Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 69/55-2012 по признакам нарушения ООО «Ме... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
По делу № 69/55-2012 по признакам нарушения ООО «Медицинский центр «Диамед» Федерального закона «О рекламе»
15 июня 2012 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/55-2012 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии
< --- > – генерального директора ООО «Медицинский центр «Диамед» (далее – ООО «МЦ «Диамед»), приказ о вступлении в должность генерального директора Общества, паспорт
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «Медицинский центр «Диамед» (далее-ООО «МЦ «Диамед»).
На странице 21 журнала «Моя скидка» № 1, апрель 2012г. (издатель и учредитель ООО «Моя скидка») размещена реклама ООО «МЦ «Диамед» следующего содержания:
«Заботьтесь о своем здоровье вместе с Диамед! …«Стоматология» «Лечение зубов под обезболиванием» «Профессиональная чистка зубов» «Протезирование зубов» «Лечение пародонтита» «Лабораторные исследования» «Установка отцовства» «Акушерство и гинекология» «Урология и андрология» «Ультразвуковое исследование» «Медицинский массаж» «УЗИ 4D» «Терапия» «Лазерная терапия» «Неврология», «Эндокринология» «Кардиология» «Функциональная диагностика»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что массаж (общий массаж A21.01.001, массаж лица A21.01.002, пилинг-массаж A21.01.006, др.) относятся к медицинским услугам.
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятым и введенным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993г. N 163, к медицинским услугам (код 081000) относятся услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями (код 081400), в том числе: консультативный прием врачами-специалистами (код 081401), услуги по профилактике болезней (код 081402), лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубопротезирование (код 081405).
Частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение данной нормы Закона в рекламе вышеуказанных медицинских услуг отсутствуют соответствующее предупреждения.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель – ООО «МЦ «Диамед».
Из устных и письменных пояснений Общества следует, что рекламная информация предоставлялась рекламораспространителю (ООО «Моя скидка») в виде материалов для изготовления рекламного макета. Размещенный в журнале рекламный макет не был согласован с ООО «МЦ «Диамед», что подтверждается перепиской рекламодателя и рекламораспространителя в электроном виде. О публикации рекламного материала в журнале «Моя скидка» рекламодатель уведомлен не был.
Указанный довод Комиссией не принимается по следующим основаниям:
Как следует из электронной переписки рекламодателя (ООО «МЦ «Диамед») и рекламораспространителя (ООО «Моя скидка»), изначально рекламные макеты направлялись Обществу без предупреждения, установленного Законом. Однако ООО «МЦ «Диамед» не представлено никаких замечаний по вопросу отсутствия предупреждения, изменения в макет вносились только в части рекламного изображения.
Кроме того, оплата ООО «МЦ «Диамед» договора-счета № 05 от 23.04.2012г., платежного поручения № 187 от 25.04.2012г. с указанием наименования, количества и стоимости, оказанных ему услуг свидетельствует о принятии (согласии) рекламодателем работ (рекламного макета).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «МЦ «Диамед», размещенную в журнале «Моя скидка» № 1, апрель 2012г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «МЦ «Диамед» предписание о прекращении нарушений, а именно: рекламу медицинских услуг сопровождать предупреждением, установленным частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «МЦ «Диамед» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме «22» июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ
ПРЕДПИСАНИЕ
15 июня 2012 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 15 июня 2012 года по делу № 69/55-2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО «МЦ «Диамед», размещенной в журнале «Моя скидка» (№ 1 апрель, 2012), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «МЦ «Диамед» (г. Тула, ул. Демидовская, д.179) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, рекламу медицинских услуг сопровождать предупреждением, установленным частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
- ООО «МЦ «Диамед» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации