Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

по Тульской области

 

ул. Жаворонкова, 2, г. Тула, 300012

тел. (4872) 33-14-95, факс (4872) 35-93-65

e-mail: to71@fas.gov.ru

 

_____________№_____________

 

На № __________от___________

 

 

 

Заместителю начальника

по реализации услуг Кимовского РЭС

филиала «Тулэнерго»

ПАО «МРСК Центра и Приволжья»

˂…….˃

ул. Мира, ˂…….˃, г. Новомосковск,

Тульская область, 301665

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 071/04/14.31-85/2021

об административном правонарушении

 

16 апреля 2021г.                                                                                                                      г. Тула

14 часов

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области ˂…….˃, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 071/04/14.31-85/2021, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя начальника по реализации услуг Кимовского РЭС филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» ˂…….˃ (паспорт РФ ˂…….˃), в отсутствие последнего,  уведомленного надлежащим образом (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 071/04/14.31-85/2021 от 01.04.2021г. (исх. № 2/1532) вручено ˂…….˃под роспись 01.04.2021г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела № 071/01/10-520/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия признала ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  в лице филиала «Тулэнерго» нарушившим требования пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном применении к ЖСК «Наш дом» порядка формирования объема оказанных услуг по передаче электрической энергии, путем применения порядка определения объема поставленной электроэнергии, установленного Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства от 04.05.2012г. № 442 (далее – Основные положения).

Решением Комиссии Тульского УФАС России по делу № 071/01/10-520/2020 (в полном объеме изготовлено 04.02.2021г. (исх.2/478) установлено следующее:

25.02.2020г. в Тульское УФАС России поступило заявление ЖСК «Наш дом» о нарушении ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  в лице филиала «Тулэнерго» (сетевая организация) антимонопольного законодательства, путем формирования объема оказанных услуг по передаче электрической энергии, применяя порядок определения объема поставленной электроэнергии, установленный Основными положениями.

Между АО «ТНС энерго Тула» и ЖСК «Наш дом» заключен договор на снабжение электрической энергией № 4221091 от 22.01.2014г., предметом которого является продажа электрической энергии исполнителю (ЖСК «Наш дом») в объемах необходимых для обеспечения оказания собственникам (пользователям) помещений услуги по энергоснабжению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

15.04.2019г. специалистами сетевой организации проведена инструментальная проверка узла учета электроэнергии объекта ЖСК «Наш дом», расположенного по адресу: Тульская область, г. Кимовск, ул. Потехина, в ходе которой, выявлено нарушение, а именно некорректное  исчисление прибором учета параметров мощности и соответственно, объема электропотребления, о чем составлен акт допуска, замены и (или) инструментальной проверки измерительного комплекса электрической энергии № 313 от 15.04.2019г.

Сетевой организацией произведен расчет объема потребленной энергии ЖСК «Наш дом» за период с января по март 2019 года исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный период предыдущего года с января по март 2018 года.

Объем потребления электроэнергии за период с января 2018 года по март 2018 года составил 21839 кВт.ч (январь 7685 кВт.ч + февраль 6225 кВт.ч + март 7929 кВт.ч).

Учитывая, что за период с января 2019 года по март 2019 года потребителю было начислено 12693 кВт.ч по прибору учета (январь 5762 кВт.ч + февраль 4439 кВт.ч + март 2492 кВт.ч), доначисление составило 9146 кВт.ч.

При расчете электроэнергии сетевая организация руководствовалась пунктами 166 и 179 Основных положений, согласно которым, в случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном пунктом 166 настоящего документа для случая непредставления показаний прибора учета в установленные сроки.

Согласно указанному пункту, в случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в установленные сроки и при отсутствии контрольного прибора учета:

для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, - также и почасовые объемы потребления электрической энергии, определяются исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года - на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;

для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 приложения N 3 к Основным положениям, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным способом в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 приложения N 3 к Основным положениям.

Пунктом 184 Основных положений установлено, что определение объемов потребления электрической энергии потребителями коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг.

Определение объемов покупки электрической энергии, поставленной исполнителю коммунальных услуг в лице управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, в том числе на вводе в многоквартирный дом, осуществляется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 18 Правил № 124 в договоре ресурсоснабжения предусматривается порядок взаимодействия сторон при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета, а также порядок расчета размера платы за поставленный коммунальный ресурс в указанном случае (определяется с учетом требований к расчету размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг).

Согласно частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Применение ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» расчетного способа, предусмотренного Основными положениями, к ЖСК «Наш дом», потребляющему электроэнергию в целях обеспечения собственников (пользователей) помещений коммунальной услугой по энергоснабжению, ведет к несоразмерному увеличению им платы за объем фактически непотребленного ресурса, искусственному увеличению полезного отпуска электроэнергии, оплату которого осуществляет гарантирующий поставщик, а, следовательно, уменьшению потерь электрической энергии сетевой организации, которые должны приобретаться и оплачиваться ею.

Сетевая организация является профессиональным субъектом рынка электрической энергии, обладающим определенным статусом, функциями и обязанностями. Нарушения со стороны сетевой организации при проведении расчетов может повлечь за собой нарушение прав потребителей электроэнергии, в том числе граждан, являющихся самой незащищенной социальной категорией потребителей.

Необоснованное применение ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» расчетного способа, предусмотренного Основными положениями, к ЖСК «Наш дом», потребляющему электроэнергию в целях обеспечения собственников (пользователей) помещений коммунальной услугой по энергоснабжению противоречит действующему законодательству.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу, что ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, являясь субъектом естественной монополии,  неправомерно  применяет к ЖСК «Наш дом», приобретающему коммунальную услугу по электроснабжению в целях электроснабжения жилых объектов и домовладений, расчетный способ, определенный Основными положениями, что приводит к необоснованному увеличению полезного отпуска электроэнергии, чем ущемляются интересы Кооператива, и создает ситуацию, которая ведет к неправильному определению объемов потребленной гражданами электроэнергии, некорректным начислениям, и, как следствие, создает угрозу введения ограничения (приостановления) предоставления электроэнергии потребителям ввиду наличия (возникновения) задолженности, тем самым ущемляет права и законные интересы Кооператива, и нарушает требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» предоставлены информация и документы (вх. № 1115 от 10.03.2021г.) согласно которым, ответственным должностным лицом за данное нарушение является заместитель начальника по реализации услуг Кимовского РЭС филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» ˂…….˃

˂…….˃ вступил в должность заместителя начальника по реализации услуг Кимовского РЭС филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на основании приказа Общества о переводе работника на другую работу № ˂…….˃, а также трудового договора ˂…….˃и дополнительного соглашения к нему ˂…….˃.

Положением об отделе учета электроэнергии и оптимизации потерь Кимовского РЭС филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» № ˂…….˃установлено:

  • руководство работой подразделения осуществляет заместитель начальника по реализации услуг Кимовского РЭС (далее – руководитель подразделения), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом заместителя генерального директора ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - директора филиала «Тулэнерго» по представлению начальника Кимовского  РЭС (пункт 1.3.);
  • одной из основных задач подразделения является урегулирование договорных отношений с потребителями услуг в зоне деятельности Кимовского РЭС  (пункт 2.1.);
  • в основные функции подразделения входит: выявление безучетного/бездоговорного потребления  и составление актов о безучетном/бездоговорном  потреблении электроэнергии (пункт 3.2.6.); согласование объема потребления в актах бездоговорного потребления (пункт 3.4.12.)
  • руководитель подразделения распределяет работу между исполнителями, устанавливает сроки и контролирует качество ее выполнения (пункт 5.1.);
  • руководитель подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением несет персональную ответственность за: деятельность подразделения в целом, организацию производственных процессов в подразделении, ненадлежащее или несвоевременное выполнение задач и функций подразделения (пункт 7.2.).

С Положением об отделе учета электроэнергии и оптимизации потерь Кимовского РЭС филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» № ˂…….˃˂…….˃ознакомлен под роспись 01.01.2019г.

С учетом вышеуказанного должностное лицо – заместитель начальника по реализации услуг Кимовского РЭС филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» ˂…….˃подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном применении к ЖСК «Наш дом» порядка формирования объема оказанных услуг по передаче электрической энергии, путем применения порядка определения объема поставленной электроэнергии, установленного Основными положениями, что влечет административную ответственность на должностное лицо – заместителя начальника по реализации услуг Кимовского РЭС филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» ˂…….˃, предусмотренную частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период с  15 апреля 2019 года (момент составления акта допуска, замены и (или) инструментальной проверки измерительного комплекса электрической энергии № 313 от 15.04.2019г.) по 12 февраля 2021 года (момент исполнения предписания о прекращении нарушения (вх. № 668 от 12.02.2021г.)
  •  местом совершения административного правонарушения является Кимовский район Тульской области.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - заместителем начальника по реализации услуг Кимовского РЭС филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» ˂…….˃подтверждается протоколом по делу № 071/04/14.31-85/2021 об административном правонарушении от 1 апреля 2021 года, а также материалами антимонопольного дела № 071/01/10-520/2020.

Срок давности привлечения должностного лица – заместителя начальника по реализации услуг Кимовского РЭС филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» ˂…….˃, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, в действиях должностного лица – заместителя начальника по реализации услуг Кимовского РЭС филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» ˂…….˃выявлено обстоятельство отягчающее административную ответственность в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 примечания к статье 14.31 КоАП РФ: совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год (период с  15 апреля 2019 года (момент составления акта допуска, замены и (или) инструментальной проверки измерительного комплекса электрической энергии № 313 от 15.04.2019г.) по 12 февраля 2021 года (момент исполнения предписания о прекращении нарушения(вх. № 668 от 12.02.2021г.).

Также в действиях должностного лица – заместителя начальника по реализации услуг Кимовского РЭС филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» ˂…….˃выявлено обстоятельство смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (исполнение предписания о прекращении нарушения (вх. № 668 от 12.02.2021г.)..

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо - заместителя начальника по реализации услуг Кимовского РЭС филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» ˂…….˃, виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 01141 01 0032 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области г.Тула

Номер банковского счета    40102810445370000059

Номер казначейского счета 03100643000000016600

БИК  017003983

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 апреля 2021 года за нарушение антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

       

Заместитель руководителя     управления –

начальник отдела                                                                                          ˂…….˃

 

Копию постановления получил(а)

 

 

(дата, подпись, ФИО, должность)

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 16 апреля 2021 года                                                                                                                                                                  

Дата вступления постановления в законную силу – 26 апреля 2021 года

Срок исполнения постановления – 25 июня 2021 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 25 июня 2021 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны