пояснений ИП < --- > следует, что при размещении рекламы с указанием «кредит 0%», подразумевалась продажа товаров в кредит без наценки продавца (ИП < --- >).
< --- > признал нарушения, указав, что они допущены по его вине, неумышленно.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей размещенную ИП < --- > на наружной стене торгового павильона «Сеть салонов связи «Мобильный мир» (г. Тула, пр. Ленина напротив д.60), рекламу, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ИП < --- > предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную на наружной стене торгового павильона «Сеть салонов связи «Мобильный мир» (г. Тула, пр. Ленина напротив д.60).
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица индивидуального предпринимателя < --- > к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
15 марта 2012 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российcкой Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 15 марта 2012 года по делу № 69/25-2012 о признании ненадлежащей рекламы ИП < --- >, размещенной на наружной стене торгового павильона «Сеть салонов связи «Мобильный мир» (г. Тула, пр. Ленина напротив д.60), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную на наружной стене торгового павильона «Сеть салонов связи «Мобильный мир» (г. Тула, пр. Ленина напротив д.60)
- Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.