Решение б/н Решение от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу N 071/07/3-127/2021

 

02 марта 2021 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Диалог-Инфотех» (далее – ООО «Диалог-Инфотех») исх. N9 от 16 февраля 2021 года (вх. N 765 от 18.02.2021 года) на действия заказчика, организатора торгов – акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») при проведении аукциона в  электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку  расходных материалов для печатающих устройств и офисно-канцелярского оборудования (далее – аукцион) (извещение N 32109940627), при участии лиц:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Диалог-Инфотех» исх. N9 от 16 февраля 2021 года (вх. N 765 от 18.02.2021 года) на действия заказчика, организатора торгов –АО «КБП» при проведении аукциона (извещение N 32109940627).

 Согласно жалобе ООО «Диалог-Инфотех»  исх. N9 от 16 февраля 2021 года (вх. N 765 от 18.02.2021 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 29 января 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 32109940627 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку  расходных материалов для печатающих устройств и офисно-канцелярского оборудования  (далее – Извещение).

Согласно жалобе ООО «Диалог-Инфотех» исх. N9 от 16 февраля 2021 года (вх. N 765 от 18.02.2021 года) Заявитель считает, что в документации о закупке по аукциону в электронной форме,  участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку  расходных материалов для печатающих устройств и офисно-канцелярского оборудования  (далее - Документация) содержится не существующий товар и расходные материалы, ошибочно сформирована начальная максимальная цена контракта, а также нарушены: часть 1 статьи 11, статьи 14.1, 14.2,  части 1,3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, а также нормы Закона N 223-ФЗ.

Уведомлением Тульского УФАС России от 19 февраля 2021 года исх. N 5/770 аукцион (извещение N 32109940627) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

В ответ на указанное уведомление АО «КБП» представило письменные возражения по доводам жалобы ООО «Диалог-Инфотех».

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «КБП», ООО «Диалог-Инфотех» Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом договора (извещение N 32109940627) являлась поставка расходных материалов для печатающих устройств и офисно-канцелярского оборудования.

Начальная (максимальная) цена договора  составила  8 000 000,00 рублей (восемь миллионов рублей 00 копеек).

Дата и время окончания подачи заявок (извещение N 32109940627) – 08 февраля 2021 года в 16 часов 00 минут (по московскому времени).

Часть 13 статьи 3 Закона N 223-ФЗ указывает, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно статье 6 Закона N 223-ФЗ контроль за соблюдением требований Закона N 223-ФЗ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, которая не предусматривает возможность проведения антимонопольным органом внеплановых проверок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов, Законом N 223-ФЗ регламентирован и детерминирован порядок обжалования действий заказчиков лицами, не являющимися участниками, а также порядок и случаи обжалования действий заказчика лицами, принявшими участие в закупках и процессуальные поводы для обращения этих категорий лиц в антимонопольный орган является разными: участник закупки вправе обжаловать любые действия заказчика с учетом части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ на любой стадии, лицо, не подававшее заявку - лишь действия заказчика, хронологически предшествующие окончанию срока подачи заявок, поскольку именно до этой даты объявляется закупка, разрабатывается и размещается закупочная документация, заказчик обеспечивает информационное сопровождение, связанное с подачей заявок.

Лица, не являющиеся участниками закупки, не лишены права оспорить положения закупочной документации, но реализовать такое право, с целью обеспечения баланса интересов сторон и стабильности правопорядка, эти лица обязаны до окончания срока подачи заявок.

Как установила Комиссия Тульского УФАС России ООО «Диалог-Инфотех» заявку на участие в аукционе (извещение N 32109940627) не подавало.

Таким образом, в связи с тем, что жалоба ООО «Диалог-Инфотех» исх. N9 от 16 февраля 2021 года (вх. N 765 от 18.02.2021 года) подана после даты окончания подачи заявок, Комиссией не могут быть исследованы доводы ООО «Диалог-Инфотех», касающиеся установленных Документацией (извещение N 32109940627) требований к продукции.

Доводы, указанные в жалобе ООО «Диалог-Инфотех» исх. N9 от 16 февраля 2021 года (вх. N 765 от 18.02.2021 года) на действия заказчика, организатора торгов – АО «КБП» при проведении аукциона (извещение N 32109940627) по части 1 статьи 11, статьям 14.1, 14.2,  части 1,3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ,

 

 

решила:

1. Оставить жалобу ООО «Диалог-Инфотех» (ИНН 5029243277, ОГРН 1195081021948) исх. N9 от 16 февраля 2021 года (вх. N 765 от 18.02.2021 года) на действия (бездействие) АО «КБП» (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) при проведении аукциона (извещение N 32109940627) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 19 февраля 2021 года исх. N 5/770 по аукциону (извещение N 32109940627).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны