Решение б/н Решение от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-314/2021

27.04.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория инновационных решений»  (далее – Заявитель) (вх. № 2150 от 20.04.2021) на действия  заказчиков Тульской области, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (закупка № 0366200035621001446) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

– представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

(в отсутствие представителей Заказчиков, Заявителя, уведомленных о дате и времени  рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчиков Тульской области  при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Заявитель поясняет, что, с его точки зрения, документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

1.1. В нарушение требований части 3 статьи 14 Закона, положений постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее – Правила), Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок)) (далее – Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236) в извещении и документации об электронном аукционе отсутствует надлежащий порядок  обоснования невозможности соблюдения запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.

1.2.  В проекте контракта установлены требования к операционной системе Windows Education, согласно которым операционная система должна быть освобождена от любых прав третьих лиц. По мнению подателя жалобы, указанное  требование обязует участников закупки передать исключительные права на операционную систему Windows Education, что в принципе невозможно. В связи с чем Заявитель приходит к выводу о том, что Заказчиками были установлены избыточные требования к участнику закупки, а в действиях Заказчиков усматриваются нарушения пункта 2 части 1 статьи 33,  статьи 14 Закона.

1.3. По мнению подателя жалобы, в техническом задании документации об электронном аукционе установлены дополнительные, избыточные требования к поставляемым товарам, которые противоречат характеристикам таких товаров, установленным в Приложении №2 Распоряжения Минпросвещения России от 14.01.2021 N Р-15, «О внесении изменения в распоряжение администрации Центрального района Санкт-Петербурга от 28.06.2019 № 2996-р». Указанное, с точки зрения Заявителя, свидетельствует о нарушении Заказчиками частей 1, 2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона.

2. В жалобе Общество указывает на неправомерное отклонение Аукционной комиссией его заявки на участие в электронном аукционе, поскольку оно выражает несогласие с обоснованием причины такого отклонения, изложенной в протоколе подведения итогов. Указывает на достаточность декларирования в его заявке страны происхождения предлагаемого к поставке товара – Российская Федерация.

Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, участвующий в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе 29.03.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 200 000,00 рублей.

Контракты по итогам Электронного аукциона Заказчиками не заключены.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, досудебное обжалование таких положений и, как следствие, рассмотрение доводов жалобы о нарушении Заказчиками Закона в указанной части не представляется возможным.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются, кроме всего прочего, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании названной статьи Закона постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункте 37 «Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено:

Вид требования: Условия допуска

Нормативно-правовой акт: Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Вид требования: Ограничение допуска

Нормативно-правовой акт: Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

На основании установленного ограничения допуска в пункте 23 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе предусмотрено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

Таким образом, участник закупки в составе второй части заявки в соответствии с пунктом 23 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе должен продекларировать о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021 Комиссией установлено, что по окончании срока подачи заявок было подано 9 заявок от участников закупки. Аукционная комиссия единогласно приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона 9 участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно части 1 и 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Комиссией установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, состоявшегося 13.04.2021, членами Аукционной комиссии принято единогласное решение о несоответствии, в том числе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 109573621 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ") на основании части 3 статьи 14 Закона от 05.04.13 №44-ФЗ, части 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме»  документации: в заявке участника содержится предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой является государство – Российская Федерация. Однако в заявке на участие в электронном аукционе отсутствует декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи (требование установлено в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и распространяется на товар, произведенный на территории Российской Федерации).

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878  при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В рассматриваемом случае, в соответствии с данными извещения о проведении электронного аукциона для закупаемого товара установлен код ОКПД2 26.20.11.110, который включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в  отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года). 

Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- первая часть заявки  с идентификационным номером 109561711 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕЛЕГРАФ Н") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вторая часть заявки  содержит декларацию о нахождении  предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции и указание на номер реестровой записи - РЭ-2248/20;

- первая часть заявки  с идентификационным номером 109572568 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНСТАНТА") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вторая часть заявки  содержит декларацию о нахождении  предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции и указание на номер реестровой записи РЭ-2007/20;

- первая часть заявки  с идентификационным номером 109575697 (ИП КЛЕЙМЕНОВ АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ) содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вторая часть заявки  содержит декларацию о нахождении  предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции и указание на номер реестровой записи РЭ-453/21;

- первая часть заявки  с идентификационным номером 109572540 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНФОРМФИНАНССЕРВИС") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вторая часть заявки  содержит декларацию о нахождении  предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции и указание на номер реестровой записи РЭ-453/21;

- первая часть заявки  с идентификационным номером 109575146 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦИТРОНИКС") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вторая часть заявки  содержит декларацию о нахождении предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции и указание на номер реестровой записи РЭ-2229/20);

- первая часть заявки  с идентификационным номером с идентификационным номером 109573621 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вместе с этим в составе второй части заявки отсутствует декларация о нахождении предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

Необходимо учесть, что в силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

При проведении данного Электронного аукциона присутствует совокупность условий, установленных пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019    N 878, в соответствии с которым заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно удовлетворяют условиям, предусмотренным вышеупомянутым пунктом постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Поскольку на данную закупку распространяются требования постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, то при рассмотрении заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями пункта 3 части 6 статьи 69 с учетом требований пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

На основании вышеизложенного, членами Аукционной комиссии принято правомерное решение о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 109573621 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ") требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона, по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория инновационных решений» о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек.

2. В оставшейся части признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория инновационных решений» (вх. № 2150 от 20.04.2021)  на действия  аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (закупка № 0366200035621001446)  необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список адресатов:

 

1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 4" 

Место нахождения: 300005, Тульская обл., г. Тула, ул. Рогова, д. 30.

 

2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 9 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРКАДИЯ НИКОЛАЕВИЧА ЕРМАКОВА".

Место нахождения: 300039, Тульская обл., г. Тула, ул. Макаренко, дом 15, корпус 5.

 

3. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №38" 

Место нахождения: 300004, Тульская обл., г. Тула, ул. Глинки, д. 6а.

 

4. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 39 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АЛЕКСЕЯ АРСЕНТЬЕВИЧА РОГОЖИНА" 

Место нахождения: 300045, Тульская обл., г. Тула, ул. Перекопская, д. 2.

 

5. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕРГЕЯ СЕРГЕЕВИЧА ГРОМОВА" 

Место нахождения: 300062, Тульская обл., г. Тула, ул. Октябрьская, дом 199.

 

6. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 42" 

Место нахождения: 300026, Тульская обл., г. Тула, ул. Н.Руднева, дом 51.

 

7. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЛИЦЕЙ № 2 ИМЕНИ БОРИСА АНАТОЛЬЕВИЧА СЛОБОДСКОВА 

Место нахождения: 300002, Тульская обл., г. Тула, ул. Галкина, д. 14.

 

8. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ОЛЕГА ПЕТРОВИЧА МАТВЕЕВА". 

Место нахождения: 300062, Тульская обл., г. Тула, ул. Галкина, дом 29.

 

9. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 12". 

Место нахождения: 300044, Тульская обл., г. Тула, ул. Литейная, дом 25.

 

10. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ - ГИМНАЗИЯ №1" 

Место нахождения: 300027, Тульская обл., г. Тула, ул. Приупская, д. 9в.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны