Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 11 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF11 октября 2019 года г. Тула
Главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, выявив факт нарушения ООО «Слобода» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», признала его достаточным для возбуждения в отношении юридического лица – ООО «Слобода» (ИНН 7106019565; ОГРН 1027100744021, г. Тула, пр. Ленина, д. 116, 300026) административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
В журнале «Модный город» (№ 119 июнь 2019) на странице 17 размещена реклама следующего содержания:
«LIKERKA LOFT Проспект Ленина, 85б, «Лофт холл», работает ежедневно, тел. +7(967)431-71-35 ARTPLAY MEDIA Мультимедийные выставки от МОНЕ до МАЛЕВИЧА великие модернисты Питер БРЕИГЕЛЬ перевернутый мир БОСХ ожившие видения ВАН ГОГ ПИСЬМА К ТЕО Космос.LOVE Я-Айвазовский Страсти по Фрейду».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются мультимедийные выставки.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Слобода».
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
ООО «Слобода» в письменном пояснении (вх. № 4356 от 26.09.2019г.) признало нарушение рекламного законодательства.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Возбудить дело об административном правонарушении № 071/04/14.3-525/2019 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Слобода».
- Провести административное расследование.
- В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «Слобода» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области письменные объяснения по факту нарушения требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
4. Законному представителю ООО «Слобода» (в соответствии со статьей 25.4 КоАП РФ) надлежит явиться 13 ноября 2019 года в 10 часов по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 36 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, или направить своего представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в деле об административном правонарушении № 071/04/14.3-525/2019, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2. КоАП РФ и со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1. КоАП РФ.
Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.