Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 69/51-2012 по признакам нарушения ООО «Мо... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
По делу № 69/51-2012 по признакам нарушения ООО «Моя скидка» Федерального закона «О рекламе»
15 июня 2012 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/51-2012 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии
< --- > - генерального директора ООО «Моя скидка» (приказ о назначении на должность, паспорт)
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения заявления < --- > (вх. № 2253 от 22.05.2012г.) выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «Моя скидка» учредителя журнала ООО «Моя скидка».
Согласно выходным данным журнал «Моя скидка» является рекламно-информационным изданием, соответственно информация, опубликованная в нем, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
В апрельском номере журнала «МОЯ СКИДКА» (№ 1, апрель 2012г.) размещена реклама с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».
На странице 15 в рекламе: «Аква Триумф «Доставка воды 71-69-69» отсутствуют сведения о продавце такого товара: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (статья 8 Закона «О рекламе»).
В рекламе стимулирующих мероприятий, размещенных на страницах:
- 11- «PEGAS CLUB «По будням каждый 4-ый час-в подарок! По выходным скидка 20%»,
- 17- «Клуб «ОНА» Только в мае десятое обертывание в подарок»,
- 23 –«ООО «ТЦВМ «Весенняя акция стерилизация кошки-100руб., кастрация кота 500руб.»,
отсутствует информация, определенная статьей 9 Закона «О рекламе» а именно: сроки проведения таких мероприятий, источник информации об организаторе таких мероприятий, о правилах их проведения, количестве призов или выигрышей по результатам таких мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
На станицах 17, 21 журнала размещена реклама следующего содержания:
- «Массаж и пилинг тела в четыре руки», «Массаж лица», «пилинг лица», «Биоэпиляция воском» «Шугаринг», «Лазерная эпиляция», «Мезотерапия»- «Клуб «Она» (стр. 17);
- «Стоматология» «Лечение зубов под обезболиванием» «Профессиональная чистка зубов» «Протезирование зубов» «Лечение пародонтита» «Лабораторные исследования» «Установка отцовства» «Акушерство и гинекология» «Урология и андрология» «Ультразвуковое исследование» «Медицинский массаж» «УЗИ 4D» «Терапия» «Лазерная терапия» «Неврология», «Эндокринология» «Кардиология» «Функциональная диагности» - «Диамед» (стр. 21).
Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что массаж (общий массаж A21.01.001, массаж лица A21.01.002, пилинг-массаж A21.01.006, др.), пилинг (дерматологический пилинг A16.01.024), эпиляция (проведение эпиляции А14.01.015), депиляция (проведение депиляции А14.01.014) относятся к медицинским услугам.
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятым и введенным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993г. N 163, к медицинским услугам (код 081000) относятся услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями (код 081400), в том числе: консультативный прием врачами-специалистами (код 081401), услуги по профилактике болезней (код 081402), лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубопротезирование (код 081405).
Частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение данной нормы Закона в рекламе вышеуказанных медицинских услуг отсутствуют соответствующее предупреждения.
В нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» в рекламе: «Компания Арт-Люкс» Заборы из профлиста и сетки–рабицы, быстрый качественный монтаж. Кровля рассрочка беспроцентный кредит. Замер, доставка бесплатно. Тула пр-т Ленина, 108, оф.314а, Щекино, ул. Советская, 38оф.1, т.8-910-58-111-88» страница 34, отсутствует наименование или имя лица (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество), оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.
Статьей 16 Закона «О рекламе» установлено, что в периодических печатных изданиях, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных должна содержится информация о такой специализации.
На обложке журнала «Моя скидка» (№ 1 апрель 2012г) указанная информация отсутствует.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель – ООО «Моя скидка».
Из пояснений ООО «Моя скидка» следует, что нарушения совершены впервые, неумышлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Моя скидка», размещенную в журнале «МОЯ скидка» № 1, апрель 2012г., поскольку в ней нарушены требования статей 8, 9, 16, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Моя скидка» предписание о прекращении нарушений, а именно:
- прекратить размещение рекламы дистанционного способа продажи, стимулирующего мероприятия (акции), медицинских и финансовых услуг, без установленной Законом информации;
- в периодическом печатном издании «Моя скидка» (учредитель ООО «Моя скидка») указывать информацию, предусмотренную статьей 16 Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Моя скидка» к административном ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "22 " июня 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
15 июня 2012 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 15 июня 2012 года по делу № 69/51-2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Моя скидка», размещенной в журнале «МОЯ СКИДКА» (№ 1, апрель 2012г.) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Моя скидка» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:
- размещение рекламы дистанционного способа продажи, стимулирующего мероприятия (акции), медицинских и финансовых услуг, сопровождать информацией, определенной Законом;
- в периодическом печатном издании «Моя скидка» (учредитель ООО «Моя скидка») указывать информацию, предусмотренную статьей 16 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Моя скидка» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.