Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 69/45-2011 по признакам нарушения ООО «Цен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/45-2011 по признакам нарушения ООО «Центр слуха»  законодательства Российской Федерации о рекламе

24 ноября  2011 года                                                                                                      г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/45-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Центр слуха», в  присутствии представителя общества по доверенности от 21 ноября 2011 г.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе был выявлен факт размещения на остановке «ул. Каминского» по проспекту Ленина г. Тула над входом в подземный переход с двух сторон щитов наружной рекламы следующего содержания:

1. «Слуховые аппараты AURICA в «Центре слуха»

Ул. Жаворонкова, д. 4 (ост. «Стадион»)

Тел. +7 (4872) 30-78-51

Лицензия ЛО-71-01-000111 от 13.11.2008г.»

С левой стороны изображены три заушных слуховых аппарата.

 

2. «Центр слуха» на ул. Жаворонкова (остановка «Стадион»)

Слуховые аппараты и многое другое…

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 4

Тел. +7 (4872) 30-78-51

Лицензия ЛО-71-01-000111 от 13.11.2008г.»

С правой стороны изображен заушный слуховой аппарат.

 Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «Центру слуха» и реализуемым в нем слуховым аппаратам AURICA, формирование или поддержание интереса к ним и продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно приложению № 6 к СанПиН 2.1.3.2630-10 (Утв. Постановлением Главного государственного  санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. № 58, дата официальной публикации 06.09.2010г.) аппараты слуховые электронные относятся к  изделиям медицинской техники и медицинского назначения.

В соответствии с  частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или  необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.

В нарушение данного требования на рекламных щитах, установленных над подземным переходом на остановке «ул. Каминского», предусмотренное Законом предупреждение отсутствует.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель – ООО «Центр слуха».

Согласно письменным и устным объяснениям ответчика нарушение было допущено неумышленно.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную с двух сторон над входом в подземный переход на остановке «ул. Каминского» по проспекту Ленина г. Тула, поскольку она содержит нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Выдать ООО «Центр слуха» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 6 декабря 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

24 ноября 2011 года                                                                                                            г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >

на основании своего решения от 24 ноября 2011 года по делу № 69/45-2011 о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники, размещенной с двух сторон над входом в подземный переход на остановке «ул. Каминского» по проспекту Ленина г. Тула, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Центр слуха» (г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 4)  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.
  2. ООО «Центр слуха» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны