Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 69/55-2012 по признакам нарушения ООО «Ме... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/55-2012 по признакам нарушения  ООО «Медицинский центр «Диамед»  Федерального закона «О рекламе»

 

 

 15 июня 2012 года                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/55-2012 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии

< --- > – генерального директора ООО «Медицинский центр «Диамед» (далее – ООО «МЦ «Диамед»),  приказ о вступлении в должность генерального директора Общества, паспорт

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению требований  законодательства  Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «Медицинский центр «Диамед» (далее-ООО «МЦ «Диамед»).

На странице 21 журнала «Моя скидка» № 1, апрель 2012г. (издатель и учредитель ООО «Моя скидка») размещена реклама ООО «МЦ «Диамед» следующего содержания:

 «Заботьтесь о своем здоровье вместе с Диамед! …«Стоматология» «Лечение зубов под обезболиванием»  «Профессиональная чистка зубов» «Протезирование зубов» «Лечение пародонтита»   «Лабораторные исследования» «Установка отцовства» «Акушерство и гинекология» «Урология и андрология» «Ультразвуковое исследование» «Медицинский массаж» «УЗИ 4D»  «Терапия» «Лазерная терапия» «Неврология», «Эндокринология» «Кардиология» «Функциональная диагностика»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что массаж (общий массаж  A21.01.001, массаж лица A21.01.002, пилинг-массаж A21.01.006, др.) относятся к медицинским услугам.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятым и введенным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993г. N 163, к медицинским услугам (код 081000) относятся услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями (код 081400), в том числе: консультативный прием врачами-специалистами (код 081401), услуги по профилактике болезней (код 081402), лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубопротезирование (код 081405).

Частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» установлено, что  реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение данной нормы Закона  в рекламе вышеуказанных медицинских услуг отсутствуют соответствующее предупреждения.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель – ООО «МЦ «Диамед».

Из устных и письменных пояснений Общества следует, что рекламная информация  предоставлялась рекламораспространителю (ООО «Моя скидка») в виде материалов для изготовления рекламного макета. Размещенный в журнале рекламный макет не был согласован с ООО «МЦ «Диамед», что подтверждается перепиской рекламодателя и рекламораспространителя в электроном виде.  О публикации рекламного материала в журнале «Моя скидка» рекламодатель уведомлен не был.

Указанный довод  Комиссией не принимается по следующим основаниям:

Как следует из электронной переписки рекламодателя (ООО «МЦ «Диамед») и рекламораспространителя (ООО «Моя скидка»), изначально рекламные макеты направлялись Обществу без предупреждения, установленного Законом. Однако ООО «МЦ «Диамед» не представлено никаких замечаний  по вопросу отсутствия предупреждения,   изменения в макет вносились только в части рекламного изображения.

Кроме того, оплата ООО «МЦ «Диамед»  договора-счета № 05 от 23.04.2012г., платежного поручения № 187 от 25.04.2012г. с указанием наименования, количества и стоимости, оказанных ему услуг свидетельствует о принятии (согласии) рекламодателем работ (рекламного макета).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «МЦ «Диамед», размещенную в журнале «Моя скидка» № 1, апрель 2012г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «МЦ «Диамед» предписание о прекращении нарушений, а именно: рекламу медицинских услуг сопровождать предупреждением, установленным частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «МЦ «Диамед»  к  административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме «22» июня 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса РФ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

15 июня 2012  года                                                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >  на основании своего решения от 15 июня 2012 года по делу № 69/55-2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО «МЦ «Диамед», размещенной в журнале «Моя скидка» (№ 1 апрель, 2012),   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «МЦ «Диамед» (г. Тула, ул. Демидовская, д.179)  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, рекламу медицинских услуг сопровождать предупреждением, установленным  частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», о наличии противопоказаний к их применению  и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
  2. ООО «МЦ «Диамед»  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны