Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу N 071/07/3-19/2019 о рассмотрении жалобы ОО... от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕГА Машинери» (далее – ООО «МЕГА Машинери») (вх. N 1171 от 18 марта 2019 года) на действия Заказчика – публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку спецтехники (экскаваторы) для субъектов МСП (извещение N 31907555118),

 

при участии лиц:

 

представителей со стороны Заказчика, организатора торгов – ПАО «Квадра»:

 

 

представитель по доверенности ПАО «Квадра» N ИА-07/2019 от 01.01.2019;

 

ича

представитель по доверенности ПАО «Квадра» N ИА-371/2019 от 26.03.2019;

 

в отсутствии лиц:

представители заявителя ООО «МЕГА Машинери», уведомленные надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы (вх. N 1171 от 18 марта 2019 года) в отсутствии заявителя от 22.03.2019 исх. N 29/02-19 (вх. N 1262 от 22.03.2019 года).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «МЕГА Машинери» (вх. N 1171 от 18 марта 2019 года) на действия Заказчика – ПАО «Квадра» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку спецтехники (экскаваторы) для субъектов МСП (извещение N 31907555118).

Согласно жалобе ООО «МЕГА Машинери» (вх. N 1171 от 18 марта 2019 г.) нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем: Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена Закупочной комиссией на основании несоответствия требованиям извещения и документации о закупке, чем нарушены нормы Закона N 223-ФЗ и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ)

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении конкурса в электронной форме Тульского УФАС России от 21 марта 2019 года исх. N 5/1171 конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку спецтехники (экскаваторы) для субъектов МСП (извещение N 31907555118) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности ПАО «Квадра» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «МЕГА Машинери» на заседание Комиссии Тульского УФАС России от 26.03.2019 года исх. N МВ-35/1561 (вх. N 1294 от 26.03.2019 года) с просьбой признать жалобу ООО «МЕГА Машинери» необоснованной.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО «Квадра», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ,  в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное решением совета директоров ПАО «Квадра» (протокол N 01/278 от 29 июня 2018 года) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Приказом генерального директора ПАО «Квадра» Сазонова С.В. от 24 сентября 2018 года N 202 «О назначении постоянно действующих закупочных и иных комиссий» определен состав закупочной комиссии ПАО «Квадра».

Извещение о проведении конкурса в электронной форме (извещение N 31907555118) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 20 февраля 2019 года. Документация о закупке (далее - Документация) утверждена Председателем закупочной комиссии  20 февраля 2019 года и размещена на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 20 февраля 2019 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 25 219 728 рублей 80 копеек с учетом налога на добавленную стоимость (далее – НДС) или 21 016 440 рублей 67 копеек без НДС, включая все затраты подрядчика по исполнению договора.

Предметом договора является поставка спецтехники (экскаваторы).

В соответствии с пунктом 2.4.1 (Общие требования к заявке) подпункта 2.4. раздела 2 Документации о закупке, заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса в электронной форме и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 2.8.6 подпункта 2.8 (Рассмотрение первых частей заявок) раздела 2 Документации о закупке, закупочная комиссия отклоняет заявки, которые содержат в первой части сведения об участнике конкурса в электронной форме и (или) о ценовом предложении.

Комиссия Тульского УФАС России установила, что за разъяснениями Закупочной документации Заявитель не обращался.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив заявку ООО «МЕГА Машинери» N 4096 от 27 февраля 2019 года (четвертый порядковый номер <...> Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

Участником закупки с номером 4096 от 27 февраля 2019 года представлены в первой части заявки следующие документы: опись документов, письмо о подаче оферты, техническое предложение, график поставки, сводная таблица стоимости поставляемой продукции, протокол разногласий к проекту Договора, анкета Участника конкурса в электронной форме связей, носящих характер аффилированности с Организатором конкурса в электронной форме (в том числе и сотрудниками Организатора) и сотрудниками Заказчика, декларация о соответствии участника конкура в электронной форме критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, справка Участника «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)», коммерческое предложение.

Данные документы относятся как первой, так и второй части заявки, составлены на фирменном бланке, содержат печать ООО «МЕГА Машинери», в тексте документа указано наименование участника закупки и ценовое предложение. 

Таким образом, в первой части заявки Заявителя содержатся сведения, которые не соответствуют требованиям Документации о закупке, а именно, указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса в электронной форме и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в соответствии с Документацией, приняла решение, изложенное в протоколе N SBR003-190114789800049-1 от 06 марта 2018 года, а именно, отклонить заявку ООО «МЕГА Машинери» (№4096) на основании  пункта 2.8.6 Документации о закупке.

Кроме того, в обоснование своих доводов Заявитель – ООО «МЕГА Машинери» ссылается на положения Закона N 44-ФЗ. Однако Заказчик – ПАО «Квадра» в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ осуществляет свою деятельность в рамках требований, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, что в свою очередь указывает на неприменимость норм Закона «О контрактной системе» при правовой оценке действий ООО «Квадра» при проведении данного конкурса в электронной форме (извещение N 31907555118).

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:  

 

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕГА Машинери» (ИНН 7733275827, ОГРН 1167746285123) от 18 марта 2019 года (вх. N 1171 от 18 марта 2019 года) на действия Заказчика – ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку спецтехники (экскаваторы) для субъектов МСП (извещение N 31907555118) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в Уведомлении о поступлении жалобы и приостановлении конкурса в электронной форме Тульского УФАС России от 21 марта 2019 года исх. N 5/1171 по проведению конкурса в электронной форме на поставку спецтехники (экскаваторы) (извещение N 31907555118).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны