Решение б/н Решение по делу от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:  

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобы общества с ограниченной ответственностью «МАЗКОМ» исх. № 174 от 12.11.2020 (вх. № 7031 от 12.11.2020), общества с ограниченной ответственностью «АГП-Центр»  исх.№298 от 16.11.2020 (вх. № 7099 от 17.11.2020) на действия  аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку автотранспортного средства специального назначения (закупка № 0366200035620005837)    (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

 

-

-

-

-

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «МАЗКОМ» и ООО «АГП-Центр»  на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035620005837), решением Комиссии дела №№ 071/06/105-1060/2020, 071/06/105-1070/2020 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 071/06/105-1060/2020.

 

Из жалобы ООО «МАЗКОМ» следует, что  из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 108549457  не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; частью 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке товара страной происхождения которого является государство - Россия. При этом в составе заявки на товар:  «Автотранспортное средство специального назначения» (код ОКПД2 29.10.41.112) отсутствует: выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Как указывает в жалобе Заявитель, в составе заявки им были представлены сведения (выписка), подтверждающие производство продукции на территории Российской Федерации, с реестровой записью 1217\2\2020 от 15.09.2020.

Заявитель также полагает, что в документации об электронном аукционе указан неверный код по классификатору ОКПД2 (29.10.41.112), относящийся к бортовым автомобилям, в то время как из описания объекта закупки следует, что Заказчику к поставке требуется автогидроподъемник, соответствующий по ОЕПД2 коду 29.10.59.270 «Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами».

Ввиду чего ООО «МАЗКОМ» считает признание его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, незаконным.

 

Из жалобы ООО «АГП-Центр» следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2020 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 108546008 не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; частью 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке товара страной происхождения которого является государство - Республика Беларусь. При этом в составе заявки на товар:  «Автотранспортное средство специального назначения» (код ОКПД2 29.10.41.112) отсутствует: выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

ООО «АГП-Центр» между тем отмечает, что для участия в аукционе им в составе заявки были представлены все необходимые документы, в том числе выписка из реестра евразийской промышленной продукции, с указанием номера реестровой записи № 1244/2020.

Ввиду чего Заявитель полагает, что его заявка необоснованно была признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Участвующие в рассмотрении дела представители ООО «АГП-Центр» поддержали доводы, изложенные в жалобе, а также устно заявили довод о несоответствии кода товара, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, коду товара, который фактически закупается Заказчиком.

 

 Представителями Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии представлены письменные и устные возражения на рассматриваемые жалобы, в которых они указывают, что действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствуют Закону, выражают несогласие с доводами жалоб.

В частности, представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии пояснили следующее.

Объектом закупки является поставка автотранспортного средства специального назначения код по ОКПД 2 - 29.10.41.112:  Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Объект закупки код по ОКПД 2 - 29.10.41.112:  Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т ОК 034-2014 (КПЕС 2008) включен в пункт 75 приложения к Постановлению № 616 - код по ОКПД  приложения к Постановлению №616 - код по ОКПД  2 - 29.10.41.112:  Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

При проверке заявок участников закупки с идентификационным номером заявки 108549457 (ООО «МАЗКОМ») и 108546008 (ООО «АГП-Центр») Аукционной комиссией установлено, что заявки данных участников закупки не соответствует требованиям аукционной документации по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 части 6 статьи 69 Закона в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе; частью 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации.

В заявке участника закупки с идентификационным номером заявки 108549457 (ООО «МАЗКОМ») содержится предложение о поставке товара страной происхождения которого является государство - Россия.

В заявке участника закупки с идентификационным номером заявки 108546008 (ООО «АГП-Центр») содержится предложение о поставке товара страной происхождения которого является государство - Республика Беларусь.

При этом, как следует из пояснений представителей Аукционной комиссии,  в составе заявок ООО «МАЗКОМ» и ООО «АГП-Центр»  на товар:  «Автотранспортное средство специального назначения» (код ОКПД2 29.10.41.112) отсутствует выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

В связи с отсутствием в составе заявок указанных участников закупки выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров  и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", Аукционной комиссией принято решение о не соответствии заявок  ООО «МАЗКОМ» и ООО «АГП-Центр» требованиям аукционной документации.

Заказчиком также представлены письменные возражения на доводы жалоб Заявителей. Кроме того, из пояснений Заказчика следует,  что выбранный Заказчиком код ОКПД2 29.10.41.112, как полагает Заказчик, соответствует автомобилям грузовым с дизельным двигателем, имеющим технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т, что соответствует требованиям Заказчика, указанным в документации об электронном аукционе. Однако, Заказчик предполагал к поставке товар  с характеристиками, установленными в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений  документации о проведении электронных процедур возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации о проведении электронного аукциона истек, соответственно, рассмотрение доводов Заявителей о нарушении Закона в указанной части не представляется возможным.

Относительно иных доводов жалоб Заявителей установлено следующее.

Заказчиком, Уполномоченным учреждением принято решение о проведении электронного аукциона; извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автотранспортного средства специального назначения (закупка №  0366200035620005837 (далее – извещение и документация об электронном аукционе) 27.10.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

29.10.2020 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 850 000,00 рублей.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт на поставку автотранспортного средства специального назначения Заказчиком не заключен.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 33 Закона характеристики товара, являющегося  предметом закупки, отражены в пункте 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку автотранспортного средства специального назначения» документации об электронном аукционе:

№п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

1

2

3

Автотранспортное средство специального назначения

Технические характеристики автомобиля

1.1

Климатическое исполнение

5

1.2

Колесная формула

4х2

1.3

Максимальная рабочая высота подъема, м

18

1.4

Наличие отопителя

да

1.5

Наличие системы кондиционирования

нет

1.6

Наличие электроизоляции установки

Электроизолированный

1.7

Тип автотранспортного средства специального назначения

С телескопической стрелой

1.8

Тип двигателя

Дизельный

1.9

Базовое шасси ГАЗ-С42R33

Соответствие

1.10

Количество посадочных мест, шт.

6

1.11

Количество дверей, шт.

3

1.12

Цвет кузова- белый

Соответствие

1.13

Общее число мест, место

7

1.14

Полная масса автомобиля, кг

≤ 8800

1.15

Ширина шины, мм

245

1.16

Высота профиля шины, процент

70

1.17

Размерность шины, дюйм

19,5

1.18

Сцепление однодисковое - сухое

Соответствие

1.19

Привод сцепления гидравлический

Соответствие

1.20

Коробка передач механическая

Соответствие

1.21

Количество скоростей 5 + задний ход

Соответствие

1.22

Главная передача коническая - гипоидная

Соответствие

1.23

Подвеска передняя, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости

Соответствие

1.24

Подвеска задняя, рессорная  со стабилизатором поперечной устойчивости

Соответствие

1.25

Рулевое управление с гидроусилителем типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двух шарнирным рулевым валом и компенсатором

Соответствие

Тормозная система

1.26

Пневматическая тормозная система  с АБС

Соответствие

 

Габаритные размеры

 

1.27

Габаритная длина, мм

≤ 7818

1.28

 Габаритная ширина по зеркалам, мм

≤ 2500

1.29

 Габаритная высота, мм

≤ 3524

1.30

 Передний свес, гр

30

1.31

 Задний свес, гр

18

1.32

 Ширина колеи передних колес, мм

1740

1.33

 Ширина колеи задних колес(между серединами сдвоенных шин), мм

1690

1.34

 Дорожный просвет, мм

189

Двигатель

1.35

Кол-во цилиндров с рядным расположением, шт.

4

1.36

Количество клапанов на цилиндр, шт.

2

1.37

Турбонадув с охладителем надувочного воздуха

Соответствие

1.38

Степень сжатия, кг/см2

17,5

1.39

Максимальная мощность, кВт

≥ 124

1.40

Максимальная мощность, л/с

≥ 168

1.41

Экологический класс ЕВРО-5

Соответствие

1.42

Применяемое топливо

ДТ

Комплектация

1.43

ЭраГлонас модуль ГЛОНАС/GPS

Соответствие

1.44

Работа с сетях GSM

GSM 900/1800МГц

UMTC 900/2100МГц

Соответствие

1.45

Сиденья обращены вперед по ходу движения

Соответствие

1.46

Звуковой сигнал при движении задним ходом

наличие

Установка

1.47

Максимальная грузоподъемность люльки, кг

300

1.48

Площадь люльки, м2

1

1.49

Количество людей в люльке, чел.

2

1.50

Транспортное положение люльки

Над кабиной

1.51

Максимально допустимое ручное усилие (создаваемое двумя людьми), Ньютон

400

1.52

Максимальный вылет стрелы, мм

13 000

1.53

Максимальная скорость выдвижения секций стрелы, м/с

0,4

1.54

Опорный контур, мм.

3500х3600

1.55

Транспортная скорость передвижения, км/ч

70

1.56

Угол поворота стрелы 360 градусов

Соответствие

1.57

Способ управления Электрогидравлический

Соответствие

1.58

Рабочее давление в гидросистеме, МПа

20

1.59

Два пульта управления: выносной и в люльке

Соответствие

1.60

Способ токоподвода  к установке от электрооборудования базового шасси

Соответствие

1.61

Ограничитель предельного груза

Наличие

1.62

Ограничитель зоны обслуживания

Наличие

1.63

Устройство аварийного опускания

Наличие

1.64

Устройство блокировки выносных опор

Наличие

1.65

Изоляторы для работы на ЛЭП,В.

1000

1.66

Грузоподъемность люльки на максимальном вылете, кг

100

1.67

Материал изготовления люльки - Алюминий

Соответствие

 

Комиссия, проведя анализ характеристик закупаемого товара (в частности указанных в подпунктах 1.47,1.48,1.49,1.50,1.52,1.53,1.56,1.59,1.66,1.67 Технического задания документации об электронном аукционе), приходит к выводу о том, что Заказчику к поставке требуется транспортное средство, оснащенное подъемниками с рабочими платформами, соответствующее коду ОКПД2 29.10.59.270 «Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами».

Представители Заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что для закупаемого товара в полной мере соответствует вышеуказанный код ОКПД2 29.10.59.270.

Об этом также свидетельствует размещенный в единой информационной системе отчет об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 10 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 3 статьи 14 Закона установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Во исполнение статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616), вступившее в силу 01.05.2020.

Постановлением № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В целях реализации Постановления № 616:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

На официальном сайте Минпромторга России содержится информация о том, что в целях реализации Постановления № 616 опубликован Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, позволяющий получить электронные выписки из указанного реестра.

 Ссылки на указанный реестр размещены:

- на главной странице государственной информационной системы промышленности (ГИСП) – https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/;

- на сайте Минпромторга России – http://minpromtorg.gov.ru;

- на главной странице единой информационной системы в сфере закупок в разделе «Информация для пользователей».

 

В пункте 75 перечня значится «Средства автотранспортные грузовые» (код по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" 29.10.4).

В пункте 89 перечня значится «Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами» (код по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" 29.10.59.270).

 

Также в извещении и в пункте 37 части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе установлен запрет в соответствии с Постановлением № 616.

В пункте  23 части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

«Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства",

участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке

выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации

или

реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"».

В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона,   несоответствия   указанных   документов   и    информации   требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в
соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований)
статьи 31 настоящего Федерального закона;

3)    предусмотренном   нормативными   правовыми   актами,   принятыми   в
соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии, в том числе заявки с идентификационным номером 108549457 (ООО «МАЗКОМ»)  требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; частью 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке товара страной происхождения которого является государство - Россия. При этом в составе заявки на товар:  «Автотранспортное средство специального назначения» (код ОКПД2 29.10.41.112) отсутствует: выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2020 следует также, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии, в том числе заявки с идентификационным номером 108546008 (ООО «АГП-Центр»)  требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; частью 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке товара страной происхождения которого является государство - Республика Беларусь. При этом в составе заявки на товар:  «Автотранспортное средство специального назначения» (код ОКПД2 29.10.41.112) отсутствует: выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"

 

Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «МАЗКОМ» в составе заявки представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции; Реестровая запись № 1217\2\2020; дата внесения в реестр: 15.09.2020 на товар – «Подъёмник стреловой самоходный ПСС-131.18Э (MARS/18) (базовое шасси ГАЗ-33098, ГАЗ-33088, ГA3-C41R13, ГA3-C42R33, 3897-0000010-30, 3897-0000010-24, КАМAЗ-43253 -G5)» код ОКПД2 - 29.10.59.270.

Также установлено, что ООО «АГП-Центр» в составе заявки представлена информация из Реестра евразийской промышленной продукции № 1244/2020 от 30.10.2020 на товар «Подъемник автомобильный гидравлический с рабочей платформой ВИПО-18-01» код ОКПД2 - 29.10.59.270.

В ходе рассмотрения дела установлено, что при осуществлении проверки заявок участников закупки Аукционная комиссия исходила из сравнения представленного в выписке детализированного кода ОКПД2, содержащегося в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и Реестре евразийской промышленной продукции (29.10.59.270) с кодом ОКПД2 (29.10.41.112), установленным в Извещении о проведении электронного аукциона.

Однако, ввиду того, что в ходе заседания Комиссии выявлен факт возможности закупки товара с кодом ОКПД2 29.10.59.270, обладающего характеристиками, установленными в Техническом задании документации об электронном аукционе и представленными Заявителями в своих заявках, следовательно отклонение таких заявок по вышеизложенным обстоятельствам противоречит части 7 статьи 69 Закона.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителей на участие в данном Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:                                                        

1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью «МАЗКОМ» о несоответствии положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на  поставку автотранспортного средства специального назначения требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации истек.

2. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «МАЗКОМ» исх. № 174 от 12.11.2020 (вх. № 7031 от 12.11.2020), общества с ограниченной ответственностью «АГП-Центр»  исх.№298 от 16.11.2020 (вх. № 7099 от 17.11.2020) на действия  аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку автотранспортного средства специального назначения (закупка № 0366200035620005837) обоснованными.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона на  поставку автотранспортного средства специального назначения (закупка № 0366200035620005837) признать аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей часть 7 статьи 69 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Управление противопожарной службы», оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

           

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны