Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 69/56-2011 по признакам нарушения ООО «Мэй... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу  № 69/56-2011 по признакам нарушения ООО «Мэйли» законодательства Российской Федерации о рекламе

 

14 декабря  2011 года                                                                             г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 69/56-2011 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мэйли» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в  присутствии генерального директора ООО «Мэйли»

УСТАНОВИЛА:

В рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города.Тула» № 11 (62)  на странице 61 размещена реклама услуг, оказываемых салоном «Healthy joy» (ООО «Мэйли»), в т.ч., «массажи (нелечебные) с использованием новейших методов традиционной китайской медицины».

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услуге по массажам (нелечебным) с использованием новейших методов традиционной китайской медицины, оказываемой в салоне «Healthy joy» (ООО «Мэйли»),  формирование и/или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), является рекламой.

Согласно отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

На основании раздела 21 отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Услуги - лечебная физкультура, бассейн с минеральной водой, фототерапия, массаж - согласно указанному классификатору отнесены к простым медицинским услугам (разделы 19 и 20).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В нарушение указанных требований в рекламе отсутствует установленное законом предупреждение.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламодатель.

Согласно договора № ВБ-00407 на оказание рекламных услуг от 12 мая 2011 года рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Мэйли».

На заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела генеральный директор ООО «Мэйли» Кленин О.А. признал нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», пояснив, что нарушение допущено неумышленно и будет устранено.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг массажа, опубликованную в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тула» № 11 (62)  на странице 61, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Мэйли» предписание о прекращении размещения рекламы медицинских услуг без установленного законом предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

14 декабря  2011 года                                                                                                    г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >

на основании своего решения от 14 декабря 2011 года по делу № 69/56-2011 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тула» № 11 (62)   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «Мэйли» (Тула, ул. Ф.Энгельса, д. 73) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение  рекламы медицинских услуг (массаж) без установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
  2. Обществу с ограниченной ответственностью «Мэйли»  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны