Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-547/2020 от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-547/2020

 

09 июня 2020 года                                                                                                   г. Тула                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПОРА-ЮГ» исх. № 02-06/20 от 02.06.2020 (вх. № 3096 от 02.06.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подгузников для взрослых (закупка № 0366200035620002593) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференцсвязи:

–представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

(государственным учреждением Тульской области «Товарковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик) заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела без участия представителей);

(общество с ограниченной ответственностью «ОПОРА-ЮГ» (далее – ООО «ОПОРА-ЮГ», Заявитель, Общество), уведомленное надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела, не обеспечило участие своих представителей в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи),

УСТАНОВИЛА:

            В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

            Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 01.06.2020, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе участнику закупки с идентификационным номером заявки 107583401 (ООО «ОПОРА-ЮГ») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  5 части II «Техническое задание» документации, а именно:  подпункт 1.20 «Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений» требуемое значение показателя «70-120» предложение участника закупки – «Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений» - «75-110»; подпункт 3.19 «Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений» требуемое значение показателя «130-180» предложение участника закупки «Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений» - «130-170»).   

В жалобе Заявитель указывает, что в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования относительно объемов талии пациента в виде диапазона значений:

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1

Подгузники для взрослых

 

1.10.

Размер подгузника - М

соответствие

1.20.

Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений

70-120

2

Подгузники для взрослых

 

2.10.

Размер подгузника - L

соответствие

2.20.

Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений

100-150

3

Подгузники для взрослых

 

3.9.

Размер подгузника - XL

соответствие

3.19.

Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений

130-180

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон.

22.05.2020 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе, в котором Заказчик пояснил, что участники вправе варьировать в рамках диапазона свое предложение с учетом имеющейся у них возможности и потребности Заказчика.

ООО «ОПОРА-ЮГ», руководствуясь разъяснением положений документации об электронном аукционе от 22.05.2020, в первой части заявки указало значения показателей, не выходящие за рамки диапазона:

  

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1

Подгузники для взрослых

 

1.20.

Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений

75-110

2

Подгузники для взрослых

 

2.20.

Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений

100-150

3

Подгузники для взрослых

 

3.19.

Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений

130-170

Однако, заявка ООО «ОПОРА-ЮГ» была отклонена Аукционной комиссией ввиду несоответствия значений показателей требованиям, установленным пунктом 5 части 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного Заявитель указывает, что разъяснения положений документации об электронном аукционе от 22.05.2020 противоречат инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, участвующий в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

            Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подгузников для взрослых 19.05.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

21.05.2020 в единой информационной системе размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 508 130,00 рублей.       

Контракт на поставку подгузников для взрослых по результатам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Относительно доводов жалобы ООО «ОПОРА-ЮГ» Комиссией установлено следующее.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 5 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки, в том числе:

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1

Подгузники для взрослых

 

1.10.

Размер подгузника - М

соответствие

1.20.

Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений

70-120

2

Подгузники для взрослых

 

2.10.

Размер подгузника - L

соответствие

2.20.

Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений

100-150

3

Подгузники для взрослых

 

3.9.

Размер подгузника - XL

соответствие

3.19.

Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений

130-180

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 11 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция), содержащейся в пункте 5 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон.

Если значение диапазона  указано с формулировкой «не менее», то значения предлагаемые участником должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается «расширение» границ диапазона (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 0-4).

Если значение диапазона указано с формулировкой «не более» - значения предлагаемые участником должны быть указаны как диапазон, но при этом не должны превышать границы диапазона, установленные заказчиком (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 1,5-2,5).

«Перемещение» границ диапазона не допускается (в случае с условным диапазоном 1-3 не допускается указание таких значений как 0-2, 2-4 и т.п.).

При указании заказчиком показателя согласно нормативной документации в виде диапазона, в котором одна или обе границы диапазона представлены двумя значениями (например 5(3)-10), участник при подаче заявки указывает диапазон в таком же виде.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 5 статьи 65 Закона установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

22.05.2020 в единой информационной системе в сфере закупок размещен запрос на разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме следующего содержания:

«Просим дать разъяснения по Техническому заданию на поставку подгузников одноразовых для взрослых.

В п. 5. Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара указано, что «Использованные при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки установлены в соответствии с ГОСТ Р 55082-2012.»

Согласно с ГОСТ Р 55082-2012 для подгузников размера XL (сверхбольшие) установлен обхват талии/бедер  до  175 см.

В техническом задании Заказчик требует к поставке  п.3 Подгузники для взрослых  с требуемым значением  показателя:

3.19.

Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений

130-180

 

На поданный запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчиком дан следующий ответ:

«На основании поступившего запроса Заказчик разъясняет, что в п. 3.19. Технического задания  указан диапазон значений, что позволяет участникам варьировать (в рамках диапазона) свое предложение с учетом имеющихся у них возможностей и потребности Заказчика. Исходя из этого, Заказчик круг участников никоим образом не ограничивает, не сужает и не нарушает требований ГОСТ Р 55082-2012, ГОСТ Р 55082-2012.

В целях соблюдения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик рекомендует внимательно изучать всю документацию.

Таким образом, Заказчик сообщает подателю запроса, что закупка проводится Заказчиком без нарушений Федерального закона, следовательно, внесение каких-либо изменений в документацию не требуется».

Исходя из вышеизложенного, разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме от 22.05.2020 меняют суть документации об электронном аукционе, поскольку содержат порядок заполнения заявок на участие в аукционе, отличный от порядка, установленного в документации об аукционе, в частности Инструкцией.

В связи с чем, Комиссия приходит к вводу, что данные Заказчиком разъяснения положений документации не удовлетворяют требованиям части 5 статьи 65 Закона.

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 г.                 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Закона.

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Положение).

Согласно пункту 2.2 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения; разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках.

В соответствии с пунктом 4.3 Положения заказчики в соответствии с планом-графиком в срок не позднее первого числа планового месяца проведения процедур по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки, к которой прилагается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальной цены единицы товара, работы, услуги, описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (техническая часть), требования к участникам закупки и проект контракта.

Из пункта 3.1. Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Из представленных в материалы дела государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» документов следует, что текст разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме от 22.05.2020 подписан директором государственного учреждения Тульской области «Товарковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и направлен Заказчиком в Уполномоченное учреждение.  

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, ответственного за  подготовку разъяснений положений документации об электронном аукционе,  содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035620002593) от 01.06.2020 на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 8 (восемь) заявок; по итогам рассмотрения заявок Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе участнику закупки с идентификационным номером заявки 107583401 (ООО «Опора-ЮГ») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  5 части II «Техническое задание» документации, а именно:  подпункт 1.20 «Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений» требуемое значение показателя «70-120» предложение участника закупки – «Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений» - «75-110»; подпункт 3.19 «Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений» требуемое значение показателя «130-180» предложение участника закупки «Возможный объем талии пациента, см, диапазон значений» - «130-170»).

Однако, при вышеуказанных обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к порядку дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе, Комиссия не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПОРА-ЮГ» исх. № 02-06/20 от 02.06.2020 (вх. № 3096 от 02.06.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подгузников для взрослых (закупка № 0366200035620002593) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона признать государственное учреждение Тульской области «Товарковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившим часть 5 статьи 65 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области «Товарковский дом-интернат для престарелых и инвалидов»», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 5 статьи 65 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подгузников для взрослых (закупка № 0366200035620002593).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (закупка № 0366200035620002593).

5. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны