Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 69/64-2011 по признакам нарушения ООО «Мед... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По  делу № 69/64-2011 по признакам нарушения ООО «Медиа-Тула» законодательства Российской Федерации о рекламе

15 декабря  2011 года                                                                                                     г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 69/64-2011 в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «Медиа-Тула» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в  присутствии представителя ООО «Медиа-Тула» < --- > доверенность № 15 от 15.12.2011 года),

УСТАНОВИЛА:

В рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тула» № 12 (63)  размещена реклама медицинских услуг:

на странице 54

- салона «АРТ» индивидуального предпринимателя < --- >, а именно: «различные виды нелечебного массажа»;

- салона «Dolce Vita» индивидуального предпринимателя < --- >, а именно: «массаж (нелечебный) по испанской технологии».

на странице 56

 -салона «Glamour» индивидуального предпринимателя < --- >, а именно: «массаж (нелечебный)»;

- салона «Salon4you» индивидуального предпринимателя < --- >, а именно: «массаж (нелечебный)»;

  на странице 58

- салона «Для тебя» индивидуального предпринимателя < --- >, а именно: «массаж (нелеч.)»;

на странице 61

-ООО «Пантеон», а именно: «большой выбор массажей  (нелечебных), в том числе и минералами»;

- салона «Wai Thai» индивидуального предпринимателя < --- >, а именно: «тайский нелечебный массаж»;

на странице 72

- индивидуального предпринимателя < --- >, а именно: «профессиональный массаж  (нелечебный)».

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – массажу,  формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи  3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), является рекламой.

Согласно отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

На основании раздела 21 отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Услуги - лечебная физкультура, бассейн с минеральной водой, фототерапия, массаж - согласно указанному классификатору отнесены к простым медицинским услугам (разделы 19 и 20).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В нарушение указанных требований в рекламе отсутствует установленное законом предупреждение.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламораспространитель, которым, в соответствии с представленными в Управление договорами на оказание реклмных услуг, является рекламно-информационный журнал «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тула» (издатель – ООО «Медиа-Тула»).

На заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ООО «Медиа-Тула» < --- > признала нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», пояснив, что нарушение допущено неумышленно и будет устранено.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг медицинского массажа, опубликованную в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тула» № 12 (63)  на странице 54, 56, 58, 61, 72, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», устанавливающей, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.

2. Выдать ООО «Медиа-Тула» предписание о прекращении размещения рекламы медицинских услуг без установленного законом предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

15 декабря  2011 года                                                                                г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о реклaме в составе:< --- >     на основании своего решения от 15 декабря 2011 года по делу № 69/64-2011 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тула» № 12 (63)   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Медиа-Тула»  (Тула, пр. Ленина, д. 116) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение  рекламы медицинских услуг (массаж) без установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.
  2. ООО «Медиа-Тула»  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны