Акт плановой выездной проверки б/н АКТ ПРОВЕРКИ № 01 от 19 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Администрация муниципального образования Белевский район
пл. Октября, д.3, г. Белев, Тульская область, 301530 |
АКТ ПРОВЕРКИ № 01
19.08.2021 г. Тула
На основании приказа от 12.07.2021 № 57/1 была проведена выездная плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Белевский район (далее – Администрация) (301530, Тульская область, г. Белев, пл. Октября, д. 3; ОГРН 1027103270666; ИНН 7122000145) и ее структурных подразделений.
Продолжительность проверки с 23.07.2021 по 19.08.2021.
Акт составлен– ведущим специалистом-экспертом, членом инспекции.
Лица, проводившие проверку:
– начальник отдела, руководитель инспекции;
– ведущий специалист-эксперт, член инспекции;
– эксперт, член инспекции.
Копия приказа о проведении проверки направлена по электронной почте и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Главой администрации муниципального образования Белевский район в период проведения проверки являлась __.
При проведении проверки присутствовали:
-– глава администрации муниципального образования Белевский район;
-– начальник финансового управления администрации муниципального образования Белевский район;
-– начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Белевский район;
-– начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Белевский район.
Журнал учета проверок инспекции не представлен.
Предметом проводимой проверки является соблюдение антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Белевский район при осуществлении ей и ее структурными подразделениями своей деятельности за период с 01.01.2019 по 23.07.2021, а также соответствие требованиям антимонопольного законодательства актов администрации муниципального образования Белевский район, принятых за период с 01.01.2019 по 23.07.2021 и иных, действующих в настоящее время актов.
Срок проведения проверки с 23.07.2021 по 19.08.2021.
В ходе проведения выборочной проверки инспекция установила следующее.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон о государственных и муниципальных услугах) предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Белевский район от 22.06.2016 № 635 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории МО Белевский район» (далее – Регламент № 635) административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Белевский район.
Пунктом 18 раздела 6 «Описание результатов предоставления муниципальной услуги» Регламента № 635 предусмотрено, что результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Белевский район;
- отказ в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Белевский район.
В соответствии с частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.
Согласно части 18 статьи 19 Закона о рекламе органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 настоящей статьи.
Инспекция отмечает, что в рассматриваемом административном регламенте отсутствует исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, а также исчерпывающий перечень оснований об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Белевский район.
Следовательно, отсутствие в Регламенте № 635 вышеуказанных положений свидетельствует о его несоответствии части 15, 18 статьи 19 Закона о рекламе.
При таких обстоятельствах сам факт отсутствия в административном регламенте вышеуказанных положений, предполагает возможность субъективного отказа в предоставлении муниципальной услуги, тем самым воспрепятствовав осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что в свою очередь приведет или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, не соответствие требований, содержащихся в Регламенте № 365, положениям части 15, 18 статьи 19 Закона о рекламе, а также законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги, содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта получил(а)[1]_______________________
(подпись) (ФИО, должность руководителя, иного должностного лица администрации муниципального образования Белевский район)
«____»______________2021 год
Руководитель инспекции
[1] Акт проверки в одном экземпляре направлен проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении