Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 64-2/18-2011 по признакам нарушения ОАО «Т... от 7 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 64-2/18-2011 по признакам нарушения ОАО «Тулаоблгаз» Федерального закона "О  защите  конкуренции"

 

Резолютивная часть решения оглашена 5 июля 2011 г.                                                   

В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2011 г                                               г. Тула

 

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении  антимонопольного законодательства в составе:< --- >,

рассмотрев дело № 64-2/18-2011 по признакам нарушения ОАО «Тулаоблгаз» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ    защите  конкуренции"

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела явилось поступившее 7 апреля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области заявление граждан по вопросу отказа филиалом ОАО «Тулаоблгаз» трест «Алексинмежрайгаз» (далее - трест «Алексинмежрайгаз») в выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства.

Анализ материалов дела, устные и письменные объяснения сторон по делу свидетельствуют о следующем:

В марте - апреле 2011 года гражданин < --- >  обратился в трест «Алексинмежрайгаз» с заявкой на выдачу технических условий на подключение домов 138, 222 пос. Новиково Заокского района Тульской области к сетям газопровода (далее – технические условия, ТУ).

Заявителю было отказано в выдаче технических условий в связи с тем, что заявка подана не на бланке установленного образца. В предоставлении бланка установленного образца на выдачу технических условий при этом  было отказано, вместо него выдан бланк заявления на подготовку данных для проектирования.

Не согласившись с навязываемыми условиями, гр. <--- > повторно направил заявку на выдачу технических условий заказным письмом с уведомлением. Согласно уведомлению, письмо получено трестом «Алексинмежрайгаз» 15 апреля 2011 года, однако последний не предпринял действий по выдаче технических условий. Мотивированного отказа также не последовало.

В ходе рассмотрения дела в Управление поступило еще одно  заявление, из которого следует, что последний 17 и 31 марта 2011 года обращался в трест «Алексинмежрайгаз» с целью получить технические условия на газификацию коттеджного поселка в Ясногорском районе, дер. Белугино. До  настоящего времени ТУ не получены.

Комиссия приходит к выводу о возможности приобщить  второго заявления к рассматриваемому делу.

Согласно пункту 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее  - Правила № 83) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса (о предоставлении технических условий) определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения объекта.

Таким образом, своим бездействием филиал ОАО «Тулаоблгаз» трест «Алексинмежрайгаз» нарушает интересы граждан.

Согласно устным и письменным объяснениям ответчика ОАО «Тулаобгаз» заявители обратились к ненадлежащему лицу за выдачей ТУ, поскольку поселок Новиково Заокского района Тульской области газифицирован за счет средств частных лиц, технические условия на присоединение были выданы на имя, генерального директора ООО «ТБН Эстейт».

Управление считает доводы ответчика несостоятельными, поскольку нарушение  Федерального закона «О защите конкуренции» выражается в бездействии ОАО «Тулаоблгаз» путем невыдачи технических условий и непредставлении мотивированного отказа в их выдаче заявителям и противоречит  пункту 17 Правил № 83 устанавливающему, что в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация. Нормы 17 пункта Правил № 83 имеют диспозитивную формулировку и не обязывают основного абонента выдавать технические условия вновь подключаемым абонентам.

Комиссия установила, что ОАО «Тулаоблгаз» занимает доминирующее положение на рынке транспортировки газа по трубопроводам, поскольку общество Приказом  ФСТ РФ № 121/1 от 14.11.1997г. включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, приказом Тульского УФАС России № 59 от 21.12.2004г. внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке природного газа по газораспределительным сетям в географических границах Тульской области с долей на рынке более 65 %.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа по трубопроводам относятся к сфере деятельности  субъекта естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Изложенные факты свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «Тулаоблгаз», признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

При подготовке материалов дела к рассмотрению в Управление поступили ходатайства от < --- > об отзыве заявлений и прекращении рассмотрения дела. Одновременно в Управление поступило ходатайство от < --- > о прекращении рассмотрения дела в отношении ОАО «Тулаоблгаз» в связи с устранением последним нарушения в добровольном порядке. К ходатайству приложена копия технических условий на газоснабжение, выданных на имя < --- >.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать ОАО «Тулаоблгаз» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке природного газа по газораспределительным сетям в географических границах Тульской области.

2.       Признать ОАО «Тулаоблгаз» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» в части бездействия ОАО «Тулаоблгаз» путем невыдачи технических условий и непредставлении мотивированного отказа в их выдаче заявителям.

Дело в отношении ОАО «Тулаоблгаз» производством  прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны