Решение (комиссия) №290/24 решение от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "БОГОРОДИЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" ул. Пушкинская, д. 23, г. Богородицк, Тульская область, 301835 tcrb.bogorod@tularegion.ru Общество с ограниченной ответственностью «Лекс Фарм» ул. Хромова, д. 20, оф. 34, г. Москва, 107061 mail@leksfarm.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-35/2024

 

23 января 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛЕКС ФАРМ" (далее – Заявитель, ООО "ЛЕКС ФАРМ", Общество) (вх. № 278/24 от 18.01.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения здравоохранения "Богородицкая центральная клиническая больница" (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Цефтриаксон (закупка № 0366300044023000349) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя Общества на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заказчика, заявившего ходатайство о рассмотрении настоящего дела без его участия,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Заявитель считает, что Аукционной комиссией в отношении заявки Общества незаконно не применены положения подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н), в то время как Обществом в полном объеме соблюдены положения настоящего подпункта; полагает, что Общество должно быть признано победителем электронного аукциона, так как им в составе заявки представлены следующие документы в отношении поставляемого лекарственного средства:

Регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006651/08; Производитель ОАО «Синтез»;

Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-№(001419)-(РГ-RU); Производитель ОАО «Синтез»;

Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства СП-0002086/03/2023; Производитель ОАО «Синтез»;

Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 3187000009; Производитель ОАО «Синтез»;

Сведения о Сертификате соответствия требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза № GMP/EAEU/RU/00757-2023; Производитель ОАО «Синтез»;

Сведения о Сертификате соответствия требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза № GMP/EAEU/RU/00767-2023; Производитель ОАО «Синтез»;

Сведения о Сертификате соответствия требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза № GMP/EAEU/RU/00765-2023; Производитель ОАО «Синтез»;

Сведения о Сертификате соответствия требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза № GMP/EAEU/RU/00764-2023; Производитель ОАО «Синтез»;

Сведения о Сертификате соответствия требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза № GMP/EAEU/RU/00766-2023; Производитель ОАО «Синтез».

Кроме этого, ООО "ЛЕКС ФАРМ" указывает, что согласно проекту контракта, опубликованному в единой информационной системе в сфере закупок, победителем электронного аукциона стало ООО «КОСМА-ФАРМА», предложившее к поставке лекарственный препарат производителя ПАО «Красфарма» (Номер регистрационного удостоверения Р N000846/02).

Согласно Государственному реестру лекарственных средств, для лекарственного препарата ЦЕФТРИАКСОН указанного производителя производство фармацевтической субстанции осуществляется исключительно на территории Китая.

Также податель жалобы сообщает, что согласно сведениям, представленным на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, у производителя ПАО «Красфарма» документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (СП), отсутствует.

Учитывая, что в рамках Закупки подана заявка, содержащая предложение о поставке лекарственного средства, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, по убеждению Общества, Аукционная комиссия должна была рассмотреть заявки не по общим правилам, а с учетом преференций, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа126н.

В связи с чем, Заявитель ставит под сомнение правомерность определения Аукционной комиссией победителя электронного аукциона.

Принимающий участие в заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчиком представлена письменная позиция по доводам жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 27.12.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

В силу части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска определены Приказом № 126н.

Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Закона, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

На основании части 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Объектом Закупки является поставка лекарственного препарата ЦЕФТРИАКСОН.

В связи с тем, что указанный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на основании вышеприведенных положений Закона в извещении о Закупке установлено:

Условие допуска: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Ограничение допуска и условия допуска: Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1(1) Постановления № 1289).

В подпункте 1.4 пункта 1 Приказа N 126н предусмотрено, что в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" указанного подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Положения данного подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Таким образом, подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н установлены особые условия заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которые применяются при всей совокупности условий, предусмотренных настоящим подпунктом Приказа № 126н.

Порядок подтверждения соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N 1289, установлен пунктом 1(2) названного Постановления. Данным пунктом определено, что подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего Постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

На основании изложенного следует, что если после отклонения заявок, содержащих предложение иностранных лекарственных препаратов, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления № 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления № 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н.

Требование о предоставлении указанных документов и сведений в составе заявок установлено в электронном документе к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению».

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из протокола подачи ценовых предложений от 11.01.2024 следует, что участник закупки с идентификационным номером заявки 115694728 (ООО "КОСМА-ФАРМА") сделал ценовое предложение в размере 98 500,00 руб.; ценовое предложение участника закупки с идентификационным номером заявки 115708122 (ООО "ЛЕКС ФАРМ") составило 99 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2024 все заявки участников закупки признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о Закупке, победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 115694728 (ООО "КОСМА-ФАРМА").

Анализ заявок участников Закупки показал следующее.

1. Участник закупки с идентификационным номером заявки 115694728 (ООО "КОСМА-ФАРМА") предложил к поставке лекарственный препарат: МНН ЦЕФТРИАКСОН, торговое наименование Цефтриаксон, производитель лекарственного препарата - ПАО «КРАСФАРМА», Россия.

В составе заявки представлены, в том числе: сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (ПАО «КРАСФАРМА») от 07.04.2023; регистрационное удостоверение лекарственного препарата медицинского применения Р N000846/02 (ПАО «КРАСФАРМА»).

2. Участник закупки с идентификационным номером заявки 115231755 (ООО "ЛЕКС ФАРМ") предложил к поставке лекарственный препарат: МНН ЦЕФТРИАКСОН, торговое наименование Цефтриаксон-АКОС, производитель лекарственного препарата ОАО «СИНТЕЗ», Россия.

В составе заявки представлены, в том числе: сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (ПАО «СИНТЕЗ») от 06.03.2023; регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-№(001419)-(РГ-RU) (производитель ОАО «СИНТЕЗ»), регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛСР-006651/08 (производитель ОАО «СИНТЕЗ»); документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства СП-0002086/03/2023; сведения о сертификатах соответствия требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза № GMP/EAEU/RU/00759-2023, № GMP/EAEU/RU/00758-2023, № GMP/EAEU/RU/00757-2023, № GMP/EAEU/RU/00767-2023, № GMP/EAEU/RU/00765-2023, № GMP/EAEU/RU/00764-2023.

3. Участник закупки с идентификационным номером заявки 115708167 предложил к поставке лекарственный препарат: МНН ЦЕФТРИАКСОН, торговое наименование Медаксон, производитель лекарственного препарата МЕДОКЕМИ ЛТД., Кипр.

Таким образом, два участника данной закупки - ООО "КОСМА-ФАРМА" и ООО "ЛЕКС ФАРМ" предложили к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Российская Федерация, разных производителей. В целях подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара в составе заявок указанными участниками электронного аукциона представлены предусмотренные Постановлением № 1289 и документацией о Закупке документы.

Следовательно, на участие в электронном аукционе подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательного предложения), которые содержат предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара.

Соответственно, в рассматриваемом случае Постановление № 1289 подлежит применению.

В силу требований пункта 4 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона).

Как было отражено выше, по результатам рассмотрения заявок участников электронного аукциона, состоявшегося 12.01.2024, Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе.

Указанное единогласное решение Аукционной комиссии отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2024, который подписан всеми присутствующими на заседании членами Аукционной комиссии: председателем Аукционной комиссии Харитоновой Е.А., заместителем председателя Аукционной комиссии Титаренко Ю.Н., членом Аукционной комиссии Купрейчиком П.Н.

Однако, при изложенных выше обстоятельствах, заявка участника закупки с идентификационным номером 115708167, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, подлежала отклонению Аукционной комиссией в связи с тем, что в рассматриваемом случае, подлежит применению положение пункта 1 Постановления № 1289.

С учетом изложенного Аукционной комиссией, признавшей заявку заявка участника закупки с идентификационным номером 115708167 соответствующей требованиям извещения о Закупке, нарушены требования подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона, а в действиях членов Аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как было отражено выше, в силу пункта 1(2) Постановления № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении):

- сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств",

- сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

В свою очередь, подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н установлено, что в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности условий, перечисленных в указанном подпункте Приказа.

Комиссией установлено, что в заявке участника закупки с идентификационным номером заявки 115694728 (ООО "КОСМА-ФАРМА") отсутствуют сведения о документах, предусмотренных пунктом 1(2) Постановления № 1289.

При этом участник закупки с идентификационным номером заявки 115231755 (ООО "ЛЕКС ФАРМ") в заявке представил все документы и сведения, подтверждающие, что его заявка содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государства - члена Евразийского экономического союза (Российская Федерация), и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств.

Кроме этого, заявка ООО "ЛЕКС ФАРМ" отвечает требованиям извещения о Закупке, а предложенная Обществом цена контракта, не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта.

Учитывая изложенное, Аукционной комиссии надлежало применить к участнику закупки с идентификационным номером заявки 115231755 (ООО "ЛЕКС ФАРМ") положения подпункта 1.4 пункта 1 Приказа № 126н и признать его победителем электронного аукциона.

В рассматриваемом случае, в противоречие положениям пункта 1(1) Постановления № 1289, подпункта 1.4 пункта 1 Приказа № 126н победителем электронного аукциона признан участник закупки - ООО "КОСМА-ФАРМА", не подтвердивший факт того, что все стадии производства предложенного им к поставке лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государства - члена Евразийского экономического союза (Российская Федерация), и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств.

В связи с чем доводы жалобы Комиссией признаются обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛЕКС ФАРМ" (вх. № 278/24 от 18.01.2024) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Цефтриаксон (закупка № 0366300044023000349) обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-325

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Лекс Фарм»
ИНН 9705003744, ОГРН 5147746219220
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "БОГОРОДИЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 7112004133, ОГРН 1027102671804