Решение б/н Решение от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-756/2021

30.08.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи поступившую по подведомственности из ФАС России жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ГринСота») (вх. № 4799 от 23.08.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для лабораторных исследований (закупка  № 0366200035621004157)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 30.07.2021, участнику закупки с идентификационным номером заявки 110274939 (ООО «ГринСота») отказано в допуске к участию в аукционе на основании  пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  3 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 2.1 «Количество выполняемых тестов, штука» требуемое значение показателя «≥ 1000», предложение участника закупки – «Количество выполняемых тестов, штука» - «500»; Подпункт 7.1 «Количество выполняемых тестов, штука» требуемое значение показателя «≥ 200», предложение участника закупки «Количество выполняемых тестов, штука» - «100»).

Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным, поскольку полагает, что установленное в документации об электронном аукционе требование к объему наполнения флакона, установленное в подпунктах 2.1, 7.1 Технического задания документации об Электронном аукционе, является избыточным.

 

Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на  поставку реагентов для лабораторных исследований (закупка   № 0366200035621004157) (далее - документация об электронном аукционе) 21.07.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 130 595,30 рублей.

16.08.2021 по итогам Электронного аукциона заключен контракт на  поставку реагентов для лабораторных исследований.

 

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение довода жалобы о нарушении Заказчиками Закона в указанной части не представляется возможным.

Относительно иных доводов жалобы Общества, Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка реагентов.

В частности в соответствии с пунктом 1 «Наименование и количество поставляемого товара» Технического задания документации об электронном аукционе предметом заключенного контракта будет являться следующий товар:

№п/п

Наименование товара

Единица измерения

Количество товара

1

Общая аспартатаминотрансфераза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

Набор

 

4

 

2

Аланинаминотрансфераза (АЛТ) ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

Набор

 

4

 

3

Мочевина/азот мочевины ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

Набор

 

40

 

4

Креатинин ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

Набор

 

40

 

5

Общий белок ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

Набор

 

4

 

6

Глюкоза ИВД, набор,  ферментный спектрофотометрический анализ

Набор

 

8

 

7

Общая амилаза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

Набор

 

3

 

8

C-реактивный белок (СРБ) ИВД, набор, реакция агглютинации

Набор

 

3

 

9

Мочевая кислота ИВД, реагент

Набор

 

3

 

10

Общий и прямой билирубин

Набор

 

40

 

11

Цоликлон анти-А

Штука

30

12

Цоликлон анти-В

Штука

30

13

Цоликлон анти-АВ

Штука

30

14

Цоликлон анти-D супер

Штука

30

 

Характеристики товара, являющегося  предметом закупки, отражены в пункте 3 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» Технического задания документации об электронном аукционе. В частности, в указанном пункте содержатся следующие спорные характеристики:

№ п/п

Наименование товара. Технические и качественные характеристики

Требуемые значения

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта

2.

Аланинаминотрансфераза (АЛТ) ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

 

Код КТРУ: 21.20.23.110-00000958

2.1

Количество выполняемых тестов, штука

≥ 1000

Соответствует КТРУ: 21.20.23.110-00000958

7

Общая амилаза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

 

Код КТРУ: 21.20.23.110-00001076

7.1

Количество выполняемых тестов, штука

≥ 200

Соответствует КТРУ: 21.20.23.110-00001076

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом,  из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования КТРУ), а также  Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссией установлено, что в каталог товаров, работ и услуг включена позиция с наименованием "Аланинаминотрансфераза (АЛТ) ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ" под кодом 21.20.23.110-00000958 для которого   предусмотрены характеристики товара, работы, услуги:

НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество выполняемых тестов

(характеристика является обязательной для применения)

 

≥ 1000

Штука

Назначение

(характеристика является обязательной для применения)

Для ручной постановки анализа и анализаторов открытого типа

 

 

Кроме того, в каталог товаров, работ и услуг включена позиция с наименованием "Общая амилаза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ" под кодом 21.20.23.110-00001076 для которого предусмотрены характеристики товара, работы, услуги:

НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество выполняемых тестов

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 200

Штука

Назначение

(характеристика является обязательной для применения)

Для анализаторов открытого типа и ручной постановки

 

 

Указанные позиции соответствуют закупаемому Заказчиком товару, содержат обязательные для применения характеристики, а также даты начала обязательного применения таких позиций КТРУ, установленные ранее даты утверждения документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В подпункте 2.1 пункта 3 Технического задания документации об электронном  аукционе Заказчиком для товара - Аланинаминотрансфераза (АЛТ) ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ установлены технические и качественные характеристики «Количество выполняемых тестов, штука» с требуемым значением «≥ 1000», в подпункте 7.1 пункта 3 Технического задания документации об электронном  аукционе для товара - Общая амилаза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ установлены технические и качественные характеристики «Количество выполняемых тестов, штука» с требуемым значением «≥ 200».

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в Техническом задании документации об электронном аукционе, предусмотрено, что наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины. …

… Если требуемое значение показателя установлено как верхний или нижний предел значения, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше», «≥», «≤» и т.п.:

- участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение. …

… При этом в случае использования ограничения «менее», «более», аналогичных им знаков «>», «˂», необходимо указывать значение, которое не должно быть равно указанному, а может быть только больше или меньше указанного (при ограничении > 1, допускается указание значение «2», указание значения равного «1» не допускается).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2021 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 110274939 (ООО «ГринСота»)  на основании  пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  3 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 2.1 «Количество выполняемых тестов, штука» требуемое значение показателя «≥ 1000», предложение участника закупки – «Количество выполняемых тестов, штука» - «500»; Подпункт 7.1 «Количество выполняемых тестов, штука» требуемое значение показателя «≥ 200», предложение участника закупки «Количество выполняемых тестов, штука» - «100»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 110274939 (ООО «ГринСота»), Комиссия установила, что для товара Аланинаминотрансфераза (АЛТ) ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ в отношении показателя «Количество выполняемых тестов, штука» с требуемым значением «≥ 1000» данным участником закупки указан показатель «500»; для товара Общая амилаза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ в отношении показателя «Количество выполняемых тестов, штука» с требуемым значением «≥ 200» участником указан показатель «100»,  что не соответствует требуемому значению таких показателей, установленных в подпунктах 2.1, 7.1 пункта 3 Технического задания документации об электронном  аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с  идентификационным номером 110274939 (ООО «ГринСота») составлена без учета положений Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в Техническом задании документации об электронном аукционе и не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия,  руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2021.

  Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает довод жалобы общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек.

2.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (вх. № 4799 от 23.08.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для лабораторных исследований (закупка   № 0366200035621004157) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

   Заместитель председателя Комиссии:

   Члены Комиссии:

                            

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны