Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 69/41-2012 в отношении ООО «Чачача» по при... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/41-2012 в отношении ООО «Чачача» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

12 мая  2012 года                                                                         г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмртрев  дело № 69/41-2012 в отношении ООО «Чачача» (г.Тула, ул.Каминского, д. 24В) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в   присутствии представителя ООО «Чачача» < --- >,

УСТАНОВИЛА:

В  № 22  журнала «Премьера в Туле» на странице 17 размещена реклама кафе «Мята». 

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), является рекламой.

Из договора от 27 февраля 2012 года № 11-ПР на размещение рекламы в журнале «ПРЕМЬЕРА в Туле» следует, что рекламодателем является ООО «Чачача», однако, в рекламе в качестве рекламодателя указано кафе «Мята».

Данный факт свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», в соответствии с которым признается недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, вследствие чего  вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, в данном случае - ООО «Чачача».

На заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ООО «Чачача»  < --- > признал указанное нарушение, пояснив, что нарушение допущено неумышленно и будет устранено.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «Чачача», поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Чачача» предписание о прекращении размещения рекламы с нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

12 мая  2012 года                                                                                                        г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,       на основании своего решения от 12 мая 2012 года по делу № 69/41-2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Чачача» (г.Тула, ул.Каминского, д. 24В), размещенной в журнала «Премьера в Туле» № 22, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Чачача» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение  рекламы с нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2.  ООО «Чачача» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны