Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу о рассмотрении жалобы индивидуального пред... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «07» октября 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «10» октября 2019 г.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 071/01/18.1-481/2019 по жалобе индивидуального предпринимателя  Ф (далее – Заявитель) (вх. № 4376 от 30.09.2019) на действия организатора торгов - управление экономического развития администрации города Тулы (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона № 16/19 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (извещение от 03.09.2019) (далее - Аукцион) в порядке, предусмотренном статьей  18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии: представителя Организатора торгов (по доверенности); Заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Рассмотрение жалобы назначено на 07 октября 2019 года в 10 часов 30 минут (по московскому времени).

В соответствии с частями 11, 12 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Тульским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы с требованием о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, представлении документов и сведений, об уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Информация о проведении Аукциона размещена на сайте http://www.tula.ru (извещение от 03.09.2019).

Основанием для проведения Аукциона является постановление администрации города Тулы от 10.04.2012 № 772 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула» (далее – постановление № 772).

03.09.2019 Организатор торгов опубликовал извещение о проведении Аукциона на сайте администрации города Тулы (далее – Администрация), в котором содержалась следующая информация:

Предмет Аукциона: право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула.

Форма подачи предложения о цене: открытая.

Дата и время начала подачи заявок: 03.09.2019 в 12:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 23.09.2019 в 12:00.

Дата и время проведения Аукциона: 27.09.2019 в 10:00.

Место проведения Аукциона: г. Тула, ул. Советская, д.112, каб. № 3.

С учетом поступивших дополнений к жалобе Заявитель полагает, что Организатор торгов проводит Аукцион с нарушением антимонопольного законодательства.

 ИП Ф указывает, что извещение о проведении Аукциона было опубликовано на сайте Администрации с нарушением 30 - дневного срока (23 календарных дня), установленного Гражданским кодексом Российской Федерации, что не обеспечило в достаточной мере доведение информации об Аукционе большому кругу лиц, а также оказало влияние на состав участников Аукциона и  неправильное определение цены на право размещения, определяемой по результатам Аукциона (величину стоимости права размещения), что ущемляет права лиц, желающих принять участие в Аукционе, в том числе права ИП Ф., и приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 По мнению Заявителя, внесение изменений в Аукционную документацию: «Об отказе от проведения аукциона № 16/19 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула по лоту № 11» необоснованно в связи с тем, что данные действия были совершены уже после размещения на сайте протокола рассмотрения заявок, согласно которому заявка ИП Л поступила и была допущена к участию в Аукционе по лоту № 11.

Заявитель на основании данных доводов просит о следующем:

           - рассмотреть жалобу по существу;

           - аннулировать Аукцион и его результаты;

            - выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов;

           - проверить порядок процедуры допуска участников к Аукциону.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения, в которых указывает, что Аукцион был проведен с соблюдением требований постановления администрации города Тулы от 10.04.2012 № 909 (ред. от 10.05.2018) «Об утверждении типовой документации на проведение аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула», просит отказать в удовлетворении  жалобы.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объёме, представитель Организатора торгов с доводами Заявителя не согласился.

Комиссия, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 постановления № 772 отбор хозяйствующих субъектов для осуществления торговой деятельности в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула, проводится путем организации открытых аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, за исключением размещения нестационарных торговых объектов, указанных в пункте 5 настоящего постановления.

 

Согласно пункту 2 постановления № 772 управление экономического развития города Тулы является организатором открытых аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула.

Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Организатор торгов опубликовал извещение о проведении Аукциона 03.09.2019, при этом дата проведения Аукциона, согласно извещению, была назначена на 27.09.2019. В данном случае срок между датой публикации извещения и датой проведения Аукциона составляет 23 дня.

Установленный Организатором торгов срок подачи заявок нельзя рассматривать как объективно достаточный.

Организатор торгов при определении срока начала и окончания подачи заявок должен исходить из цели его установления, направленной, в том числе, на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок является гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с действующим законодательством. Несоблюдение указанного срока привело к ограничению круга лиц, желающих принять участие в Аукционе, что не соответствует требованиям части 1 статьи 448 ГК РФ, нарушает часть 2 статьи 448 ГК РФ и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссия считает, что довод Заявителя в отношении несоблюдения Организатором торгов срока публикации извещения о проведении Аукциона, установленного частью 2 статьи 448 ГК РФ, обоснован.

25.09.2019 Организатор торгов опубликовал на сайте Администрации информационное сообщение «Об отказе от проведения аукциона № 16/19 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула по лоту № 11», из которого следует, что в связи с отсутствием паспорта размещения нестационарного торгового объекта со специализацией «овощи-фрукты» по лоту № 11 аукциона № 16/19 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула, Организатор торгов – управление экономического развития администрации города Тулы, объявляет об отказе от проведения аукциона 27.09.2019 по лоту № 11.

Согласно части 4 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. 

В пункте 2 извещения о проведении Аукциона указано, что организатор торгов вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 1 день до наступления даты его проведения, что соответствует пункту 5.1 постановления администрации города Тулы от 10.04.2012 № 909 (ред. от 10.05.2018) «Об утверждении типовой документации на проведение аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула».

Таким образом, Организатором торгов при отказе от проведения Аукциона по лоту № 11 был соблюден срок, предусмотренный извещением о проведении Аукциона.

Комиссией  также установлено, что изменения данным информационным сообщением в  документацию об Аукционе не вносились.

Учитывая данный факт, Комиссия считает соответствующий довод Заявителя несостоятельным.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В связи с чем, Комиссия считает необходимым отметить, что у Заявителя отсутствует право обжаловать действия Организатора торгов при процедуре рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, принимает решение о выдаче организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 20, 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя  Ф (вх. № 4376 от 30.09.2019) на действия Организатора торгов - управления экономического развития администрации города Тулы при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (извещение от 03.09.2019) обоснованной.
  2.  Признать организатора торгов – управление экономического развития администрации города Тулы нарушившим часть 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации при проведении торгов в виде открытого аукциона  № 16/19.
  3.  Выдать  организатору торгов – управлению экономического развития администрации города Тулы обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого аукциона № 16/19 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (извещение от 03.09.2019), а также всех протоколов, составленных в ходе его проведения.

4.         Передать материалы дела № 071/01/18.1-481/2019 соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

 

10.10.2019                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области  (далее – Комиссия), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  на основании своего решения от 10.10.2019 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ф (вх. № 4376 от 30.09.2019) на действия управления экономического развития администрации города Тулы при проведении торгов в форме открытого аукциона № 16/19 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (извещение от 03.09.2019) по делу № 071/10/18.1-481/2019 ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Управлению экономического развития администрации города Тулы устранить нарушение части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона № 16/19  на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (извещение от 03.09.2019).
  2. Комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов в форме открытого аукциона № 16/19  на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (извещение от 03.09.2019).
  3. Срок исполнения предписания – не позднее 30.10.2019.
  4. Управлению экономического развития администрации города Тулы уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 30.10.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны