Решение (комиссия) №7014/23 решение от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РЕГИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" 300041, Тульская обл, г Тула, Тульская обл, г Тула, р-н Центральный, ул Менделеевская, дом 4 corporation@invest-tula.com ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖИНИРИНГ" 300012, ОБЛАСТЬ ТУЛЬСКАЯ, Г. ТУЛА, УЛ. ТИМИРЯЗЕВА, Д. 99В info@engineering-tula.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1226/2023

«12» декабря 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференции обращение акционерного общества «Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области» (далее – заказчик, АО «КРТО») (вх. № 9371/23 от 06.12.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Инжиниринг» (ИНН 7107119308; 300012, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТУЛА ГОРОД, ТИМИРЯЗЕВА УЛИЦА, ДОМ 99В) (далее – Общество, ООО «Инжиниринг», подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 30.12.2022 № Д666 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Наружные сети электроснабжения. РП7 10 кВ. ОЭЗ ППТ «Узловая» (ИКЗ 222710404659571070100100000044222800) (далее – Контракт, контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителя заказчика на основании доверенности;

- генерального директора ООО «Инжиниринг» в очном формате;

- представителя Общества на основании доверенности в очном формате,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение заказчика о размещении информации об ООО «Инжиниринг» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (осуществление закупки товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, установленном решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ), в связи с существенным, по мнению заказчика, нарушением подрядчиком условий контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения заказчиком требований Закона при исполнении контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.12.2022 между АО «КРТО» и ООО «Инжиниринг» заключен контракт на сумму 651 332 358,74 рублей.

Раздел 1 Контракта содержит следующие положения относительно предмета контракта:

«1.1. По настоящему контракту подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы (в дальнейшем - работы) по объекту: «Наружные сети электроснабжения. РП 7 10кВ. ОЭЗ ППТ «Узловая» (далее по тексту — работы, объект) в соответствии с проектной и рабочей документацией (Приложение №1 к настоящему контракту), описанием объекта закупки (Приложение №4 к настоящему контракту), в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, соблюдая промежуточные сроки и общий срок строительства объекта, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №2 к настоящему контракту) и графика оплаты выполненных по контракту работ (Приложение №3 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями контракта и графиком оплаты выполненных работ (Приложение №3 к настоящему контракту).

1.2. Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта в соответствии с условиями контракта и передать его заказчику.

1.3. Результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (в случаях, установленных градостроительным законодательством).

1.4. Заказчик обязуется обеспечить контроль за осуществлением подрядчиком работ и приемку в эксплуатацию объекта, а также принять и оплатить надлежащим образом выполненные подрядчиком работы в соответствии с условиями настоящего контракта, графиком выполнения строительно-монтажных работ с учетом графика оплаты выполненных работ».

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 651 332 358 (Шестьсот пятьдесят один миллион триста тридцать две тысячи триста пятьдесят восемь) рублей 74 копейки, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов и составляет 108 555 393 (Сто восемь миллионов пятьсот пятьдесят тысяч триста девяносто три) рубля 12 копеек (Приложение №8 к настоящему контракту), а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.

Выплата аванса контрактом не предусмотрена.

Разделом 3 Контракта установлены следующие сроки и место выполнения работ:

«3.1. Подрядчик обязуется выполнить работы и осуществить строительство объекта в сроки, установленные контрактом и графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №2 к настоящему контракту).

3.2. Место выполнения работ: Тульская область, Узловской район, территория особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Узловая».

3.3. Сроки выполнения работ:

- дата начала работ: день, следующий за днем передачи строительной площадки.

- дата окончания работ: в течение 275 календарных дней.

3.4. Сроки строительства с указанием их дат начала и окончания определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №2 к настоящему контракту)».

Приложение № 2 к Контракту содержит следующий график выполнения строительно-монтажных работ:

 

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части отдельного вида

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части отдельного вида

Дата начала

Дата окончания

1

Строительно-монтажные работы по устройству части лотковой трассы (ЛС 02-01-01 - раздел 1, раздел 2)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

25 календарных дней

2

Строительно-монтажные работы по устройству части лотковой трассы ( ЛС 02-01-01- раздел 1, раздел 2)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

36 календарный день

3

Строительно-монтажные работы по устройству двух дорожных переходов и части лотковой трассы ( ЛС 02-01-01 - раздел 1, раздел 2, раздел 4)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

48 календарный день

4

Строительно-монтажные работы по устройству части лотковой трассы ( ЛС 02-01-01 - раздел 1, раздел 2)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

63 календарный день

5

Фундамент РП, устройство дорожного перехода и кабельной камеры (ЛС 02-02-01 - раздел 1, раздел 2, раздел 3; ЛС 02-01-01 - раздел 1, раздел 4, раздел 7)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

85

календарный день

6

ГНБ, устройство части лотковой трассы, кабельных приямков (ЛС 02-01-02 - раздел 3; ЛС 02-01-01 - раздел 1, раздел 2, раздел 6)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

96

календарный день

7

Строительно-монтажные работы по устройству части лотковой трассы ( ЛС 02-01-01 - раздел 1, раздел 2)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

108

календарный день

8

Устройство дорожных переходов и части лотковой трассы ( Л С 02-01-01 - раздел 1, раздел 2, раздел 4)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

121

календарный день

9

Вскрытие существующей кабельной трассы, устройство кабельных приямков (ЛС 01-01-01; ЛС 02-01-01 - раздел 1, раздел 6)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

147

календарный день

10

Монтаж здания РП, устройство кабельных приямков (ЛС 02-01-01 - раздел 1, раздел 6; ЛС 02- 02-03 - раздел 1, раздел 2, раздел 3, Л С 02-02-02)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

179

календарный день

11

Вскрытие существующей кабельной трассы, устройство кабельных камер и углов поворота (ЛС 01-01-01; ЛС 02-01 - 01 - раздел 1, раздел 7, раздел 8)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

193

календарный день

12

Устройство кабельных приямков (ЛС 02-01-01- раздел 1, раздел 6)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

205

календарный день

13

Устройство кабельных приямков, монтаж кабельных стоек и консолей, монтаж кабеля (ЛС 02-01-01 - раздел 1, раздел 6; ЛС 02-01 -02 - раздел 1, раздел 2)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

220

календарный день

14

Устройство части лотковой трассы, монтаж кабельных стоек и консолей, монтаж кабеля (ЛС 02-01-01 - раздел 1, раздел 2, раздел 3, раздел 5; ЛС 06-01-01; ЛС 02-01-02 - раздел 1, раздел 2)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

239

календарный день

15

Монтаж кабельных стоек и консолей, монтаж кабеля (ЛС 02-01-02 - раздел 1, раздел 2)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

258

календарный день

16

Закрытие крышек существующей кабельной трассы, закрытие крышек смонтированной кабельной трассы, ПНР (ЛС 01-01-01; Л С 02-01-01 - раздел 2; сводный сметный расчет)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

267

календарный день

17

Благоустройство (ЛС 07-01-01; ЛС 07-01-02; ЛС 07-01-03;

ЛС 07-01-04, Л С 02-02-01 - раздел 4)

Со дня следующего за днем передачи строительной площадки

275

календарный день

 

Разделом 7 Контракта определен порядок сдачи и приемки работ.

Пунктом 14.1 Контракта предусмотрен срок его действия: контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

 

В материалы дела стороны рассмотрения представили пояснения, в подтверждение изложенных в них позиций представили соответствующую переписку.

Пояснения заказчика содержат следующую информацию.

Акт приема-передачи строительной площадки подписан 09.01.2023.

Необходимо отметить, что подрядчик утверждает, что строительная площадка передана заказчиком лишь 20.01.2023.

Согласно позиции заказчика работы должны выполняться подрядчиком в соответствии со следующим графиком:

 

этапа

Начала работ

Окончание работ

1

10.01.2023

03.02.2023

2

10.01.2023

14.02.2023

3

10.01.2023

26.02.2023

4

10.01.2023

13.03,2023

5

10.01.2023

04.04.2023

6

10.01.2023

15.04.2023

7

10.01.2023

27.04.2023

8

10.01.2023

10.05.2023

9

10.01.2023

05.06.2023

10

10.01.2023

07.07.2023

11

10.01.2023

21.07.2023

12

10.01.2023

02.08.2023

13

10.01.2023

17.08,2023

14

10.01.2023

05.09.2023

15

10.01.2023

24.09.2023

16

10.01.2023

03.10.2023

17

10.01.2023

11.10.2023

 

При этом обязательства по выполнению работ в срок, установленный контрактом, не исполнены подрядчиком в полном объеме ни по одному из 17 этапов; также подрядчиком не предоставлены акты выполненных работ.

Заказчик направлял подрядчику требования об уплате неустоек в связи с нарушением сроков (письма исх. от 12.09.2023 №И-2848/2023, от 01.06.2023 №14-1574/2023, от 11.05.2023 №14-1316/2023, от 28.03.2023 №И-792/2023, от 22.11.2023 №14-3600/2023).

Заказчик считает, что у него имеются веские основания для использования процедуры одностороннего отказа, как на то указано в статье 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), поскольку в этом случае для АО «КРТО» наступают негативные последствия.

Результатом исполнения контракта является построенный объект «Наружные сети электроснабжения. РП7 10 кВ. ОЭЗ ППТ «Узловая», который необходим для обеспечения постоянным энергоснабжением действующего резидента ОЭЗ ППТ «Узловая» - ООО «Макошь» в соответствии с подписанным соглашением №10 от 15.04.2021.

Кроме этого, на реализацию инфраструктурного проекта «Наружные сети электроснабжения. РП7 10 кВ. ОЭЗ ППТ «Узловая» в соответствии с соглашением от 28.11.2022 № 41, заключенным между АО «КРТО» и министерством экономического развития Тульской области, заказчику представлена субсидия из бюджета Тульской области, источником финансового обеспечения которых является бюджетный кредит из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта «Наружные сети электроснабжения. РП7 10 кВ. ОЭЗ ППТ «Узловая» в размере 222 500 000 руб.

По мнению заказчика, бездействие ООО «Инжиниринг» влечет за собой не только репутационные риски в области инвестиционной привлекательности Тульской области в целом, срыв сроков создания новых рабочих мест, как важнейших элементов стратегических задач экономического развития региона, но и риски возврата средств субсидии в бюджет в связи с не реализацией инфраструктурного проекта в установленные соглашением от 28.11.2022 № 41 сроки.

Вследствие чего, для исполнения взятых на себя вышеуказанными соглашениями обязательств АО «КРТО» в незамедлительном порядке вынужденного проводить процедуру закупки и перезаключать контракт на строительство объекта «Наружные сети электроснабжения. РП7 10 кВ. ОЭЗ ППТ «Узловая» с другой организацией.

Заказчик считает действия Общества недобросовестными, которые выражены не только в несвоевременном начале выполнения работ без имеющихся на то оснований, что повлекло общую просрочку исполнения обязательств по контракту, но и невыполнение предписаний организации, осуществляющей строительный контроль (акт об устранении нарушений от 30 октября 2023 г. №4448-17-01 и акт проверки от 30 октября 2023 г. № 4448-18 содержат информацию о 40 выявленных нарушений, для которых был установлен единый срок устранения до 07.11.2023, однако, данные нарушения не были устранены подрядчиком на момент принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта), невыполнение иных условий, предусмотренных контрактом.

Вышеперечисленные обстоятельства, по мнению заказчика, доказывают, что подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, что является основанием для включения ООО «Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков, и является в настоящем случае необходимой мерой ответственности.

 

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании пункта 15.1 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Законом, ГК РФ.

Вследствие того, что подрядчик по состоянию на 22.11.2023 не выполнил и не сдал работы ни по одному из этапов, заказчик на основании пункта 2 статьи 715 ГК РФ 22.11.2023 принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. № И-3599/2023 (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение).

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено ООО «Инжиниринг» под расписку 23.11.2023 с присвоением вх. № 1999.

Посчитав, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

 

В свою очередь, ООО «Инжиниринг» в материалы дела представило следующие пояснения.

1. ООО «Инжиниринг» приобретено и законтрактовано (с оплатой авансов) материалов на 73 % от контрактного объема (на сумму более 300 млн. руб. с НДС).

Поставленные на строительную площадку и законтрактованные материалы не могут быть использованы Подрядчиком в связи с принятым АО «КРТО» решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Кроме того, ООО «Инжиниринг» фактически выполнены работы на Объекте, в том числе:

- работы по строительству лотковой трассы на сумму 15 481 441,66 руб.;

- работы по прокладке кабельной трассы на сумму 61 146 162,00 руб.

При этом с июля 2023 года ООО «Инжиниринг» неоднократно пыталось предъявить к сдаче документацию по выполненным работам; АО «КРТО», в свою очередь, указывало на необходимость внесения корректировок в исполнительную производственно-техническую документацию, после чего подрядчик направлял исправленный комплект документов (письма подрядчика исх. № 1112 от 26.07.2023, № 1366 от 11.09.2023, № 1367 от 14.09.2023, № 1423 от 25.09.2023, № 1424 от 25.09.2023, № 1516 от 13.10.2023, № 1546 от 23.10.2023, № 1580 от 27.10.2023, № 1581 от 27.10.2023; письма заказчика исх. № И-2431/2023 от 10.08.2023, № И-3065/2023 от 29.09.2023, № И-3038 от 27.09.2023, № И-3157/2023 от 05.10.2023, № И-3331/2023 от 24.10.2023, № И-3424/2023 от 02.11.2023, № И-3333/2023 от 24.10.2023, № 3502/2023 от 13.11.2023, № И-3648/2023 от 29.11.2023).

Подрядчик отмечает, что все замечания заказчика сводились к претензиям в отношении правильности заполнения и объему предоставленной исполнительной документации.

Общество отмечает, что в соответствии с пунктом 7.2 контракта заказчик осуществляет проверку исполнительной документации в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от подрядчика документов.

При этом комплект откорректированной исполнительной документации, переданный заказчику письмом подрядчика исх. № 1580 от 27.10.2023, находился на проверке 33 дня (письмо заказчика исх. И-3648 от 29.11.2023).

Указанный факт указывает на необоснованное затягивание времени со стороны заказчика.

2. Согласно положениям статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В ходе производства работ Обществом были выявлены расхождения между проектной и сметной документацией не только в наименовании, но и в количестве материалов, при этом часть материалов отсутствовала в сметной документации.

Кроме того, были выявлены следующие замечания, требующие внесения изменения в проектно-сметную документацию:

- не учтены защитные кожухи для соединительных муфт (ПУЭ-7 изд. п.2.3.129);

- к стоимости материалов не применены индексы Тульской области за III квартал 2022 года;

- расстояние между полками в лотковой трассе не соответствует нормативной документации (ПУЭ-7 изд. Таб. 2.3.1);

- длина силового кабеля, указанная в проектной документации 10 кВ 1x800/95-10 составляет 14,262 км, в сметной документации указана длина - 28,524 км;

- не корректно указано количество лотков и плит;

- для устройства вертикальной гидроизоляции Пд, КК, Пр и т.д. в качестве грунта, в проекте отсутствует применение праймера.

Письмом подрядчика исх. № 898 от 23.06.2023 в АО «КРТО» направлено уведомление о приостановке работ с 05.06.2023 до получения разъяснений по монтируемому оборудованию и применяемому материалу.

От АО «КРТО» получен отказ в согласовании приостановки работ (письмо исх. № И-1828/2023).

Подрядчик отмечает, что в указанном отказе не содержится его мотивировка.

Письмом подрядчика от 03.07.2023 исх. № 958 в АО «КРТО» направлено уведомление о приостановке работ с 03.07.2023 в связи с тем, что на участке Пд4 в границе отвода трассы располагается временная дорога из железобетонных плит, обязанность по демонтажу которых лежит на заказчике.

11.07.2023 в письме исх. № И-1998/2023 АО «КРТО» отказало в приостановке работ и рекомендовало осуществлять работы на других участках.

Вместе с тем, в качестве мотивировки отказа в приостановке работ, заказчик, в том числе, указал на необходимость в сжатые сроки ввести объект в эксплуатацию, в связи с чем последний не проводил конкурентную процедуру определения подрядчика, а воспользовался правом, предусмотренным частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ, и заключил договор с единственным подрядчиком.

Письмами подрядчика от 16.08.2023 исх. № 1232 и № 1233 в АО «КРТО» направлены уведомления о приостановке работ в связи с обнаружением при производстве работ:

- на участке Пд5-Пд5а пересечения на высотных отметках лотковой трассы с вновь возводимыми коммуникациями другого подрядчика;

- на участке Пд5-Пд8 выявлены противоречия в проектной документации.

Письмами заказчика от 17.08.2023 исх. № И-2534/2023 и № И-2535/2023 АО «КРТУ» отказало в приостановке работ, со ссылками на наличие положительного заключения государственной экспертизы в ГАУ ТО «Управление экспертизы» по проекту, а также возможность выполнения работ на других участках.

21.08.2023 в письмах исх. № 1252 и от 28.08.2023 исх. № 1272 ООО «Инжиниринг» повторно информировало АО «КРТО» о наличии Пд5-Пд5а-Пд6 пересечения на высотных отметках лотковой трассы с дренажными трубами, проложенными другими лицами (организациями).

30.08.2023 заказчик в письме исх. № И-2685/2023 сообщил, что дренажные трубы будут вынесены ГУ ТО «Тулаавтодор» в срок до 15.09.2023.

Согласно 546.22-ПОС Том5, для доставки материально-технических ресурсов предусмотрена временная автодорога.

Вместе с тем затраты на мероприятия по организации временной дороги отсутствуют в сметной документации.

Письмом от 11.07.2023 исх. № 1015 (повторно от 31.08.2023 исх. № 1292) ООО «Инжиниринг» просило согласовать устройство временной дороги.

17.08.2023 заказчик в письме исх. № И-2531/2023 отказал в согласовании устройства временной дороги, указав, что такие работы предусмотрены затратами на временные здания и сооружения согласно сметной документации.

17.08.2023 подрядчик письмом исх. № 1240 в АО «КРТО» уведомил о приостановке работ с 17.08.2023 в связи с обнаружением земляного отвала объемом 127000 м3, образованного сторонней организацией ООО «ССР», и препятствующего прохождению лотковой трассы.

По информации ООО «ССР» уборка данного отвала займет более 30 календарных дней.

Письмом от 24.08.2023 исх. № И-2613/2023 АО «КРТО» гарантировало, что уборка отвала, указанного выше, будет выполнена до 31.08.2023 силами ООО «ССР».

Однако данные обстоятельства, препятствующие ООО «Инжиниринг» выполнять работы по контракту, сохранились и позже этой даты, о чем заказчик уведомлен письмом от 06.09.2023 № 1319.

Все указанные выше недостатки, препятствующие выполнению работ, подлежали устранению силами АО «КРТО». Однако меры по устранению препятствий для выполнения подрядчиком работ заказчиком до настоящего времени не предприняты.

Таким образом, Общество делает вывод, что выполнение работ в срок, установленный Контрактом, не представилось возможным по независящим от подрядчика обстоятельствам (действия третьих лиц и бездействие самого заказчика, обусловившие невозможность выполнения работ; необходимость внесения изменений в проектную документацию), следовательно, после заключения контракта произошло существенное изменение обстоятельств, которое повлекло за собой изменение продолжительности строительства объекта.

3. Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 95 Закона если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Подрядчиком 16.09.2023 заказчику направлено письмо исх. № 1319 о продлении сроков работ по Контракту на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 95 Закона в связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, однако АО «КРТО» в письме от 06.10.2023 исх. № И-3186/2023 отказало в таком продлении.

4. Проектно-сметной документацией по Объекту предусмотрен монтаж силового кабеля РП7 в существующей трассе РП3-10кВ (л.74, 75 раздела 546.22-ТКР проектно-сметной документации по Объекту).

Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Линии электроснабжения 10 кВ: РП3 10 кВ. KJI-10 кВ в ОЭЗ ППТ «Узловая» осуществлялось ООО «Инжиниринговая проектно-строительная компания «ТЭСК» (далее – ООО «ИПСК «ТЭСК») по договору № Д271 от 30.08.2021, заключенному с АО «КРТО».

Указанный договор был заключен АО «КРТО» по результатам закупочной процедуры от 30.08.2021 № 32110598726.

Срок выполнения работ по договору № Д271 от 30.08.2021 составляет 160 дней со дня подписания договора.

Таким образом, с учетом взаимосвязи работ, выполняемых в рамках договора № Д271 и спорного контракта, предполагалось, что работы по объекту «Линии электроснабжения 10 кВ: РП3 10 кВ. КЛ-10 кВ в ОЭЗ ППТ «Узловая» будут завершены надлежащим исполнением до 06.02.2022 (то есть до начала выполнения работ ООО «Инжиниринг» по контракту).

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по закупочной процедуре № 32110598726, договор № Д271 от 30.08.2021 не завершен надлежащим исполнением и является расторгнутым.

В настоящее время ООО «Инжиниринг» стало известно о непригодности к эксплуатации лотковой трассы РП3-10кВ в связи с нарушениями, допущенными ООО «ИПСК «ТЭСК» при реализации проекта «Линия электроснабжения 10 кВ: РП3-10 кВ. КЛ-10 кВ в ОЭЗ ППТ «Узловая». Данный факт подтверждается экспертным заключением ООО «НБЭО «Профессионал» от 31.08.2023 № 192/99.

Указанное обстоятельство Общество считает неустранимым в настоящее время препятствием ООО «Инжиниринг» для завершения работ по объекту в полном объеме.

В связи со сложившейся ситуацией, руководствуясь пунктом 15.5 контракта, подрядчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. № 1681 от 21.11.2023 следующего содержания:

«В соответствии со статьей 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохранят право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работ.

В силу пункта 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе приостановить начатую работу, если заказчик нарушает свои обязанности по договору подряда, тем самым препятствуя исполнению договора подрядчиком. Кроме того, в подобной ситуации подрядчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 719 ГК РФ).

ООО «Инжиниринг», как указывалось выше, приостанавливало выполнение работ по Контракту ввиду возникновения обстоятельств, не зависящих от его воли.

В силу пункта 1 статьи 416 ГК РФ обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

Учитывая, что исполнение обязательств подрядчиком по контракту поставлено в зависимость от действий заказчика, то именно заказчик обязан предпринимать для наступления этого обстоятельства разумные меры, ожидаемые от любого добросовестного участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей.

В связи с отсутствием содействия подрядчику со стороны Заказчика, нарушением встречных обязательств со стороны АО «КРТО», невозможностью выполнения работ по Объекту в срок, на основании пункта 15.5 Контракта, пункта 1 статьи 416 ГК РФ, ООО «Инжиниринг» уведомляет АО «КРТО» об одностороннем расторжении контракта от 30.12.2022 № Д666 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Наружные сети электроснабжения. РП7 10 кВ. ОЭЗ ППТ «Узловая»».

Указанное решение было вручено представителю заказчика под роспись 23.11.2023.

Исходя из изложенного Общество делает вывод, что ООО «Инжиниринг» принимались меры по надлежащему исполнению Контракта, а просрочка исполнения обязательств по контракту допущена из-за отсутствия должного содействия со стороны заказчика, нарушения встречных обязательств со стороны АО «КРТО», погодных факторов.

В связи с вышеизложенным Общество просит сведения в отношении ООО «Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

На основании части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих, в том числе случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом, учитывая то обстоятельство, что реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае обязан выяснить причины неисполнения контракта и оценить действия хозяйствующего субъекта в процессе его исполнения.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта само по себе ни к чему не обязывает антимонопольный орган, в исключительной компетенции которого находится оценка всех фактических обстоятельств дела и всех элементов поведения участника закупки в ходе исполнения контракта.

 

В контексте части 2 статьи 104 Закона включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежит информация, в том числе о лицах, с которыми государственные контракты расторгнуты вследствие их недобросовестного поведения в ходе их исполнения.

При этом, учитывая то обстоятельство, что реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае обязан выяснить причины неисполнения контракта и оценить действия хозяйствующего субъекта в процессе его исполнения.

Антимонопольный орган, являясь уполномоченным органом, который, не разрешая по существу гражданско-правовой спор между сторонами, решает вопрос о целесообразности такого ограничения прав конкретного лица, как включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Вместе с тем, присутствие разногласий относительно полноты исполненных подрядчиком обязательств, необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию, необходимости продления сроков выполнения работ, а также вины именно Общества в срыве установленных контрактом сроков, свидетельствует о наличии гражданско-правового спора у сторон контракта, возникшего при его исполнении.

C момента заключения контракта между его сторонами возникают гражданско-правовые отношения, оценку которым антимонопольный орган в рамках рассмотрения одностороннего отказа заказчика либо подрядчика от исполнения контракта в качестве основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков давать не вправе.

При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной законом во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных Законом.

Исходя из вышеизложенного, обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.

Обоснованность и правомерность тех или иных действий сторон, связанных с исполнением рассматриваемого Контракта, может быть оценена в рамках конкретного гражданско-правового спора, по итогам рассмотрения которого могут быть сделаны выводы о необходимости применения соответствующих гражданско-правовых последствий.

Указанные выводы подтверждаются позицией судов.

В частности, определением Верховного Суда РФ от 07.03.2017 N 301-КГ17-341 по делу N А79-2181/2016 установлено, что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

В свою очередь, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 1812/06 указано, что антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.

Необходимо отметить, что с целью защиты своих прав и законных интересов Общество обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением о признании незаконным одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (дело А68-14600/2023), которое принято Арбитражным судом Тульской области к рассмотрению.

При этом согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, до разрешения арбитражным судом спора, возникшего между сторонами Контракта в части правомерности их действий по исполнению Контракта, антимонопольный орган не вправе констатировать факт того, что нарушение условий Контракта произошло исключительно ввиду виновного поведения Общества.

Кроме того, рассматривая обращения заказчиков о включении сведений о лицах в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган при наличии малейшего сомнения в виновности лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) и отсутствии неопровержимых доказательств виновности такого лица со стороны заказчика, не вправе ограничить права такого лица, в том числе на участие в государственных закупках, поскольку размещение информации в реестре недобросовестных поставщиков является мерой наказания для недобросовестных участников хозяйственной деятельности.

Исходя из представленных в материалы дела документов и сведений действительно следует, что выполнить работы надлежащим образом в предусмотренный контрактом срок Обществу не представлялось возможным, в том числе, ввиду того, что на объекте в границе отвода трассы располагается временная дорога из железобетонных труб, дренажные трубы, проложенные другими организациями, земляной отвал объемом 127000 м3, образованного сторонней организацией ООО «ССР», и препятствующий прохождению лотковой трассы, отсутствует временная автодорога для доставки материально-технических ресурсов.

Необходимо учитывать, что о таких препятствиях подрядчик сообщал заказчику, которому, в свою очередь, будучи заинтересованному в исполнении контракта в сроки, предусмотренные контрактом, надлежало разрешить данные вопросы в кратчайшие сроки, либо предоставить дополнительное время подрядчику исходя из образовавшейся не по вине Общества просрочки.

При этом подрядчик направлял заказчику предложение о продлении сроков контракта в соответствии с положениями Закона, однако АО «КРТО» отказало в таком продлении.

Более того, учитывая, что на объекте параллельно производятся работы различными организациями по отдельным договорам, заказчику также надлежало усилить контроль над ходом их выполнения и принимать превентивные меры по недопущению негативных последствий, которые могут отрицательно сказаться, в том числе на сроках исполнения таких договоров.

Вместе с тем, Комиссией установлен факт, что проектно-сметной документацией по объекту предусмотрен монтаж силового кабеля РП7 в существующей трассе РП3-10кВ.

Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Линии электроснабжения 10 кВ: РП3 10 кВ. KJI-10 кВ в ОЭЗ ППТ «Узловая» осуществлялось ООО «ИПСК «ТЭСК» по договору № Д271 от 30.08.2021, заключенному с АО «КРТО» со сроком исполнения до 06.02.2022.

Вместе с тем работы по такому договору надлежащим образом не выполнены, договор расторгнут; эксплуатация лотковой трассы РП3-10кВ в связи с нарушениями, допущенными ООО «ИПСК «ТЭСК» при реализации проекта «Линия электроснабжения 10 кВ: РПЗ-10 кВ. КЛ-10 кВ в 093 ППТ «Узловая» невозможна.

Указанный вывод подтвержден экспертным заключением ООО «НБЭО «Профессионал» от 31.08.2023 № 192/99.

Таким образом, с учетом взаимосвязанности работ, выполняемых в рамках договора № Д271 и спорного контракта, осуществить подключение силового кабеля РП7 к существующей трассе РП3 не представляется возможным.

Следовательно, выполнение работ по контракту поставлено в зависимость от действий третьих лиц, и не может свидетельствовать о наличии вины в срыве сроков исключительно со стороны Общества.

Необходимо отметить, что указанные факты установлены Комиссией исходя из переписки сторон и иных документов, представленных в материалы настоящего дела.

Кроме того, в материалы дела представлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчика исх. № 1681 от 21.11.2023, принятое ООО «Инжиниринг» в связи с непринятием Заказчиком мер по устранению обстоятельств, препятствующих выполнению работ, что также указывает на наличие претензий к заказчику со стороны Общества.

Вместе с тем, указанное решение вручено заказчику 23.11.2023 – в дату получения Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчика, что не позволяет Комиссии прийти к определенному выводу какое именно событие произошло раньше.

Анализ поведения сторон контракта, действий, осуществляемых как заказчиком, так и подрядчиком, не позволяет прийти к однозначному выводу, что неисполнение условий контракта произошло по вине подрядчика ввиду совершения им действий в противоречие требованиям гражданского законодательства.

Ввиду того, что антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта решения заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра, Комиссия приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, представленных заказчиком в отношении Общества, в настоящее время отсутствуют.

 

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, представленную акционерным обществом «Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области» (вх. № 9371/23 от 06.12.2023) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг» (ИНН 7107119308; 300012, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТУЛА ГОРОД, ТИМИРЯЗЕВА УЛИЦА, ДОМ 99В), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

2023-7611

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖИНИРИНГ"
ИНН 7107119308, ОГРН 1177154006501
АО "РЕГИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 7104046595, ОГРН 1047100332091