Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 69/40-2011 в отношении ООО «Редакция газет... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/40-2011 в отношении ООО «Редакция газеты «Алексинская городская» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

24 ноября  2011 года                                                                             г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/40-2011 в отношении ООО «Редакция газеты «Алексинская городская» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в  присутствии генерального директора ООО «Редакция газеты «Алексинская городская» (приказ № 15 от 28 июня 2011 года),

УСТАНОВИЛА:

В газете «Алексинская городская» (учредитель < --- >, издатель ООО «Редакция газеты «Алексинская городская», 301360, Тульская обл., г.Алексин, ул. Баумана, д. 5А) № 41 (430) от 19 октября 2011 года на странице 2 опубликована статья «Кому платить за домофон?».

 Статья содержит информацию, направленную на привлечение внимания потребителей к ООО «Глав Домофон Монтаж» и оказываемой им услуге, а именно, сервисном обслуживании домофонов: «отправились заключать договор на сервисное обслуживание домофона с ООО «Глав Домофон Монтаж» … нас отлично обслуживали … увеличил абонентскую плату за свои услуги лишь на 16,2% … благодарственные отзывы о качестве их работы».

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), является рекламой.

 

Статьей 16 Федерального закона «О рекламе» установлено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно свидетельству от 13 октября 2008 года серии ПИ N ТУ 71-00049,  выданному СМИ "Алексинская городская", объем рекламы в издании допускается не более 40 процентов.

Рекламная статья не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", что влечет нарушение вышеуказанной нормы закона.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

Из представленного в Управление договора № б/н от 17.10.2011 на размещение информации в газете следует, что рекламораспространителем является ООО «Редакция газеты «Алексинская городская»,  генеральный директор - < --- > (приказ о назначении от 28.06.2010 № 15).

На заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ООО «Редакция газеты «Алексинская городская» признал нарушение статьи 16 Федерального закона «О рекламе», пояснив, что нарушение допущено неумышленно, произошло в процессе верстки газеты.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в газете «Алексинская городская»  № 41 (430) от 19 октября 2011 года на странице 2, поскольку она не соответствует требованиям рекламного законодательства, в частности,  не сопровождается пометкой "реклама" или "на правах рекламы".

2. Выдать ООО «Редакция газеты «Алексинская городская» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: сопровождать рекламу пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

24 ноября  2011 года                                                                             г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >   своего решения от 24 ноября 2011 года по делу № 69/40-2011 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в газете «Алексинская городская» № 41 (430) от 19 октября 2011 года и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Редакция газеты «Алексинская городская» (301360, Тульская обл., г.Алексин, ул. Баумана, д. 5А)  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: сопровождать рекламу пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
  2. ООО «Редакция газеты «Алексинская городская»  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны