Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 69/29-2012 по признакам нарушения законода... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/29-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о  рекламе 

 

14 марта  2012 года                                                                                                          г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,   рассмотрев дело № 69/29-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о  рекламе  индивидуальным  предпринимателем   < --- >    в   присутствии   < --- >, представителя по доверенности б/н от 14.02.2012 года

УСТАНОВИЛА:

Над входом в торговый центр «Парадиз» (г. Тула, пр. Ленина, д. 17) размещена реклама ювелирного магазина «Бриллиантовая рука» следующего содержания:

«Бриллиантовая рука

Сеть ювелирных магазинов

ЮВЕЛИРНЫЙ

Кредит:   0 % первый взнос     0 % переплаты     24 месяца»

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – сети ювелирных магазинов «Бриллиантовая рука» и реализуемых в них товарах, в том числе в кредит, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В нарушение указанной нормы Закона в рекламе отсутствует наименование лица, предоставляющего кредит при покупке изделий в магазине «Бриллиантовая рука».

В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Таким образом, кредит - это передача кредитором заемщику денежных средств или иных материальных ценностей на определенный период, с выплатой заемщиком процента за пользование ссудой, следовательно, фраза «Кредит 0% переплаты» не соответствует действительности, что влечет нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Указанное в рекламе наименование «Бриллиантовая рука» не соответствует наименованию лица, фактически осуществляющего деятельность – индивидуальный предприниматель  < --- >.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение вышеуказанных норм Закона несет рекламодатель - индивидуальный предприниматель < --- >.

В ходе рассмотрения дела ответчик пояснил, что нарушение части 1 статьи 28 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» было допущено  неумышленно, в связи с незнанием данных норм закона.

На рассмотрение дела ответчиком были представлены Договор об организации безналичных расчетов № 71-8-0000153554 от 7 июня 2011 года, заключенный с ЗАО «Банк Русский Стандарт», а также иные документы, свидетельствующие о том, что при покупке в кредит ювелирных изделий в магазинах «Бриллиантовая рука» потребители оплачивают только ежемесячные взносы в счет суммы долга, а продавец товара – индивидуальный предприниматель  < --- > – несет все иные расходы по кредиту (комиссия, проценты по кредиту).

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ювелирного магазина «Бриллиантовая рука», размещенную над входом в торговый центр «Парадиз» (г. Тула, пр. Ленина, д. 17) , поскольку она содержит нарушение части 1 статьи 28 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю индивидуальному предпринимателю < --- >  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя < --- > к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

14 марта 2012 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 14 марта 2012 года по делу № 69/29-2012 о признании ненадлежащей рекламы ювелирного магазина «Бриллиантовая рука», размещенной над входом в торговый центр «Парадиз», содержащей нарушение части 1 статьи 28 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Индивидуальному предпринимателю  < --- >  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы ювелирного магазина «Бриллиантовая рука».
  2. Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны