Решение б/н Решение по делу № 071/07/3-627/2022 от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 июля 2022 год

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

заместитель руководителя-начальник отдела антимоно-польного контроля и рекламы Тульского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

 

начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

<…>

 

ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России,

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством системы видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Игониной Екатерины Игоревны (далее – ИП Игонина Е.И., Заявитель) исх. б/н от 13 июля 2022 года (вх. № 4296 от 14 июля 2022 года) на действия (бездействие) заказчика – государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий» (далее – ГАУ ТО «ЦИТ», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и адаптации модуля электронной очереди для автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области (далее – аукцион) (извещение № 32211473744), в присутствии на заседании представителя ИП Игониной Е.И. по доверенности от 10 января 2022 года <…>, представителя ГАУ ТО «ЦИТ» по доверенности от 19 июля 2022 года № 31 <…>, представителя ГКУ ТО «ЦОЗ» по доверенности от 10 января 2022 года <…>,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ИП Игониной Е.И.  исх. б/н от 13 июля 2022 года (вх. № 4296 от 14 июля 2022 года) на действия заказчика – ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении аукциона (извещение № 32211473744).

Согласно жалобе ИП Игониной Е.И.  исх. б/н от 13 июля 2022 года (вх. № 4296 от 14 июля 2022 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя, отсутствии возможности прикрепления к заявке файла согласия об обработке персональных данных, внесении изменений в Положение о закупке, а именно включение пункта 10.1.7.5. Кроме того, Заявитель отмечает отсутствие на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) протокола подведения итогов аукциона (извещение № 32211473744), просит провести внеплановую проверку Заказчика.

Уведомлением Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 071/07/3-627/2022 от 15 июля 2022 года исх. № 5/4724 аукцион (извещение № 32211473744) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Представителями по доверенности ГАУ ТО «ЦИТ», ГКУ ТО «ЦОЗ» представлены запрашиваемые в уведомлении документы, пояснения по доводам жалобы ИП Игониной Е.И., даны пояснения на заседании Комиссии.

Представителем ИП Игониной Е.И. на заседании Комиссии были сняты доводы жалобы, касающиеся отсутствия в ЕИС протокола подведения итогов, а также довод о включении пункта 10.1.7.5 в Положение о закупке ввиду несостоятельности указанных доводов жалобы.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ГАУ ТО «ЦИТ», ИП Игониной Е.И, ГКУ ТО «ЦОЗ», Комиссией Тульского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Часть 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ указывает, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно статье 6 Закона № 223-ФЗ контроль за соблюдением требований Закона № 223-ФЗ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, которая не предусматривает возможность проведения антимонопольным органом внеплановых проверок.

15 июня 2022 года в ЕИС было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и адаптации модуля электронной очереди для автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области (извещение № 32211473744) (далее – Извещение).

Документация об электронном аукционе на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и адаптации модуля электронной очереди для автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области, утвержденная заместителем директора – начальником управления по обеспечению деятельности и развитию ГАУ ТО «ЦИТ» (на основании доверенности от 01.08.2021 № 30) Зениным И.В. (далее - Документация) (извещение № 32211473744) размещена в ЕИС 15 июня 2022 года.

Предметом договора, заключаемого по результатам аукциона (извещение № 32211473744) является оказание услуг по внедрению и адаптации модуля электронной очереди для автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 500 000 (четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 (ноль) копеек. 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий», утвержденное наблюдательным советом ГАУ ТО «ЦИТ» (протокол от 08 июля 2022 года) (далее – Положение)  в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 11.5 (1) части I (Общие условия проведения электронного аукциона) Документации (извещение № 32211473744) установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, (подлежит отклонению) в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 11.1 настоящей документации об аукционе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 11.1 части I (Общие условия проведения электронного аукциона) Документации (извещение № 32211473744) Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным частью II «Сведения о проводимом электронном аукционе» документации об аукционе, законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 23 части II (Сведения о проводимом аукционе в электронной форме) Документации (извещение № 32211473744) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе для участников закупки, являющимся физическими лицами должна содержать письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

За разъяснениями положений Документации Заявитель не обращался.

30 июня 2022 года ИП Игониной Е.И. была подана заявка на участие в аукционе (извещение № 32211473744).

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки отсутствует письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона № А-15.2022-2 от 08 июля 2022 года заявка участника № 4 (ИП Игонина Е.И.) была признана не соответствующей требованиям Документации (извещение № 32211473744) и отклонена закупочной комиссией в связи с отсутствием письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ  «О персональных данных» по Форме № 1 к Документации о проведении электронного аукциона.

Относительно довода ИП Игониной Е.И. о том, что при подаче заявки отсутствовала техническая возможность прикрепить согласие на обработку персональных данных Комиссия отмечает, что указанный довод не подтвержден документально (скриншот обращения в техническую поддержку, скриншот ошибки при попытке прикрепления файла и т.д.), следовательно, доказательства, подтверждающие отсутствие технической возможности прикрепления согласия на обработку персональных данных, отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия ГАУ ТО «ЦИТ» правомерно, в соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Положения, Документации, приняла решение, изложенное в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона № А-15.2022-2 от 08 июля 2022 года о признании заявки ИП Игониной Е.И. не соответствующей требованиям Документации (извещение № 32211473744) и отклонении в связи с отсутствием письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ  «О персональных данных» по Форме № 1 к Документации.

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ИП Игониной Е.И.  исх. б/н от 13 июля 2022 года (вх. № 4296 от 14 июля 2022 года) на действия заказчика – ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и адаптации модуля электронной очереди для автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области (извещение № 32211473744) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 071/07/3-627/2022 от 15 июля 2022 года исх. № 5/4724.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны