Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 24-02/12-2009 по признакам нарушения Феде... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ По делу № 24-02/12-2009 по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» 24 марта 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > при участии лиц: со стороны ЗАО «РК-ТЕЛЕКОМ»: 1. < ---- >, доверенность № 52 от 20.03.2009г. со стороны ТФ ОАО «Центртелеком» 1. Юрисконсульт Тульского филиала ОАО «ЦентрТелеком» < --- >, доверенность от 1.07.2008г. 2. Начальник центра МТО < --- >, доверенность от 9.09.2008г. рассмотрев дело № 24-02/12-2009 по признакам нарушения ОАО «ЦентрТелеком» (141400, Московская обл., г. Химки, ул. Пролетарская, д. 23) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: 30 декабря 2008г. в Тульское УФАС России поступила жалоба закрытого акционерного общества «РК-ТЕЛЕКОМ» по вопросу аннулирования результатов электронного аукциона № А_3661 от 22 декабря 2008г. по закупке телефонов и абонентского оборудования, проведенного Тульским филиалом ОАО «ЦентрТелеком», в связи с тем, что его участникам не были обеспечены равные условия доступа к участию в торгах, в результате чего ЗАО «РК-ТЕЛЕКОМ» было необоснованно отказано в участии в аукционе. Изучив представленную информацию и документы по проведению вышеуказанного аукциона, Тульское УФАС России выявило в действиях ОАО «ЦентрТелеком» в лице Тульского филиала признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что явилось основанием для возбуждения настоящего дела. Из анализа представленных документов и информации, устных объяснений сторон по делу следует: Организатором аукциона на право заключения договора на поставку телефонов и абонентской техники Тульским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» на сайте www.setonline.ru была размещена конкурсная документация. В аукционе приняли участие три юридических лица (ООО «ЛАДЖЕНТ-ОПТ», ООО «Ритм 2, ООО «Дженерал ДейтаКомм»). Пунктом 19 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме от 05.12.2008г. на право заключения договора на поставку телефонов и абонентской техники предусмотрен пакет документов, который должен представить участник заказчику для участия в электронном аукционе. Так, согласно пункту 19.1 извещения участник должен представить копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированного до 01 июня 2002 года (ОГРН). ЗАО «РК-ТЕЛЕКОМ» зарегистрировано в качестве юридического лица 12 апреля 2004 года, что подтверждается представленной в Управление копией свидетельства ОГРН от 12 апреля 2004г., следовательно, представить документ, установленный п. 19.1 извещения не могло в связи с его отсутствием. Остальные документы были представлены в полном объеме в соответствии с требованиями пунктов 19.2-19.4 извещения. Тульский филиал ОАО «ЦентрТелеком» отказал заявителю в участии в аукционе по причине непредставления свидетельства, указанного в п. 19.1 извещения. В обоснование своих действий Тульский филиал ОАО «ЦентрТелеком» приводит доводы о том, что юридическим лицом, в том числе и ЗАО «РК-ТЕЛЕКОМ», должно быть предоставлено соответствующее свидетельство, подтверждающее его юридический статус (правоспособность). Комиссия отмечает, что представление иного свидетельства в аукционной документации не предусмотрено, а юридический статус (правоспособность) могут быть подтверждены и документами, истребованными пунктами 19.2-19.3 извещения (19.2 – копия свидетельства о постановке юридического лица на учете в налоговом органе (идентификационный номер налогоплательщика); 19.3.– выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее, чем за три месяца до даты регистрации на аукционе (оригинал или нотариально заверенная копия). В ходе рассмотрения дела представители Тульского филиала ОАО «ЦентрТелеком» подтвердили, что требование пункта 19.1 составлено некорректно. Из вышеизложенного следует, что, включив в перечень документов пункт 19.1, обязывающий участников представить копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июня 2002г., Тульский филиал заведомо исключил участие в аукционе лиц, зарегистрированных после данной даты, поскольку они не имели возможности предоставить документ, которого не имеют. Следовательно, при проведении данного аукциона были созданы преимущественные условия участия тем хозяйствующим субъектам, которые были зарегистрированы до 01.06.2002г., поскольку только они имеют необходимое свидетельство о регистрации. Своими действиями ОАО «ЦентрТелеком» в лице Тульского филиала нарушило требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей при проведении торгов действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Из материалов дела следует, что по результатам аукциона ОАО «ЦентрТелеком» заключило договор (от 01.01.2009г.) поставки телефонов и абонентской техники с хозяйствующим субъектом, выигравшим на аукционе, который находится в стадии исполнения. На основании вышеизложенного и в соответствии со статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать ОАО «ЦентрТелеком» в лице Тульского филиала нарушившим статью 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ в части создания отдельным участникам торгов преимущественных условий участия в электронном аукционе № А_3661 от 22 декабря 2008г. по закупке телефонов и абонентского оборудования. 2. Выдать ОАО «ЦентрТелеком» в лице Тульского филиала предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно: исключить и не вносить в дальнейшем в конкурсные документы условий, в соответствии с которыми отдельным категориям юридических лиц или индивидуальным предпринимателям (в зависимости от даты регистрации, места расположения, иных критериев) создаются дискриминационные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на том же товарном рынке. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны