Решение (комиссия) №1652/23 Решение от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ИП Г. 123298, г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. <...> ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК» Проспект Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЯСНОГОРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" 301030, Тульская обл, Ясногорский р-н, Ясногорск г, УЛИЦА ЧЕРНЯХОВСКОГО, ДОМ 6 guz.rb.yasnogorsk@tularegion.ru

 

Комиссия по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»

пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041

coz@tularegion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-271/2023

17 марта 2023 года г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Г. (далее – ИП Г., Заявитель) (вх. № 1944/23 от 13.03.2023) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ЯСНОГОРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора (закупка № 0366200035623001004) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

Н. - представителя комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия), Уполномоченного учреждения на основании доверенности;

К. – представителя Заявителя на основании доверенности;

Т. – представителя Заказчика на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Закупки.

Из жалобы Общества следует, что Заявитель считает, что при утверждении извещения о Закупке нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона путем установления требования к фасовке товара, влекущего ограничение количества участников закупки, что подтверждается следующим:

В позиции №3 «Описания объекта закупки» указаны:

- количество товара: 6 штук.

- фасовка товара: ≥0,25 литр.

1. Требование к минимальному объему фасовки товара с указанием количества штук такой фасовки ПРИ ОТСУТСТВИИ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ТОВАРА, потребность в котором испытывает Заказчик – влечет ограничение количества участников, так как НЕВОЗМОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ РЕАЛЬНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ ЗАКАЗЧИКА В ОБЪЕМЕ ТОВАРА.

2. Фасовка – не является характеристикой товара и не влияет на его функциональные характеристики.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснив, что подобное формирование описания объекта закупки исключает добросовестную ценовую конкуренцию между участниками закупки.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 07.03.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 266 003,53 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, документация Закупки должны быть изложена таким образом, что бы содержать ясные и четкие требования, в том числе к описанию объекта закупки, не допускать их неоднозначного толкования. Заказчик обязан определить объект закупки и описать его в соответствии с нормами Закона именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика.

Из электронного документа «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ на поставку реагентов диагностических для гематологического анализатора» извещения о Закупке следует, что заказчик намеревается закупить, в том числе «Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы» в количестве 6 штук, для которого установлена характеристика «Объем реагента, Литр;^кубический дециметр» - «≥ 0,25».

Электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке содержит инструкцию по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в которой установлено, что если требуемое значение показателя установлено как верхний или нижний предел значения, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше», «больше», «меньше», «больше или равно», «меньше или равно», «≥», «≤» и т.п.:

- участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение.

Таким образом, исходя из вышеприведенных положений закупочной документации, участником закупки к поставке может быть предложен спорный товар объемом, как 0,25 литра, так и гораздо выше по объему, но в любом случае в количестве 6 штук, в то время как Заказчиком общий объем закупаемого товара не определен, что прямо противоречит положениям статьи 8 Закона, согласно которой контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок; совершение действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, запрещено.

В соответствии с пунктом 1 постановления правительства Тульской области от 23.12.2013 N 788 (ред. от 28.12.2021) «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области» (далее – Постановление N 788) на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах, переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Закона.

Приложением к Постановлению N 788 утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее – Положение).

В соответствии пунктом 6 Положения заказчики, в том числе исполняют следующие функции: осуществляют описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.

Таким образом, учитывая изложенное, а также проанализировав извещение о Закупке с электронными документами к нему, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона.

В таких действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи).

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Г. на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ЯСНОГОРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора (закупка № 0366200035623001004) обоснованной.

2. Признать ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ЯСНОГОРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона.

 

 

3. Выдать ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ЯСНОГОРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

Член комиссии

 

 

 

 

 

 

2023-1852

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЯСНОГОРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 7136005305, ОГРН 1027101849136
ГКУ ТО «Центр организации закупок»
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746