Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/50-2018 о рассмотрении жалобы ИП Тиш... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тишкевич Надежды Георгиевны (далее – ИП Тишкевич Н.Г., Индивидуальный предприниматель, Заявитель) (вх. № 1611 от 29.03.2019) на действия администрации муниципального образования город Тула (далее – Заказчик), связанные с заключением контракта на поставку расходных материалов к компьютерной технике (закупка № 0166300024719000098) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

– председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации города Тулы (далее – Единая комиссия) на основании приказа;

– представителя Заказчика по доверенности;

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" по доверенности;

– представителя ИП Тишкевич Н.Г. по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов к компьютерной технике (закупка № 0166300024719000098) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном Электронном аукционе.

По итогам проведения Электронного аукциона ИП Тишкевич Н.Г. стал победителем Электронного аукциона, сделав наименьшее предложение о цене контракта, предложив товары, страной происхождения которых является Китай.

Однако Заказчик при направлении проекта контракта ИП Тишкевич Н.Г. необоснованно применил преференции, установленные  приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н, и снизил на 15% предложенную Индивидуальным предпринимателем цену контракта.

При этом в настоящее время расходные материалы к компьютерной технике, предполагаемые к поставке в соответствии с условиями технического задания, не производятся на территории стран членов Евразийского экономического союза и, следовательно, у всех участников закупки отсутствовала возможность предложить к поставке такие товары.

ИП Тишкевич Н.Г. считает, что заявки участников закупки фактически содержали предложения о поставке товаров иностранного происхождения, в связи с чем, Заказчик при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона ИП Тишкевич Н.Г. не вправе был снижать цену контракта, предложенную Индивидуальным предпринимателем, на 15 процентов. 

Заявитель просит Тульское УФАС России признать неправомерными действия Заказчика по снижению цены контракта на 15 процентов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с позицией Заявителя, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к компьютерной технике (далее – документация об электронном аукционе) 27.02.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 915 193,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Тишкевич Н.Г., Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968).

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н) настоящий приказ определяет  условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.

Заказчиком при формировании извещения и документации об электронном аукционе для закупаемых товаров установлены следующие коды ОКПД2 в соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» 034-2007: 26.20.16.190 (Устройства ввода/вывода данных прочие), 26.20.40.190 (Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки), 26.20.21.110 (Устройства запоминающие внутренние), 26.20.40.110 (Устройства и блоки питания вычислительных машин), 26.20.16.110-00000002 (Клавиатура), 26.20.16.170-00000002 (Мышь компьютерная). Указанные коды ОКПД 2 входят в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 и Приказом № 126н.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе, а также в пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что при проведении Электронного аукциона применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Министерства финансов Российской федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

Установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0166300024719000098 от 07.03.2019 следует, что на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок, по итогам рассмотрения которых Единой комиссией принято единогласное решение о допуске к участию в Электронном аукционе и признании участниками Электронного аукциона всех участников закупки.

Изучив заявки, поданные на участие в Электронном аукционе, Комиссия установила, что участниками закупки  предложены к поставке товары следующих стран происхождения:

- участник закупки ИП Тишкевич Н.Г. (идентификационный номер заявки 104579036) в первой части своей заявки предложил товар -  страна происхождения Китай;

- участник закупки ООО «ЭПИЦЕНТР» (идентификационный номер заявки 104565269) в первой части своей заявки предложил товар -  страна происхождения Китай;

- участник закупки ООО «ИНТЕГРАЦИЯ» (идентификационный номер заявки 104589751) в первой части своей заявки предложил товар - страна происхождения Российская Федерация;

- участник закупки ООО «БИТ-ТРЕЙД» (идентификационный номер заявки 104590256) в первой части своей заявки предложил товар страна происхождения Китай;

- участник закупки ООО «ОФИСНЫЕ СИСТЕМЫ» (идентификационный номер заявки 104590467) в первой части своей заявки предложил товар -  страна происхождения Китай;

- участник закупки ООО «СМАРТ АйТи солюшенс» (идентификационный номер заявки 104590704) в первой части своей заявки предложил товар - страны происхождения: Китай, Малайзия, Вьетнам;

- участник закупки ООО "МАСТЕР-СЕРВИС" (идентификационный номер заявки 104591409) в первой части своей заявки предложил товар – страны

происхождения: Китай, Малайзия, Тайвань.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона номер закупки 0166300024719000098, по итогам аукциона, состоявшегося 11.03.2019, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с идентификационным номером заявки 104579036 (ИП Тишкевич Н.Г.); наименьшее предложение о цене контракта составило – 1 614 112,39.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона №  0166300024719000098 от 14.03.2019 следует, что Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок единогласно приняла решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе.

При этом Аукционной комиссией принято во внимание положение части 7 статьи 69 Закона, согласно которому Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона (документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов).

Учитывая, что на участие в Электронном аукционе не подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, Единая комиссия не имела оснований для применения постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968.

Вместе с тем, пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 определено, что в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 1.3 части 1 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно части 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Из пункта 1.6 части 1 Приказа № 126н следует, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Комиссией установлено, что 19.03.2019 Заказчик через оператора электронной площадки направил для подписания со стороны ИП Тишкевич Н.Г. проект контракта на поставку расходных материалов к компьютерной технике (далее – проект контракта) применив преференции, установленные  приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н, снизив на 15% предложенную Индивидуальным предпринимателем цену контракта.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Руководствуясь положениями части 4 статьи 83.2 Закона, ИП Тишкевич Н.Г. 25.03.2019 направил через оператора электронной площадки Акт разногласий (далее -   Протокол разногласий) с указанием следующих замечаний к положениям проекта контракта:

«Уточнить цену Контракта в соответствии с результатами электронного аукциона, а именно: 1 614 112,39 руб. (Один миллион шестьсот четырнадцать тысяч сто двенадцать рублей 39 копеек) (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2019 №0166300024719000098-2-1) в связи со следующими причинами:

-  расходные материалы к компьютерной технике, предполагаемые к поставке в соответствии с условиями Технического задания, не производятся на территории Российской Федерации  либо Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан;

- исходя из примененной преференции, кто-то другой из участников закупки указал в качестве страны происхождения товара Российскую Федерацию. И этот факт говорит о том, что участником должны быть предоставлены документы (сертификаты соответствия), подтверждающие российское происхождение товара, или об указании этим участником «недостоверных» сведений в части указания страны происхождения товара. Соответственно, если участник не приложил документы (сертификаты соответствия) и таким образом не подтвердил российское происхождение товара, такой участник закупки предоставил недостоверную информацию и ввел в заблуждение комиссию Заказчика».

Рассмотрев Протокол разногласий к Контракту, Заказчик посчитал его необоснованным и отказался учесть содержащиеся в нём замечания, разместив 27.03.2019 Проект контракта в первоначальной редакции от 19.03.2019 и документ, содержащий обоснование  отказа от учета замечаний следующего содержания:

«Условиями аукциона (п.38 ч. I документации об электронном аукционе) были установлены ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ: "Применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Министерства экономического развития Российской федерации от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

Установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"."

Учитывая, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе в связи с отсутствием  условий, определенных п. 3 постановления №968, не отклонялись заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, на основании п.4 данного постановления были применены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации (приказ №126н).

В соответствии с п.1.6. приказа №126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара, - предоставление документов, подтверждающих указанную в заявке страну происхождения, не требуется.

В соответствии с п.1.3. приказа №126н Вам обоснованно был направлен для заключения согласно ст.83.2. Федерального закона  №44-ФЗ проект контракта по цене, сниженной на 15 % от предложенной в ходе аукциона».

Изучив представленные в материалы документы и сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как было отражено ранее, все участники закупки (в том числе ИП Тишкевич Н.Г.), кроме ООО «ИНТЕГРАЦИЯ», которое предложило к поставке товар с указанной страной происхождения Российская Федерация, в составе заявок на участие в Электронном аукционе продекларировали страны происхождения предполагаемого к поставке товара, не являющиеся членами Евразийского экономического союза.

Таким образом, исходя из совокупности предложений участников закупки, контракт с победителем Электронного аукциона должен быть заключен с учетом положений пункта 1.3 части 1 Приказа № 126н, по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Следовательно, довод Заявителя о незаконности действий Заказчика при проведении данного Электронного аукциона по причине неправомерного снижения цены контракта, предложенной ИП Тишкевич Н.Г., в ходе заседания Комиссии не подтвердился.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Тишкевич Н.Г. (вх. № 1611 от 29.03.2019) на действия администрации муниципального образования город Тула (далее – Заказчик), связанные с заключением контракта на поставку расходных материалов к компьютерной технике (закупка № 0166300024719000098), необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны