Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 69/51-2012 по признакам нарушения ООО «Мо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/51-2012 по признакам нарушения ООО «Моя скидка»  Федерального закона «О рекламе»

 

 

15 июня  2012 года                                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 69/51-2012 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в присутствии

< --- > - генерального директора ООО «Моя скидка» (приказ о назначении на должность, паспорт)

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления < --- > (вх. № 2253 от 22.05.2012г.) выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «Моя скидка» учредителя журнала  ООО «Моя скидка».

Согласно выходным данным журнал «Моя скидка» является рекламно-информационным изданием, соответственно информация,  опубликованная в нем, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В апрельском номере журнала «МОЯ СКИДКА» (№ 1, апрель 2012г.) размещена реклама с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

На странице 15  в рекламе: «Аква Триумф «Доставка воды 71-69-69» отсутствуют сведения о продавце такого товара: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (статья 8 Закона «О рекламе»).

В рекламе стимулирующих мероприятий, размещенных на страницах:

  • 11-  «PEGAS CLUB  «По будням каждый 4-ый час-в подарок! По выходным скидка 20%»,
  • 17- «Клуб «ОНА» Только в мае десятое обертывание в подарок»,
  • 23 –«ООО «ТЦВМ «Весенняя акция стерилизация кошки-100руб., кастрация кота 500руб.»,

отсутствует информация, определенная статьей 9 Закона «О рекламе» а именно: сроки проведения таких мероприятий, источник информации об организаторе таких мероприятий, о правилах их проведения, количестве призов или выигрышей по результатам таких  мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

На станицах 17, 21  журнала размещена реклама следующего содержания:

  • «Массаж и пилинг тела в четыре руки», «Массаж лица», «пилинг лица», «Биоэпиляция воском» «Шугаринг», «Лазерная эпиляция», «Мезотерапия»- «Клуб «Она»  (стр. 17);
  • «Стоматология» «Лечение зубов под обезболиванием»  «Профессиональная чистка зубов» «Протезирование зубов» «Лечение пародонтита»   «Лабораторные исследования» «Установка отцовства» «Акушерство и гинекология» «Урология и андрология» «Ультразвуковое исследование» «Медицинский массаж» «УЗИ 4D»  «Терапия» «Лазерная терапия» «Неврология», «Эндокринология» «Кардиология» «Функциональная диагности» - «Диамед» (стр. 21).

Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что массаж (общий массаж  A21.01.001, массаж лица A21.01.002, пилинг-массаж A21.01.006, др.), пилинг (дерматологический пилинг  A16.01.024), эпиляция (проведение эпиляции А14.01.015), депиляция (проведение депиляции А14.01.014) относятся к медицинским услугам.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятым и введенным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993г. N 163, к медицинским услугам (код 081000) относятся услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями (код 081400), в том числе: консультативный прием врачами-специалистами (код 081401), услуги по профилактике болезней (код 081402), лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубопротезирование (код 081405).

Частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» установлено, что  реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение данной нормы Закона  в рекламе вышеуказанных медицинских услуг отсутствуют соответствующее предупреждения.

В нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» в рекламе: «Компания Арт-Люкс» Заборы из профлиста и сетки–рабицы, быстрый качественный монтаж. Кровля рассрочка беспроцентный кредит. Замер, доставка бесплатно. Тула пр-т Ленина, 108, оф.314а, Щекино, ул. Советская, 38оф.1, т.8-910-58-111-88» страница 34, отсутствует наименование или имя лица (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество), оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.

Статьей 16 Закона «О рекламе» установлено, что в периодических печатных изданиях, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных должна содержится информация о такой специализации.

На обложке журнала «Моя скидка» (№ 1 апрель 2012г) указанная информация отсутствует.

Согласно части  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель – ООО «Моя скидка».

Из пояснений ООО «Моя скидка» следует, что нарушения совершены впервые, неумышлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Моя скидка», размещенную в журнале «МОЯ скидка» № 1, апрель 2012г., поскольку в ней нарушены требования статей 8, 9, 16, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Моя скидка» предписание о прекращении нарушений, а именно:
    • прекратить размещение рекламы дистанционного способа продажи, стимулирующего мероприятия (акции), медицинских и финансовых услуг, без установленной Законом  информации;
    • в периодическом печатном издании «Моя скидка» (учредитель ООО «Моя скидка») указывать информацию, предусмотренную статьей 16 Федерального закона «О рекламе».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Моя скидка»  к  административном ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "22 " июня 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

    ПРЕДПИСАНИЕ

15 июня  2012  года                                                                                                                            г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 15 июня  2012 года по делу № 69/51-2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Моя скидка», размещенной в журнале «МОЯ СКИДКА» (№ 1, апрель 2012г.)  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Моя скидка» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:

  • размещение рекламы дистанционного способа продажи, стимулирующего мероприятия (акции), медицинских и финансовых услуг, сопровождать информацией,  определенной Законом;
  • в периодическом печатном издании «Моя скидка» (учредитель ООО «Моя скидка») указывать информацию, предусмотренную статьей 16 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Моя скидка» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны