Решение б/н Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Та... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-1030/2020

06.11.2020                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

заместитель председателя Комиссии:

 

член Комиссии:  

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Такт» (далее – ООО «Такт», Заявитель, Общество) (вх. № 6832/1 от 02.11.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку халатов операционных, одноразового использования для ГУЗ "ТООД" (закупка № 0366200035620005512) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 108439129  (ООО «Такт») не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пунктов 1, 3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; частью 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является государство - Российская Федерация. При этом в составе заявки на товар «Халат операционный, одноразового использования» (код по ОКПД2 14.12.30.190) отсутствуют: выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации  или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров  и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Заявитель не соглашается с данным решением Аукционной комиссии по следующим основаниям.

Общество в составе заявки представило документ, а именно Выписку из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись № 2215\7\2020, дата внесения в реестр 23.09.2020) ООО «МедКомплект», информирующий Заказчика о том, что страной происхождения предложенного им к поставке товара является Российская Федерация.

При этом согласно вышеуказанной выписке товар, производимый ООО «МедКомплект», соответствует коду  ОКПД2 - 32.50.5.

Со ссылками  на постановление Правительства РФ от 07.06.2019 N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" податель жалобы утверждает, что «…. п. 13. Общероссийские классификаторы и их коды являются обязательными к применению в информационных ресурсах государственных и муниципальных информационных систем при межведомственном информационном взаимодействии в случае, если информация в указанных информационных ресурсах полностью или частично структурируется по идентичным объектам и признакам классификации.

Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации….».

При выборе кода ОКПД-2 производитель ООО «МедКомплект» руководствовался следующим: вся производимая продукция является медицинскими изделиями; при этом в классификаторе ОК 034-2014 единственная группа, включающая в себя медицинские изделия, это 32.50.5.

В этой группе конкретизированы не все медицинские изделия, но для тех изделий, которые не конкретизированы, есть код 32.50.5:

32.50.5          Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие;

32.50.50        Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие.

Как справедливо отмечает податель жалобы, Заказчик проводил данную закупку с учетом требований  Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление Правительства РФ № 616).

Вместе с тем, пункт 8 Постановления Правительства РФ № 616 содержит следующее:  «… Основанием для включения продукции в реестр евразийской промышленной продукции является акт экспертизы, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, о соответствии такой продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, с указанием информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)….».

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 вся продукция указана с кодами ОКПД-2, при этом в нем содержится  позиция  с кодом  32.50.5 Изделия стерильные одноразовые хирургические специальные из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала (белье стерильное одноразовое операционное из нетканых материалов, одежда стерильная одноразовая хирургическая из нетканых материалов, комплекты стерильные одноразовые специальные из нетканых материалов для защиты от патогенных биологических агентов).

На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу, что код ОКПД-2, выбранный производителем ООО «МедКомплект», корректный и соответствует предмету аукциона - Халат операционный, одноразового использования стерильный.

Как особо отмечает податель жалобы, «… выписка из реестра промышленных товаров выдается на ПРОДУКЦИЮ, а не на код ОКПД-2 или вид медицинского изделия по классификатору. Код ОКПД-2 никак не влияет на характеристики продукции, на внесение его в реестр промышленных товаров и не должен быть основанием для отклонения заявки участника аукциона. Если бы товар ООО «МедКомплект» не соответствовал бы критериям, по которым он вносится в реестр, Минпромторг и Торгово-промышленная плата отказали бы производителю во включении товаров в указанный реестр …». 

Ввиду чего Заявитель считает неправомерным признание Аукционной комиссией его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Участвующий в заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы жалобы в полном объеме

Представителем Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения представлены письменные и устные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых он указывает, что действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствуют Закону, выражает несогласие с доводами жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией  требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Заказчиком, Уполномоченным учреждением принято решение о проведении Электронного аукциона; извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку халатов операционных, одноразового использования для ГУЗ "ТООД" (закупка № 0366200035620005512)  (далее – извещение и документация об электронном аукционе) 13.10.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 333,50 рублей.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт на поставку халатов операционных, одноразового использования для ГУЗ "ТООД"  Заказчиком не заключен.

В силу пункта 10 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 3 статьи 14 Закона установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами   Правительства Российской Федерации устанавливаются   запрет   на   допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Во исполнение статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление № 616.

Постановлением Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В целях реализации Постановления Правительства РФ № 616:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В извещении и в пункте 37 части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.

В пункте  23 части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

«Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства",

участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке

выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации

или

реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров

и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".».

В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона,   несоответствия   указанных   документов   и    информации   требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)        несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в

соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3)        предусмотренном   нормативными   правовыми   актами,   принятыми   в

соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение, что заявка с идентификационным номером 108439129  (ООО «Такт») не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, на основании пунктов 1, 3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; частью 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является государство - Российская Федерация. При этом в составе заявки на товар «Халат операционный, одноразового использования» (код по ОКПД2 14.12.30.190) отсутствуют: выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации  или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров  и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Анализ первой и второй частей заявки ООО «Такт» показал следующее.

В первой части заявки ООО «Такт» содержится указание на страну происхождения поставляемого товара – Российская Федерация.

В составе второй части заявки подателем жалобы представлена, в частности Выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером записи 2215\7\2020, дата внесения в реестр 23.09.2020, выданная в отношении товара - Халаты хирургические одноразовые (стерильные) В наборе и отдельными изделиями, ОКПД 2 - 32.50.5.

 

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены «Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения каталога) и «Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила использования каталога).

Пунктом 1 Правил формирования и ведения каталога определено, что настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.

На основании пункта 2 Правил формирования и ведения каталога под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

В силу пункта 9 Правил формирования и ведения каталога, каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 настоящих Правил.

Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в частности следующая информация:

- код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил (подпункт «а»);

- наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара) (подпункт «б»);

- справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии) (подпункт «д»).

При этом в соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения каталога код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона содержится, помимо прочего,  следующая информация о закупаемом товаре:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

 
 

Халат операционный, одноразового использования

14.12.30.190-00000005

 

Анализ сведений, содержащихся в единой информационной системе в каталоге товаров, работ и услуг, по кодам позиций, указанных в извещении о проведении Электронного аукциона, позволил Комиссии установить следующее.

Каталог товаров, работ и услуг под кодом 14.12.30.190-00000005 в разделе «Общие сведения» определяет следующее:

Код позиции КТРУ 14.12.30.190-00000005

Код по ОКПД2 14.12.30.190: Одежда производственная и профессиональная прочая, не включенная в другие группировки

Наименование товара, работы, услуги: Халат операционный, одноразового использования

Единицы измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ): Штука

Дата начала обязательного применения позиции каталога 01.07.2019

Дата окончания применения позиции каталога Бессрочно.

Раздел «Справочная информация» каталога в отношении рассматриваемой позиции  содержит следующую информацию:

Наименование классификатора

Значение классификатора

Описание по классификатору

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

14.12.30.190
Одежда производственная и профессиональная прочая, не включенная в другие группировки

Сведения отсутствуют

НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ

129350
Халат операционный, одноразового использования

Универсальный предмет одежды, изготовленный из натуральных и синтетических материалов или их сочетаний, носимый поверх костюма хирурга во время хирургических операций. В зависимости от предполагаемого использования может быть водостойким или непроницаемым для жидкости. Халат для операционной палаты (ОП) используется во время хирургических процедур с целью защиты как пациента, так и персонала операционной от переноса микроорганизмов, жидкостей тела и частиц жидкости в воздухе. Это предмет одежды разового применения.

Проанализировав информацию, содержащуюся в вышеприведенных позициях каталога, и сведения в отношении предложенного Заявителем к поставке товара, указанные в выписке из реестра российской промышленной продукции, представленной в заявке Общества, Комиссия пришла к следующим выводам.

В составе заявки ООО «Такт» в качестве подтверждения предлагаемого им к поставке товара требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером записи 2215\7\2020, дата внесения в реестр 23.09.2020, выданная в отношении товара - Халаты хирургические одноразовые (стерильные) В наборе и отдельными изделиями, ОКПД 2 - 32.50.5.

Однако код ОКПД 2 - 32.50.5 отсутствует в перечне раздела «Справочная информация» каталога товаров, работ услуг для позиций каталога 14.12.30.190-00000005, предусмотренного Заказчиком при проведении рассматриваемой закупки во исполнение требований Постановления Правительства РФ № 616, Правил использования каталога, использование которых является обязательным для Заказчика.

На основании части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

При этом, как это было отражено выше в соответствии с частью 6 статьи  69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.  Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

 Из системного толкования частей 2 и 6 статьи 69 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом, проводя процедуру подведения итогов электронного аукциона, при проверке факта соответствия или несоответствия второй части заявки отдельно взятого участника торгов требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями документации об электронном аукционе, а критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Аукционная комиссия правомерно признала заявку с идентификационным номером 108439129 (ООО «Такт») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании отсутствия в составе заявки данного  участника закупки выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации  или  реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров  и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в отношении товара «Халат операционный, одноразового использования» (код по ОКПД2 14.12.30.190).

При таких обстоятельствах, доводы жалобы Заявителя при рассмотрении данного дела не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг,  Комиссия

 

РЕШИЛА:  

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Такт» (вх. № 6832/1 от 02.11.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку халатов операционных, одноразового использования для ГУЗ "ТООД" (закупка № 0366200035620005512) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

                       

Заместитель председателя Комиссии:

                      

Член Комиссии:                

                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны