Решение б/н Решение от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-206/2021

25.03.2021                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фокус» (далее – Общество, Заявитель, ООО «Фокус») (вх. № 1189 от 19.03.2021) (вх. № 1327 от 18.03.2021) на действия администрации муниципального образования Богородицкий район (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги с. Бахметьево - д. Кащеевка ("Подъезд к месту хранения и переработки сельскохозяйственной продукции") возле с. Бахметьево Богородицкого района Тульской области (закупка № 0366200035621000942) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

-– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) на основании доверенности;

(ООО «Фокус», Заказчик, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, участие своих представителей в рассмотрении данной жалобы посредством видеоконференцсвязи не обеспечили),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Фокус» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы Общества следует, что документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги с. Бахметьево - д. Кащеевка ("Подъезд к месту хранения и переработки сельскохозяйственной продукции") возле с. Бахметьево Богородицкого района Тульской области (закупка № 0366200035621000942) (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, так как в противоречие положениям Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства работ, утвержденной приказом Минстроя 05.06.2018 №336/пр, в приложении № 3 к государственному контракту – график выполнения строительно-монтажных работ не заполнена колонка «физический объем работ».

 

Заказчик, Уполномоченное учреждение не согласились с доводами жалобы Заявителя, представив в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком  требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе 11.03.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 34 973 153,12 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

 

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 5 статьи 110.2 Закона, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

На основании части 6.1 статьи 110.2 Закона оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 Закона).

В соответствии с пунктом 1.1 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя России № 336/пр от 05.06.2018 (далее - Методика), данная методика разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом.

График выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки) (пункт 1.2 Методики).

В силу пункта 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

На основании пункта 1.5 Методики график выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок.

На основании пункта 2.1  Методики составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).

В соответствии с пунктом 2.3 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.4. физический объем работ;

2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

Пунктом 2.6. Методики определено, что колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.

Приложением № 3 к проекту контракта документации об электронном аукционе является График выполнения строительно-монтажных работ, который представлен в следующем виде:

 

 

 

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Физический объем работ, руб.

Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии)

1

Реконструкция автомобильной дороги с. Бахметьево - д. Кащеевка ("Подъезд к месту хранения и переработки сельскохозяйственной продукции") возле с. Бахметьево Богородицкого района тульской области

 

 

Дата начала работ – с момента заключения Контракта.

Дата окончания работ – не позднее 1 октября 2021 года.

 

 

не предусмотрены

 

В рассматриваемом случае, все виды работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, выполняются в один этап строительства. При таких обстоятельствах, не влияет на возможность однозначного толкования установленного Заказчиком порядка выполнения работ по контракту факт наличия (отсутствия) указания физического объема работ в графике выполнения строительно-монтажных работ

При этом неотъемлемым приложением к документации об электронном аукционе является  проектно-сметная документация, которая в полном объеме размещена в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, приложениями к проекту контракта надлежащим образом определен физический объем работ, который необходимо выполнить в соответствии с графиком строительно-монтажных работ. Данная информация в полной мере обеспечивает участникам закупки возможность сформировать предложение о цене и заявку на участие в закупке.

Следовательно, график выполнения строительно-монтажных работ разработан Заказчиком в соответствии с Методикой составления графика выполнения строительно-монтажных работ, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.06.2018 г. N 336/пр и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации об электронном аукционе предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает на то, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявитель участие своих полномочных представителей в заседании Комиссии не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов действиями Заказчика, в том числе документальное подтверждение  невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, не предоставил.

На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фокус» (вх. № 1327 от 18.03.2021) на действия администрации муниципального образования Богородицкий район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги с. Бахметьево - д. Кащеевка ("Подъезд к месту хранения и переработки сельскохозяйственной продукции") возле с. Бахметьево Богородицкого района Тульской области (закупка № 0366200035621000942) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны