Решение б/н Решение от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 марта 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи  жалобы общества с ограниченной ответственностью «Бизнесстройпроект» (далее – Общество) (вх. № 1260 от 03.03.2022), индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее – Индивидуальный предприниматель) (вх. № 1267 от 03.03.2022) (далее также Заявители) на действия муниципального бюджетного учреждения культуры «Киреевский районный краеведческий музей им. А.Н.Куприна» муниципального образования Киреевский район (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Киреевский районный краеведческий музей им.А.Н.Куприна» муниципального образования Киреевский район в рамках национального проекта «Культура» (закупка № 0366200035622000264) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика   при проведении Закупки.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении Закупки (закупка № 0366200035622000264), решением Комиссии дела № 071/06/105-205/2022, № 071/06/105-206/2022 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 071/06/105-205/2022.

Из жалоб следует, что извещение об осуществлении Закупки и электронные документы к нему не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

Из жалобы Общества следует, что, Заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки с применением пункта 10 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571). Заявитель полагает, что верным будет применение пункта 1 Приложения N 1 к Постановлению N 2571, так как объект, на котором будут вестись работы по капитальному ремонту, является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации.

Также данный податель жалобы указывает, что «На каком основании к оценке будут приниматься договора  предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на объекте капитального строительства. Все таки это стройка или сохранение объектов культурного наследия.».

Кроме этого данный податель жалобы ставит вопрос о необходимости установления к участникам закупки требования о наличии лицензии, предусмотренной Положением  о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349.

Участвующий в заседании представитель Общества указал на необходимость установления дополнительного требования к участникам  закупки в рамках данной Закупки на основании пункта 10 Приложения N 1 к Постановлению N 2571; оставшиеся доводы жалобы поддержал в полном объеме.

2. Индивидуальный предприниматель в жалобе указывает, что документация о Закупке содержит в себе неправомерное требование по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом Закупки.

Как указывает данный податель жалобы,  согласно смете "02-01-01", которая является неотъемлемой частью извещения о Закупке, исполнителю необходимо поставить следующее оборудование: "Сейф с электронным замком, Напольная акустическая система, Микрофон на подставке, Витрина, Мобильный выставочный стенд, Радиосистема   и т.д.".

Заявитель сообщает, что при формировании предмета закупки не допускается включать в предмет закупки товары (работы, услуги) функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.

При таких обстоятельствах Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены положения Закона и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения,  не согласились с доводами жалоб Заявителей, представили письменные возражения на рассматриваемые жалобы.

При этом из письменных пояснений Заказчика следует, что муниципальное бюджетное учреждение культуры «Киреевский районный краеведческий музей им.А.Н.Куприна» муниципального образования Киреевский района не является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации. Следовательно, наличие лицензии у исполнителя работ на проведение реставрации не требуется.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 15.02.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 364 185,71 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

Относительно доводов жалобы Общества установлено следующее.

На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

На основании части 3 статьи 31 Закона перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона Постановлением № 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Согласно пункту 3 Постановления N 2571, пункту 10 Приложения № 1 к Постановлению N 2571 при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается требование к наличию у участника закупки соответствующего опыта:

10

Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)

 

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

На основании пункта 1 Приложения № 1 к Постановлению N 2571 при проведении закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия), при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, устанавливается требование к наличию у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 Закона определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно извещению о Закупке объектом Закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Киреевский районный краеведческий музей им.А.Н.Куприна» муниципального образования Киреевский район в рамках национального проекта «Культура».

В соответствии с пунктом "Требования к участникам" извещения о Закупке к участникам закупки установлено следующее дополнительное требование, предусмотренное частью 2 статьи 31 Закона и пунктом 10 Приложения N 1 к Постановлению N 2571:

- наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Кроме этого, на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона Заказчиком в извещении о Закупке установлено следующее требование к участникам закупки: В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. (Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в части 2.2. статьи 52 ГрК РФ, а также в отношении участника, предложившего цену контракта, не превышающую три миллиона рублей). В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ; 2) если совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается. В соответствии с частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении закупки.

Учитывая пояснения Заказчика, согласно которым  здание муниципального бюджетного учреждения культуры «Киреевский районный краеведческий музей им. А.Н. Куприна» муниципального образования Киреевский район, расположенное по адресу: Тульская обл. Киреевский район, г. Киреевск, ул. Чехова, д. 6А, не является  объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации, Заказчик, руководствуясь предусмотренными частью 2 статьи 31 Закона и пунктом 10 Приложения N 1 к Постановлению N 2571 положениями, установил дополнительное требование к участникам закупки применительно к виду объекту, на котором осуществляется выполнение работ по капитальному ремонту.

Кроме изложенного Заказчик, исходя из вида объекта, на котором будут проводиться работы, не уставил на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона требование к участникам о наличии лицензии, предусмотренной Положением  о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349.

Доказательств того, что здание муниципального бюджетного учреждения культуры «Киреевский районный краеведческий музей им. А.Н. Куприна» муниципального образования Киреевский район, расположенное по адресу: Тульская обл. Киреевский район, г. Киреевск, ул. Чехова, д. 6А, является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации,  в материалы дела Обществом не представлено, а Комиссией не выявлено.

Более того, на запрос Тульского УФАС России инспекцией Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия представлен ответ, согласно которому «Здание, расположенное по адресу: Тульская область, Киреевский район, г. Киреевск, ул. Чехова, д. 6А, объектом культурного наследия не является и на государственной охране не состоит. В связи с этим при проведении ремонтных работ на данном объекте наличие у исполнителя лицензии, предусмотренной Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349, не требуется.

Дополнительно сообщаем, что публичная часть сведений из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации о зарегистрированных объектах культурного наследия отображается на Портале отрытых данных Министерства культуры Российской Федерации и доступна для ознакомления на сайте https://opendata.mkrf.ru/.

Перечень выявленных объектов культурного наследия размещен на официальном сайте инспекции https://okn.tularegion.ru/documents/.».

С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода о том, что установленное Заказчиком в рамках Закупки дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 Приложения N 1 к Постановлению N 2571, не соответствует законодательству о контрактной системе, равно как и не установление требования к участникам закупки о наличии лицензии, предусмотренной Положением  о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349, влечет нарушение Закона.

При таких обстоятельствах, рассмотренные доводы жалобы Общества являются необоснованными.

Относительно довода жалобы Общества о том, что «На каком основании к оценке будут приниматься договора  предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на объекте капитального строительства. Все таки это стройка или сохранение объектов культурного наследия.» Комиссия установила следующее.

На основании пункта 11 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 4 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Частью 9 статьи 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым, в том числе утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Пунктом 24 Положения определено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 28. Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии. Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателям критерия "квалификация участников закупки", следовательно, в случае его использования, извещение об осуществлении закупки должно содержать:

- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);

- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ услуг содержаться в разделе VI Положения.

В частности пунктом 31 Положения предусмотрено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком одновременно с извещением о Закупке размещен электронный документ – «ПОРЯДОК рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

На основании подпункта е) пункта 4 Положения документ, предусмотренный приложением N 1 к настоящему Положению (ПОРЯДОК рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе), формируется, в том числе в соответствии со следующими требованиями:

в разделе III указываются отдельные положения о применении отдельных критериев оценки и показателей оценки, предусмотренных разделом II, а именно:

в графе 2 указываются наименования критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя, при применении которого в графе 3 устанавливается соответствующее отдельное положение;

в графе 3 указываются отдельные положения о применении соответствующих критерия оценки, показателя оценки, а также детализирующего показателя, в том числе положения, предусмотренные пунктами 27 - 35 настоящего Положения.

В рассматриваемом случае, пунктом 1 раздела III «ПОРЯДКА рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» предусмотрен критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Указанный пункт «ПОРЯДКА рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» включает в себя показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта».

Также указанный пункт «ПОРЯДКА рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» содержит Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки:

«В рамках данного показателя оцениваются сведения о наличии у участника закупки опыта исполнения договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подтверждением наличия у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта являются:

- исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на объекте капитального строительства;

- акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В случае непредставления подтверждающих документов, сведения, представленные участником закупки, не оцениваются.

Таким образом, пункт 1 раздела III «ПОРЯДКА рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» содержит указание на объект, соответствующий объекту Закупки - объект капитального строительства, а также в нем перечислены договоры, которые будут приниматься к оценке: исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Анализ положений, в частности пункта 1 раздела III «ПОРЯДКА рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» позволил прийти к выводу, что такие положения установлены Заказчиком на основании пункта 31 Положения и не противоречат ему. В связи чем рассмотренный довод жалобы Общества признается Комиссией необоснованным.

 

Рассмотрев доводы жалобы Индивидуального предпринимателя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссия считает необходимым отметить, что доводы Индивидуального  предпринимателя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции Общество имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3  части 1 статьи 33 Закона.

Проектно-сметная документация, опубликованная в единой информационной системе в сфере закупок, в полной мере отображает требования к результату работ, необходимых к выполнению в рамках рассматриваемой закупки.

Начальная максимальная цена муниципального контракта определена в пределах лимитов бюджетных ассигнований в размере 21 364 185,71 (двадцать один миллион триста шестьдесят четыре тысячи сто восемьдесят пять) рублей 71 копейка.

 

Основанием для расчета начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Киреевский районный краеведческий музей им. А.Н.Куприна» муниципального образования Киреевский район в рамках реализации национального проекта «Культура» являются:

Утвержденный локальный сметный  расчет (достоверность сметной стоимости проверена ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области»), Заключение государственной экспертизы            № 71-1-1-2-030664-2021 от 11.06.2021                        

Наименование работ и затрат

Стоимость работ в ценах на дату утверждения сметной документации:

Индекс фактической инфляции

Стоимость работ в ценах на дату формирования начальной (максимальной) цены контракта

Индекс прогнозный инфляции на период выполнения работ

Начальная (максимальная) цена контракта с учетом прогнозного индекса инфляции на период выполнения работ

1  квартал 2021года

14.02.2022

1

2

3

4

5

6

Строительно-монтажные работы c учетом временных зданий и сооружений 1,2%

14 874 450,00

1,0300

15 320 683,50

1,01802

15 596 762,22

Зимнее удорожание 1,41%

209 730,00

1,0300

216 021,90

1,01802

219 914,61

Оборудование

1 726 690,00

1,0300

1 778 490,70

1,01802

1 810 539,10

Непредвиденные расходы 1%

168 108,70

1,0300

173 151,96

1,01802

176 272,16

Стоимость без учета НДС (при наличии)

16 978 978,70

1,0300

17 488 348,06

1,01802

17 803 488,09

НДС по ставке 20%

3 395 795,740

1,0300

3 497 669,61

1,01802

3 560 697,62

Стоимость с учетом НДС (при наличии)

20 374 774,44

1,0300

20 986 017,67

1,01802

21 364 185,71

При этом в Расчет начальной максимальной цены контракта на выполнение работ по капитальному ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Киреевский районный краеведческий музей им. А.Н.Куприна» муниципального образования Киреевский район в рамках реализации национального проекта «Культура» немонтируемое технологическое оборудование, мебель  и инвентарь не включены.

Более того, в пункте 1 Описания объекта Закупки указаны  наименование и объем выполняемых работ:        

№ п/п

Наименование товара, работы, услуги

Единица измерения по ОКЕИ

Объем работ*

1

Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере культуры

Условная единица

1

*Объемы работ определены разделами проектной документации (приложение №1 к проекту контракта).

А также отдельно отражено, что в расчет начальной максимальной цены контракта не включена стоимость немонтируемого оборудования из ЛС 02-01-01 в размере 1 338 980,21 руб. (немонтируемое оборудование будет приобретаться заказчиком отдельной закупкой).

Следовательно, поставка немонтируемого оборудования в документацию о Закупке на выполнение работ по капитальному ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Киреевский районный краеведческий музей им. А.Н.Куприна» муниципального образования Киреевский район в рамках реализации национального проекта «Культура» включена не была и не требуется в рамках данной закупки.

Таким образом доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу Общества на действия Заказчика при проведении Закупки не обоснованной.

2. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя на действия Заказчика при проведении Закупки не обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны