Акт плановой выездной проверки б/н АКТ ПРОВЕРКИ № 01 от 19 августа 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация

    муниципального образования Белевский район

 

  

     пл. Октября, д.3, г. Белев, Тульская область, 301530

 

 

 

 

 

АКТ ПРОВЕРКИ № 01

 

19.08.2021                                                                                                                             г. Тула

На основании приказа от 12.07.2021 № 57/1 была проведена выездная плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Белевский  район (далее – Администрация) (301530, Тульская область, г. Белев, пл. Октября, д. 3; ОГРН 1027103270666;  ИНН 7122000145) и ее структурных подразделений.

Продолжительность проверки с 23.07.2021 по 19.08.2021.

Акт составлен– ведущим специалистом-экспертом, членом инспекции.

Лица, проводившие проверку:

– начальник отдела, руководитель инспекции;

– ведущий специалист-эксперт, член инспекции;

– эксперт, член инспекции.

Копия приказа о проведении проверки направлена по электронной почте и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Главой администрации муниципального образования Белевский район в период проведения проверки являлась __.

При проведении проверки присутствовали:

-– глава администрации муниципального образования Белевский район;

-– начальник финансового управления администрации муниципального образования Белевский район;

-– начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Белевский район;

-– начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Белевский район.

Журнал учета проверок инспекции не представлен.

Предметом проводимой проверки является соблюдение антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Белевский район при осуществлении ей и ее структурными подразделениями своей деятельности за период с 01.01.2019 по 23.07.2021, а также соответствие требованиям антимонопольного законодательства актов администрации муниципального образования Белевский район, принятых за период с 01.01.2019 по 23.07.2021 и иных, действующих в настоящее время актов.

Срок проведения проверки с 23.07.2021 по 19.08.2021.

В ходе проведения выборочной проверки инспекция установила следующее.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон о государственных и муниципальных услугах) предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Белевский район от  22.06.2016 № 635 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории МО Белевский район» (далее – Регламент № 635) административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Белевский район.

Пунктом 18 раздела 6 «Описание результатов предоставления муниципальной услуги» Регламента № 635 предусмотрено, что результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача заявителю разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Белевский район;

- отказ в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Белевский район.

В соответствии с частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.

Согласно части 18 статьи 19 Закона о рекламе органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:

1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;

2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;

4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;

5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 настоящей статьи.

Инспекция отмечает, что в рассматриваемом административном регламенте отсутствует исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на  установку рекламных конструкций, а также исчерпывающий перечень оснований об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Белевский район.

Следовательно, отсутствие в Регламенте № 635 вышеуказанных положений свидетельствует о его несоответствии части 15, 18 статьи 19 Закона о рекламе.

При таких обстоятельствах сам факт отсутствия в административном регламенте вышеуказанных положений, предполагает возможность субъективного отказа в предоставлении муниципальной услуги,  тем самым воспрепятствовав осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что в свою очередь приведет или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, не соответствие требований, содержащихся в Регламенте № 365, положениям части 15, 18 статьи 19 Закона о рекламе, а также законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги, содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________

 

 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта получил(а)[1]_______________________

 (подпись) (ФИО, должность руководителя, иного должностного лица администрации муниципального образования Белевский район)                                                                             

«____»______________2021 год

 

 

Руководитель инспекции                                                                

 

 


[1] Акт проверки в одном экземпляре направлен проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

Связанные организации

Связанные организации не указаны