Решение (комиссия) №3514/23 Решение от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Индивидуальный предприниматель Т.

620075, Свердловская область, Екатеринбург, Малышева, <...>

 

 

Индивидуальный предприниматель С.

354003, Краснодарский край, г Сочи, р-н Центральный, ул Макаренко, <...>

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕФРЕМОВ

301840, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН, ЕФРЕМОВ ГОРОД, СВЕРДЛОВА УЛИЦА, ДОМ 43

adm.efremov@tularegion.ru

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИДДХИ"

614036, Пермский край, ПЕРМСКИЙ, Г ПЕРМЬ, УЛ МИРА, Д. 69, КВ. 70

SiddhisPrice@yandex.ru

 

ООО «Электронная торговая площадка Газпромбанка»

119180, г. Москва, Якиманская набережная, 2

 

info@etpgpb.ru

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК"

300041, Тульская Область, г. Тула, пр-кт Ленина, д.2

coz@tularegion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-637/2023

 

07 июня 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сиддхи» (вх. № 4694/23 от 01.06.2023), индивидуального предпринимателя Т. (вх. № 4695/23 от 01.06.2023), индивидуального предпринимателя С. (вх. № 4696/23 от 01.06.2023) (далее – Заявители) на действия администрации муниципального образования город Ефремов (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Ефремов (закупка № 0166300033623000027) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

Н. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» на основании доверенности;

- Д. – представителя Заказчика на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заявителей, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Закупки.

 

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка № 0166300033623000027), решением Комиссии дела № 071/06/106-637/2023, № 071/06/106-638/2023, № 071/06/106-639/2023 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 071/06/106-637/2023.

 

Из жалоб следует, что извещение об осуществлении Закупки и электронные документы к нему не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

 

 

В извещении о Закупке и электронных документах к нему в нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения договора, предусмотренного позицией 18 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), в то время как объектом Закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Ефремов и начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 000 000,00 рублей.

Заказчиком в материалы дела представлена письменная позиция по доводам жалоб Заявителей.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 24.05.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 000 000,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

Относительно доводов жалоб Заявителей установлено следующее.

На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 

На основании части 3 статьи 31 Закона перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона Постановлением N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.

Пунктом 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению N 2571 (далее – Приложение) применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

- позиция Приложения применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";

- позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

На основании позиции 18 Приложения при проведении конкурентных процедур на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, к участнику закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 18 Приложения, являются:

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

 

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.

В силу части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 Закона определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

На основании части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о Закупке объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Ефремов.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6000000,00 рублей, то есть свыше 5 млн. рублей.

Вместе с тем в извещении о Закупке в нарушение части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 18 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571.

При таких обстоятельствах, рассмотренные доводы жалоб являются обоснованными.

Постановлением Правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области» на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Пунктом 4 раздела 2 «Функции уполномоченного учреждения» Положения установлено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения; на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы; осуществляет размещение в единой информационной системе установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 6 раздела 3 «Функции заказчиков» Положения заказчики:

устанавливают требования к участникам закупки;

несут ответственность, установленную действующим законодательством, за информацию, указанную в заявке и документах, направленных в уполномоченное учреждение в соответствии с пунктами 9 и 9.1 настоящего Положения.

В свою очередь пунктами 9 и 9.1 раздела 4 «Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения при осуществлении закупок» Положения, в том числе определено, что заказчик посредством РИС ТО формирует и направляет в уполномоченное учреждение заявку, содержащую требования к участникам закупки.

В пункте 13 раздела 4 «Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения при осуществлении закупок» Положения указано, что уполномоченное учреждение, в пределах своих полномочий, рассматривает заявку в течение семи рабочих дней со дня ее получения в РИС ТО и по итогам рассмотрения:

осуществляет размещение в ЕИС необходимой информации о закупке;

возвращает заявку заказчику с указанием причин возврата.

Материалами дела установлено, и не отрицается Заказчиком, что заявка Заказчика в целях проведения Закупки не содержала требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ № 2571.

Следовательно, выявленные нарушения в действиях Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение нарушило права и законные интересы Заявителей и повлияло на результаты закупки.

Заявители участие в рассматриваемой Закупке не принимали.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0166300033623000027-2 от 02.06.2023 на участие в закупке подана 1 заявка; Электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона.

Указанная заявка была подана МУП «Дорожник». Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, МУП «Дорожник» заключены и исполнены без штрафных санкций, в том числе следующие контракты:

- № 0166300033622000088 от 28.11.2022 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Ефремов на 4 000 000,00 руб.;

- № 0166300033622000036 от 27.06.2022 на выполнение работ по санитарной уборке города Ефремов на 4 016 521,68 руб.;

- № 0166300033622000035 от 27.06.2022 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Ефремов на 6 295 304,43 руб.;

- № 0166300033622000005 от 04.05.2022 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Ефремов на 5 000 730,91 руб.

При изложенных выше обстоятельствах, по итогам Закупки отобран исполнитель, который обладает опытом выполнения работ, предусмотренным позицией 18 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сиддхи» (вх. №4694/23 от 01.06.2023), индивидуального предпринимателя Т. (вх. № 4695/23 от 01.06.2023), индивидуального предпринимателя С. (вх. № 4696/23 от 01.06.2023) на действия администрации муниципального образования город Ефремов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Ефремов (закупка № 0166300033623000027) обоснованными.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона.

 

3. В связи с тем, что допущенное Заказчиком нарушение Закона не повлияло на итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Заместитель председателя комиссии

.  

Члены комиссии:

   

 

   

 

   

 

 

 

 

 

 

2023-3843

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
Администрация Муниципального Образования Город Ефремов
ИНН 7113006013, ОГРН 1147154070667
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИДДХИ"
ИНН 5948067816, ОГРН 1235900004306
ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118